Юлия Лаврухина
Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, жилищах. Выделять отличительные признаки диких животных.
2. Упражнять детей в употреблении в речи прилагательных, в употреблении единственного и множественного числа существительных, совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине о животных.
3. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Дикие животные“ в средней группе („Познание“, „Развитие речи“)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Организационный момент (дети стоят в кругу).
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Раз, два, три, повернись и в лесу очутись. Какое сейчас время года? Весна.
- Какой красивый весенний лес! Распускаются листья на деревьях, появляется зеленая травка. Тихо-тихо в лесу. Послушайте, как шумит лес. (звуки леса)
- Скажите, кто из животных обитает в наших лесах?
- В лесу живут лиса, заяц, ежик, лось, медведь, белка, волк, кабан.
- Как назвать этих животных одним словом?
- Да, в лесу живёт много разных животных, их так и называют — лесные животные или дикие животные. И сейчас мы превратим наши пальчики в зайцев.
Пальчиковая гимнастика «10 серых зайцев».
10 серых зайцев сидели под кустом (сжимаем пальцы в кулачки,
Двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» (все пальчики по очереди «встречаются» с большим,
Двое закричали: «Давайте убежим!»,
Двое прошептали: «Давайте помолчим»,
Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах»,
А двое вдруг спросили: «Он может сделать «Бах!»?»
«Бах!», - выстрелил охотник, нажав ружья курок (хлопок в ладоши).
И десять серых зайцев пустились наутёк (пальчики «бегут» по туловищу вниз).
- А вот и дикие животные, только они в тени дерева и мы не можем их узнать. А чтобы их увидеть, нужно о них много рассказать. Проходите на стульчики.
- Ребята, послушайте загадки о животных (загадывают дети)
По лесу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
- Скажи, какой заяц? (Длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Какая лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- Какой ежик? (Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек).
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь это…
- Какой лось? (Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это…
- Какая белка? (Рыжая, пушистая, ловкая, быстрая, прыгучая).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
- Какой волк? (Злой, голодный, хищный, серый, большой).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
- Какой медведь? (Неуклюжий, бурый, большой, мохнатый).
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
- Какой кабан? (Дикий, огромный, свирепый).
- Вот как много животных мы отгадали, и они нам показались.
А сейчас поиграем в игру «Кто вы, мои детки?» (словесная игра).
- Я - лиса, а вы…
- «Кто ты?». Я медведь, а ты (проговаривание во множественном и единственном числе детёнышей животных).
- Ребята, все лесные обитатели живут в лесу одной большой семьёй, жить друг без друга не могут. Вы знаете, что в городе много разных домов, где мы с вами живём, а в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу, кто им строит их дома? (Ответы детей). И дома все разные.
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (подбери картинки)
- Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц – летом под кустом, зимой в норе в снегу, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.
- Посмотрите, ребята, на этих картинках тоже есть дикие животные, и вам нужно найти, кто здесь лишний. Игра «Четвёртый лишний» (дети проговаривают)
- А сейчас мы отдохнём и сделаем «Звериную зарядку».
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
- Вот мы с вами и пришли на солнечную полянку, куда прибежали зайцы.
Рассматривание картины «Зайцы на поляне» (кто изображён, какие зайцы, где волк, что он делает). Послушайте мой рассказ.
- На картине изображены зайцы. Они большие, серые. У них длинные уши, короткий хвост. Из-за куста выглядывает волк, смотрит на зайцев. У зайцев длинные лапы и они смогут убежать от волка.
Рассказы детей по картине.
- Ребята, вы знаете, что людей иногда сравнивают с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, а как люди должны вести себя в лесу?
- В лесу нельзя ничего ломать, бросать мусор, загрязнять лес, жечь костры.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Возвращаемся в детский сад! Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Предложить раскраски – дикие животные.