Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Лес — богатство»

Белоусова (Бокарева) Зинаида
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Лес — богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Программное содержание:

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.

Развивать интерес к ручному труду. Развивать воображение.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Лес — богатство“» размещена в разделах

Картины «Лес – наше богатство», мяч, лесные орехи, ягоды, мягкие игрушки: зайца, лисы, белки, медведя, ежа, природный материал. Картинки: Земляника, малина, орех, калина, грибы. 2 корзины, клей.

Ход НОД:

Ребята я хочу вас пригласить в одно чудное место. Для этого вам нужно разгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Послушайте стихотворение про лес:

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы

Много деревьев, кустарников в нем,

Птицы поют и плоды там растут

В лесу всегда дышать легко

Воздух свежий у него.

Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные, ягоды грибы, лечебные травы) А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что сделать? (беречь лес от огня и охранять его)

Ребята, давайте с вами вспомним что растет в лесу. В этом нам помогут наши загадки. Слушайте внимательно:

Кустик мал, да удал

Красных ягодок нам дал,

Сочных, ароматных,

На вкус очень сладких. (Земляника)

Летом ели ягоды,

А зимой – варенье:

Сладкое лекарство

И вкусное угощенье. (Малина)

В скорлупе родился.

Белке пригодился.

Просто так его не съешь,

Потому что он … (Орех)

Красная, как малина.

Круглая и горькая как рябина.

А зовут ее … (Калина)

Папа, мама и сынок

Спрятались под листок.

Тихо-тихо там сидят,

Из-под шапочек глядят. (Грибы)

Богаты наши леса и дикими животными. Какие животные есть в наших лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка). Да, ребята, посмотрим, сколько животных обитает в наших лесах. Сейчас давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как он ходит.

Перед тем как отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу с помощью игры «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать их с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

6. Наблюдать за муравьями (можно)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

Почему! Потому что дом диких животных - это лес.

Молодцы, ребята.

В: Сейчас мы с вами отправимся в лес, у меня здесь есть корзинка с разными угощениями, давайте ее возьмем с собой вдруг кого-то увидим из лесных жителей и угостим.

В:Смотрите ребята кто это (под деревом лежит игрушка –заяц?

Правильно заяц. Ой смотрите, так он не один, это наверное мама с детками.

Р: зайчиха с зайчатами.

В: какие молодцы! Давайте их угостим (дети берут морковку из корзины и кладут рядом с зайчатами).

В: А здесь кто сидит?

Р: лиса с лисятами.

В: Правильно. Ребята, а чем мы их угостим? Что любит лиса?

Р: кур, рыбу (дети из корзины берут рыбок -игрушек, и кладут рядом с лисятами)

В: Ребята, а под этим деревом кто сидит?

Р: белка с бельчатами.

В: Дети, что белочки любят?

Ответы детей.

В: правильно, орехи (Дети из корзины берут орехи и угощают белок)

В: Ой, а тут кто?

Р: Медведь с медвежатами. Он любит мед

(дети с корзинки берут мед и угощают медведицу с медвежатами).

А в лесу, ребята, живет мой друг – ежик, который очень любит грибы. Я предлагаю вот на этой полянке собрать грибы в нашу корзину и подарить ежику.

Дети собирают грибы (картинки) затем приклеивают в корзину.

В: Молодцы ребята, вот и ежик, наверное это мама с детенышами, как их зовут?

Р: ежиха с ежатами (дети отдают им корзину)

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось (много узнали о лесе и лесных животных, понравилось играть)

Все вместе:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Лес — богатство»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:52
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Лес — богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова (Бокарева) Зинаида (УИ 221862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД