Овчинникова Елена
Конспект интегрированного интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели планеты Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Раскрытие творческого потенциала воспитанников, двигательной, познавательно-речевой активности в соревновательной среде.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
•Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей (по теме "Космос", "Моя Родина - Россия");
•Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
•Формировать навыки здорового образа жизни.
•Совершенствовать двигательные навыки, технику основных движений.
•Продолжать формировать ориентацию в пространстве.
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Спасатели планеты Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
•Развивать психофизические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
•Развивать интерес к научному познанию социальной действительности.
•Способствовать развитию двигательного творчества у воспитанников с помощью игр.
•Развивать у детей зрительно – двигательную координацию, чувство ритма, слуховое внимание, творческое воображение.
Коррекционно – воспитательные:
•Воспитывать организованность, выносливость, решительность, стремление к победе, положительные взаимоотношения в детском коллективе.
•Способствовать созданию ситуации успеха в форме игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, музыка, коммуникация, социализация.
Здоровье сберегающие технологии: релаксация, формирование правильной осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Участники: 10 детей старшей и подготовительной группы.
Возраст детей : 5-7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
1. Беседы по теме: "Земля - наш дом во Вселенной".
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Земля - наш дом во Вселенной".
3. Развитие речи. Тема: "Ракета летит к звездам".
4. Развитие элементарных математических представлений. Тема: "Большое космическое путешествие".
5. Конструирование. Тема: "Наш космический корабль".
6. Ручной труд «Ночное небо в твоей комнате»
7. Рисование. Тема: "Путь к звездам".
8. Рисование. Тема: "Лунный пейзаж".
9. Аппликация + рисование. Тема: "Космический коллаж".
10. Лепка. Тема: "Веселые инопланетяне".
11. Настольно-печатная игра "Звездный путь", «С планеты на планету».
12. Дидактические игры: "Найди лишнее", "Укрась слово", "Звёзды двойняшки", "Звук потерялся", "Разведчики", "Что изменилось?", «Звёздные головоломки».
13. Строительная игра "Космодром".
14. Сюжетно-ролевая игра "Будущие космонавты".
15. Познавательно исследовательская деятельность «Марсианские узоры», «Невесомые опыты!»
16. Работа в книжном уголке: "Выставка книг о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космоса, картины А. Леонова, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики, рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, книг о космосе и его покорении человеком. Составление рассказов фантастического содержания по одной из картин.
17. Чтение художественной литературы: К. Булычев. "Тайна третьей планеты", В. Бороздин "Первый в космосе", А. Леонов "Шаги над планетой".
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, 2 "тоннеля",, 4 валенка, 4 варежки,, 2 набора мягких модулей, шифровки, 4 куба, модель «Колесо»,
Оформление зала: два мольберта с названиями команд, центральная стена - "Звездное небо".
Призы: Дети награждаются забавными сувенирами.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости!
Мы рады видеть вас в нашем зале!
Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив гостей.
Всегда человек о полетах мечтал.
Всегда он хотел летать.
Хотите и вы космонавтами стать?
Для этого нужно быть сильными, смелыми, выносливыми, уметь побеждать и рисковать, в делах проявлять сноровку.
Сегодня мы узнаем, готовы ли вы стать настоящими космонавтами.
Дети:
Влад- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Илья - Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Катя - На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки. –
Соня - Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Ведущий:
А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. «Направо!»
Двигаясь по кругу в колонне по одному, дети перестраиваются в три колонны.
Танцевально – ритмическая композиция «Я хочу стать космонавтом».
Дети садятся на стульчики.
Только что мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать? С нами разговаривает инопланетянин!
Сигнал из космоса:
Голос инопланетян : Солнечная система. Планета Земля. Приближаемся. Город Красноярск. Олимп, Олимп. Заданный объект здесь.
(появляется тарелка слайд №2 и выходят два инопланетянина)
1 –ый Инопланетянин :
Мы на эта драндулета,
Прилететь на ваш планета!
2-ой Инопланетянин :
Сквозь космические пробки,
Мимо звезд и прочих тел.
Мы в летающей коробке
К вам на праздник прилетели!
1 –ый Инопланетянин :
Обнимись со мной, землянин –
Я же инопланетянин!
Ведущий:
Вы кто такие, господа,
И как попали вы сюда?
2-ой Инопланетянин :
Чуня, Муня добрались до Земли.
Все в космической пыли.
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Мы из космоса комиссия.
У вас здесь с высокой миссией.
На нашей планете беда
Все на помощь к нам сюда
Мы долго наблюдали в телескоп
Искали кто бы нам помог
И тут увидали вашу планету, ваш детский сад
А в нем так много чудесных ребят.
Которые готовятся стать космонавтами.
Просим вас: «Спасите нашу планету, у нас был сильный ураган, шёл дождь, сверкали молнии, гремел гром, и планета превратилась в одно большое море. Там остались наши друзья «Зюзюмки». Поможем им в беде»
Ведущий:
Как дети, поможем спасти планету от космической угрозы?
Но на какую же планету нам лететь, уважаемые инопланетяне?
Инопланетяне : а у нас есть шифровка. Сможете отгадать наш шифр?
Задание: детям даются карточки шифровки с цифрами. Каждой цифре соответствует определённая буква.
17,13,1,15,6,20,1 –ПЛАНЕТА
14,1,18,19 –МАРС
Ура мы отгадали – эта планета Марс
Инопланетяне :
«Любой космический маршрут,
Открыт для тех, кто любит труд.
Очень дружно мы живём,
Скучных в космос не берём!»
Инопланетяне делят детей с помощью звезд «космической пыли» на две команды.
Ведущий:
- Внимание – внимание! Начинаем космическое соревнование.
- Капитаны космических кораблей экипажи представьте скорей! Капитаны представляют команды. / «звезда», «комета»/.
«Комета» ждут нас быстры е ракеты для прогулок на планеты, на какую захотим на такую полетим
«Звезда» далёкие звёзды в небе горят зовут они в гости умных ребят, собраться в дорогу недолго для нас и вот мы к полёту готовы сейчас.
1-ый Инопланетянин :
Космос – это таинственный мир звёзд и планет.
А у каждой из планет,
Свой характер и секрет.
Посмотрите!
Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Ваш народ построил эту
Межпланетную… ракету.
Игра «Построй ракету».
/Соревнования космических экипажей/.
Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из мягких модулей в соответствии со схемой.
Ведущий:
А теперь надо назвать наши корабли (название команд).
Задание: использование магнитной доски (аппликация) .
Расставить фрагменты картинки в правильном порядке и буквы сложатся в названия космического корабля.
Дети садятся на стулья.
Космические загадки.
Ведущий: Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами? А какими качествами должны обладать космонавты? (умные, сильные, смелые, выносливые). Раз космонавты умные, то и нам надо провести "гимнастику для ума".
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
2 – ой Инопланетянин : загадывает космические загадки
•Что за чудная машина Он вокруг Земли плывёт
Смело по луне идёт? И сигналы подаёт.
Все её узнали, дети? Это вечный путник
Ну, конечно… /луноход/. Под названием… /спутник/.
•Как серебристая стрела, Когда ты в космосе мой друг,
Летит к другим планетам, Творятся чудес вокруг.
Стремительно… /ракета/. Паришь ты вот так новость,
Ведь это… /невесомость/.
•Он космос покоряет, Бродит одиноко огненное око.
Ракетой управляет. Всюду, где бывает,
Отважный, смелый астронавт, Взглядом согревает /солнце/.
Зовётся просто… /космонавт/.
•У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут /луна/.
1-ый Инопланетянин : Вот какие вы умные, но нам нужно ещё приготовить и свой корабль к полёту.
Вдруг в полёте что-нибудь случится с нашей ракетой. Давайте ка возьмём инструменты для её ремонта
Эстафета «Собери инструмент» (валенки, рукавицы).
Задание: команды выстраиваются в колонны. На старте находятся большие валенки и большие варежки – «скафандр». По сигналу первые игроки облачаются в «скафандры», берут один инструмент, лежащий в обруче на линии старта и, передвигаясь между модулей (змейкой, приносят его к ракетам.
Ведущий:
Прежде чем в полёт собраться
На ракете полететь
Тренировку в центрифуге
надо нам преодолеть
1 –ый Инопланетянин : В космосе мы крутимся, вертимся, и вы должны этому научиться поэтому. Следующая эстафета называется «Центрифуга»
Эстафета «Центрифуга» (модуль колесо).
Задание: ребёнок садиться в центрифугу, взрослый прокатывает его до конца зала. Обратно ребёнок прокатывает колесо сам.
2-ой Инопланетянин : Ну вот, теперь и у нас и у вас всё в порядке. Наши космические корабли готовы к полёту. Внимание на старт! Отправляемся в полет.
Физическая пятиминутка под музыкальное сопровождение:
«Полёт в космос»
Все оставим мы в порядке, 1 куплет -дети маршируют
Краски, книжки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полет.
Все на старт готовы дети, «Ракета»
Полетим мы ракете.
Улыбнемся мы друг другу, Повороты головы в право, в лево
И быстрей прогоним скуку. Марш
Тайны космоса узнаем, Повороты корпуса в право, в лево
Все загадки разгадаем. руки параллельно полу прямые
Мы летим быстрее света, Наклоны в право, в лево, руки прямые
На космической ракете. «Ракета»
Ярко звездочки сверкают, Скрещиваем руки над головой
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнем, Сжимаем и разжимаем кулачки
Точно курс мы свой найдем.
Пальцы надо нам размять, Круговые движения, руки в «замок»
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой порем, Скользящие движения ладоней
И сожмем и разожмем. Пальцы сжимаем, разжимаем
Мы на землю поглядим, Марш
Ей привет передадим. Махи рукой в право, в лево
Глубоко мы все подышим, Руки через стороны вверх на носочках
Тайны космоса услышим. Выдох и релаксация
Релаксация под музыку «Спейс»
Ведущий:
-Закрываем глаза, дышим ровно, глубоко, тело расслаблено, плечи опушены. Выходим на околоземную орбиту, представляем нашу планету, Землю, бело голубой шар, который становимся всё меньше и меньше.
До свидания, Земля, Здравствуй таинственный космос
В невесомости плывем мы под самым потолком
Дети расходятся по залу, имитация невесомости.
Дети садятся на стулья.
Ведущий:
Внимание, внимание! Все в кают - компанию.
Сейчас мы поиграем, планеты посчитаем.
Пальчиковая игра:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун,
А девятая планета -
Под названием Плутон.
Ведущий:
- Все космонавты по местам! По курсу Марс. Он виден нам.
Загадочная эта
Красная планета.
А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку.
Звучит музыка.
1 –ый Инопланетянин : Ура, мы достигли цели нашего путешествия! А вот и планета Марс!
Выключается свет, звучит музыка «Шум прибоя» на остравке из мягкого модуля сидят инопланетяне Зюзюмки.
2 –ой Инопланетянин : посмотрите, на планете Марс пронесся страшный ураган, все наши реки разлились и превратились в одно большое море. Я вижу своих друзей! Это же Зюзюмки! Они бедные сидят там, дрожат от страха и ждут пока кто-нибудь придет к ним на помощь. Их нужно перенести на другой берег моря. Поможем им?
Дети: Поможем
Эстафета "Спасаем Зюзюмок. (Большая, заключительная эстафета).
Задание: на островке из мягкого модуля сидят Зюзюмки (игрушки инопланетяне, чтобы добраться до них, ребенок должен пройти по модулю «Дорожка балансир», подлезть под мягкий модуль «Дуга», пролезание через «Тоннель», взять игрушку и вернуться на линию старта.
1 –ый Инопланетянин : Спасибо вам ребята вы не дали погибнуть нашим друзьям и спасли их. Наш народ никогда вас не забудет. И в память о нашей сегодняшней встрече мы примите от нас угощения -O-
Ведущий: - Спасибо за угощение
Нам пора теперь прощаться,
И на землю возвращаться.
Командиры по местам.
Старт давайте кораблям.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!
Звучит музыка.
- Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Песня «Гимн космонавтам».