МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Зима»

Ольга Заривная
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Зима»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕЗИМА»

Непосредственно-образовательная деятельность: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приметах зимы, зимующих птицах, особенностях жизни лесных зверей в зимний период.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые, поисковые.

Задачи: Обучающие:

- закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

- дать возможность применить на практике полученные знания о приметах зимы, зимующих птицах, сезонных изменениях в жизни зверей;

- обогатить и активизировать словарь по теме: «Зима».

Развивающие:

- Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со сверстниками в процессе совместного общения. - Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, зрительного внимания, кругозора детей, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитать интерес к познанию природы.

Оборудование: сундук, конверты с заданиями, снежок, макет, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением птиц, картинки с приметами зимы, листы с изображением птиц, клей, цветная бумага, салфетки, раскраски детям (в посылку,замок и ключ к сундуку.

Ход занятия:

Ребята, как вы уже заметили, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

I. Мотивационно-побудительный:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

2. Введение.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я нашла у дверей группы сундук. На нем написано: «Открыть детям группы Светлячки На сундуке замок. Чтобы его открыть, вам нужно выполнить задания и найти ключ к замку. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, зимой, и все задания будут связаны с этим временем года. Будьте очень внимательны!

Итак, начинаем.

Воспитатель: - И первый конверт с заданием№1 воспитатель находит на полке с книгами.

Воспитатель: Открываю конверт и читаю первое задание: «Ребята, отгадайте загадки». Хором не отвечаем, а если знаем, то руку поднимаем.

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

***

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они (Снежинки)

***

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

***

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (Лед)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Маша назовет мне все слова-отгадки. А теперь поиграем с этими словами. (Воспитатель зовет детей на ковер).Игра называется «Подбирай, называй, запоминай» (к слову нужно подобрать слова-признаки, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.) Давайте встанем в круг и, передавая из рук в руки снежок, будем называть. Ответы детей: снег (какой) бывает белый, мягкий, пушистый, чистый, воздушный, холодный, серебристый, искристый, блестящий, мокрый и тяжелый, талый, липкий, тающий, грязный, рыхлый. Снежинки (какие) легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, первые, белые,серебристые, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные. Сосулька (какая) холодная, прозрачная, грязная, острая, хрупкая. Лед (какой) прозрачный, толстый, тонкий, хрупкий, холодный

Воспитатель: с первым заданием вы справились - молодцы. А следующий конверт №2 я вижу в изо уголке.

Воспитатель: Послушайте народную поговорку

Зима – не лето, она в белый полушубок одета. (воспитатель выслушивает ответы нескольких детей)и найдите приметы зимы. Почему так говорят?

Дети: Зима – это самое холодное время года.

Воспитатель: На этот вопрос мы ответили, а теперь делимся на 2 команды. Команды походят к столам. Перед вами картинки. Задание: найдите картинки с приметами зимы. (дети выполняют задание). Воспитатель выслушивает ответы и подводит итог сказанному. (С наступлением зимы. становится холодно, морозно, водоемы сковывает льдом, выпадает снег, метут метели, воют вьюги, солнце светит, но не греет). Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем.

Зрительная гимнастика.

Предлагаю закрыть глаза, дадим им отдохнуть, поморгаем, а теперь мы их откроем, через речку мост построим, нарисуем букву о, получается легко. Глянем вверх, а потом вниз, вправо-влево повернем и активно отдохнем.

Физкультминутка.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Воспитатель: Конверт со следующим заданием воспитатель берет на маленьком столике. Воспитатель читает задание: «назовите животное и расскажите, как оно проводит зиму и поместите его на макет».

Педагог достает из конверта животное и просит ребенка назвать его, рассказать о его жизни зимой и поместить его на макет.

Воспитатель: По итогу беседы задает вопрос:»Как называют этих животных?»

Ответы детей: Этих животных называют дикими.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Дикие животные-животные, которые живут в природе, сами добывают себе пищу, строят жилище.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Подводит итог.

Воспитатель:

Конверт с заданием №4 воспитатель берет под елкой. В конверте задание: «Назови зимующую птицу по описанию и выполни аппликацию»

Воспитатель читает описание птиц, а дети их называют.

Снегирь: Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

Синица: эта маленькая птичка имеет черную шапочку, желтую грудку, зеленую спинку и черный клюв.

Свиристель: эти птички с хохолком и красивые притом, окраска серая, крылья черные с желтыми и белыми полосками; на рябину прилетели, птички эти…

Клест: эта птица, чуть больше воробья. У неё две половинки клюва смотрят в разные стороны, напоминая крест. Хвост раздвоен. Окрас грудки бывает красно-малиновый, или голубовато-серый. Крылья и хвост темных оттенков.

Птиц вы назвали, а теперь проходим к столам.

Перед вами изображения птиц. Вам нужно при помощи цветно й бумаги раскрасить свою птицу.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода, (На ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

Этапы последовательности выполнения работы:

- выбрать полоски бумаги нужного цвета;

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением птицы;

- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски птицы. (дети выполняют работу 10 минут)

Давайте разместим ваших птиц на доске. (крепим магнитом. Гостям виден результат продуктивной деятельности).

Рефлексия. Рябята, вы справились со всеми заданиями. Скажите, задания были сложными? Вам они понравились? Что понравилось больше всего?

Воспитатель достает из конверта ключ к замочку. Открываем сундук (воспитатель спрашивает у детей кто мог прислать им эти подарки, ребята рассматривают подарки.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД