МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи») (5 фото)

Юлия Лаврухина
Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, жилищах. Выделять отличительные признаки диких животных.

2. Упражнять детей в употреблении в речи прилагательных, в употреблении единственного и множественного числа существительных, совершенствовать грамматический строй речи.

3. Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине о животных.

3. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Дикие животные“ в средней группе („Познание“, „Развитие речи“)» размещена в разделах

Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)

Организационный момент (дети стоят в кругу).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Раз, два, три, повернись и в лесу очутись. Какое сейчас время года? Весна.

- Какой красивый весенний лес! Распускаются листья на деревьях, появляется зеленая травка. Тихо-тихо в лесу. Послушайте, как шумит лес. (звуки леса)

- Скажите, кто из животных обитает в наших лесах?

- В лесу живут лиса, заяц, ежик, лось, медведь, белка, волк, кабан.

- Как назвать этих животных одним словом?

- Дикие животные.

- Да, в лесу живёт много разных животных, их так и называют — лесные животные или дикие животные. И сейчас мы превратим наши пальчики в зайцев.

Пальчиковая гимнастика «10 серых зайцев».

10 серых зайцев сидели под кустом (сжимаем пальцы в кулачки,

Двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» (все пальчики по очереди «встречаются» с большим,

Двое закричали: «Давайте убежим!»,

Двое прошептали: «Давайте помолчим»,

Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах»,

А двое вдруг спросили: «Он может сделать «Бах!»

«Бах!», - выстрелил охотник, нажав ружья курок (хлопок в ладоши).

И десять серых зайцев пустились наутёк (пальчики «бегут» по туловищу вниз).

- А вот и дикие животные, только они в тени дерева и мы не можем их узнать. А чтобы их увидеть, нужно о них много рассказать. Проходите на стульчики.

Фото «Развитие речи»

- Ребята, послушайте загадки о животных (загадывают дети)

По лесу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

- Скажи, какой заяц? (Длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Какая лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Какой ежик? (Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек).

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это…

- Какой лось? (Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это…

- Какая белка? (Рыжая, пушистая, ловкая, быстрая, прыгучая).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

- Какой волк? (Злой, голодный, хищный, серый, большой).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

- Какой медведь? (Неуклюжий, бурый, большой, мохнатый).

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

- Какой кабан? (Дикий, огромный, свирепый).

- Вот как много животных мы отгадали, и они нам показались.

Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», ) - фото

А сейчас поиграем в игру «Кто вы, мои детки?» (словесная игра).

- Я - лиса, а вы…

- «Кто ты?». Я медведь, а ты (проговаривание во множественном и единственном числе детёнышей животных).

- Ребята, все лесные обитатели живут в лесу одной большой семьёй, жить друг без друга не могут. Вы знаете, что в городе много разных домов, где мы с вами живём, а в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу, кто им строит их дома? (Ответы детей). И дома все разные.

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (подбери картинки)

- Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц – летом под кустом, зимой в норе в снегу, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.

- Посмотрите, ребята, на этих картинках тоже есть дикие животные, и вам нужно найти, кто здесь лишний. Игра «Четвёртый лишний» (дети проговаривают)

- А сейчас мы отдохнём и сделаем «Звериную зарядку».

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

- Вот мы с вами и пришли на солнечную полянку, куда прибежали зайцы.

Фото №1 Закрепить и обобщить знания детей о диких животных их признаках жилищах

Рассматривание картины «Зайцы на поляне» (кто изображён, какие зайцы, где волк, что он делает). Послушайте мой рассказ.

- На картине изображены зайцы. Они большие, серые. У них длинные уши, короткий хвост. Из-за куста выглядывает волк, смотрит на зайцев. У зайцев длинные лапы и они смогут убежать от волка.

Рассказы детей по картине.

- Ребята, вы знаете, что людей иногда сравнивают с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, а как люди должны вести себя в лесу?

- В лесу нельзя ничего ломать, бросать мусор, загрязнять лес, жечь костры.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Возвращаемся в детский сад! Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Предложить раскраски – дикие животные.

Фото №2 Выделять отличительные признаки диких животных
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи» и «Познание» по теме «Зима» Цели: Выявление знаний детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Закреплять умение разбирать слова по звукам, записывать слова, составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

«Дикие животные». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация» Обучающие задачи. -Продолжать учить, внимательно слушать воспитателя, рассматривать игрушку, иллюстрации; -учить отмечать характерные признаки;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

«Дикие животные». Конспект итогового занятия по подготовке к обучению элементам грамоты На тему: «Дикие животные» Цели: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Обучающие: -Учить выделять отличительные признаки диких животных,.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:34
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврухина (УИ 170036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД