Белоусова (Бокарева) Зинаида
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Лес — богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Программное содержание:
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.
Развивать интерес к ручному труду. Развивать воображение.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Лес — богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Картины «Лес – наше богатство», мяч, лесные орехи, ягоды, мягкие игрушки: зайца, лисы, белки, медведя, ежа, природный материал. Картинки: Земляника, малина, орех, калина, грибы. 2 корзины, клей.
Ход НОД:
Ребята я хочу вас пригласить в одно чудное место. Для этого вам нужно разгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Послушайте стихотворение про лес:
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Много деревьев, кустарников в нем,
Птицы поют и плоды там растут
В лесу всегда дышать легко
Воздух свежий у него.
Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные, ягоды грибы, лечебные травы) А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что сделать? (беречь лес от огня и охранять его)
Ребята, давайте с вами вспомним что растет в лесу. В этом нам помогут наши загадки. Слушайте внимательно:
Кустик мал, да удал
Красных ягодок нам дал,
Сочных, ароматных,
На вкус очень сладких. (Земляника)
Летом ели ягоды,
А зимой – варенье:
Сладкое лекарство
И вкусное угощенье. (Малина)
В скорлупе родился.
Белке пригодился.
Просто так его не съешь,
Потому что он … (Орех)
Красная, как малина.
Круглая и горькая как рябина.
А зовут ее … (Калина)
Папа, мама и сынок
Спрятались под листок.
Тихо-тихо там сидят,
Из-под шапочек глядят. (Грибы)
Богаты наши леса и дикими животными. Какие животные есть в наших лесах? (заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка). Да, ребята, посмотрим, сколько животных обитает в наших лесах. Сейчас давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как он ходит.
Перед тем как отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу с помощью игры «Можно - нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)
6. Наблюдать за муравьями (можно)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему! Потому что дом диких животных - это лес.
Молодцы, ребята.
В: Сейчас мы с вами отправимся в лес, у меня здесь есть корзинка с разными угощениями, давайте ее возьмем с собой вдруг кого-то увидим из лесных жителей и угостим.
В:Смотрите ребята кто это (под деревом лежит игрушка –заяц?
Правильно заяц. Ой смотрите, так он не один, это наверное мама с детками.
Р: зайчиха с зайчатами.
В: какие молодцы! Давайте их угостим (дети берут морковку из корзины и кладут рядом с зайчатами).
В: А здесь кто сидит?
Р: лиса с лисятами.
В: Правильно. Ребята, а чем мы их угостим? Что любит лиса?
Р: кур, рыбу (дети из корзины берут рыбок -игрушек, и кладут рядом с лисятами)
В: Ребята, а под этим деревом кто сидит?
Р: белка с бельчатами.
В: Дети, что белочки любят?
Ответы детей.
В: правильно, орехи (Дети из корзины берут орехи и угощают белок)
В: Ой, а тут кто?
Р: Медведь с медвежатами. Он любит мед
(дети с корзинки берут мед и угощают медведицу с медвежатами).
А в лесу, ребята, живет мой друг – ежик, который очень любит грибы. Я предлагаю вот на этой полянке собрать грибы в нашу корзину и подарить ежику.
Дети собирают грибы (картинки) затем приклеивают в корзину.
В: Молодцы ребята, вот и ежик, наверное это мама с детенышами, как их зовут?
Р: ежиха с ежатами (дети отдают им корзину)
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось (много узнали о лесе и лесных животных, понравилось играть)
Все вместе:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!