Папки-передвижки

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Птичий двор» (5 фото)

Наталья Емелина
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Птичий двор»

Конспект интегрированного логопедического занятия

в подготовительной группе детей с ОНР

по лексической теме: «Домашние птицы» - «Птичий двор».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей; об их назначении и пользе для человека.

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Птичий двор“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- формировать обобщающее понятие «домашние птицы»;

-уточнять и расширять словарь по теме; видеть сходство и различие, уметь их описывать, называть птенцов, членов семьи;

- пополнить знания о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- совершенствовать грамматический строй речи (закрепить грамматические формы родительного, винительного и творительного падежей)

-правильно употреблять предлоги;

-образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание и голос, зрительное и слуховое внимание;

-развивать диалогическую речь связную речь (формировать умение отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру);

-закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- развивать внимание, память и мышление;

- учить координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать у детей организованность, самостоятельность и чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, карандаши и листы с заданием для графомоторной работы, полоски бумаги и вода.

Содержание занятия.

1. этап занятия

Организационный момент.

Педагог и дети стоят в кругу.

Логопед : Здравствуйте дети,

К друг другу повернулись, улыбнулись

Руку правую подали

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли

Ребята своей улыбкой вы передаете все положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Сегодня занятие не очень привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

2 этап занятия.

Введение в тему.

Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. А куда? Сейчас узнаем.

Загадка.

Есть такой двор, на котором необычный народ живёт

У всех почти важная походка,

У некоторых двойная бородка

Кафтанчики рябенькие,

Гребешки аленькие,

Хвосты с узорами,

Сапоги со шкорами.

У других борода весит сердито

И хвосты как у павлина

Когти остры, ноги длинны.

Есть кто ловит лягушек.

Ходят в развалочку, в спотыкалочку

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки.

Ответы детей.

- Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам.

Основной этап.

- Скажите еще раз, кто живет на птичьем дворе? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы).

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

Как называют человека, который ухаживает за птицами. Ответ детей.

Дидактическая игра «Потерялись слова».

- А теперь вам, ребята, надо помочь птичнику найти нужные слова, чтобы рассказать нам стих про домашних птиц.

Дети договаривают предложения по рифме, по смыслу.

Стихотворение «Птичий двор».

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном …. (оперенье) :

Серые индюшки белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в. (прятки)

Кукарекает (петух) и гогочут (гуси).

Стережёт их рыжий (пёс) – не входи, (укусит!

(С. А. Васильева)

А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы по описанию знаете всех жителей Птичьего двора. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Отвечайте полным предложением.

Загадки

Есть в селе часы такие,

Не железные – живые.

Ходят без завода,

Птичьего рода. (Петух)

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботики. (Уточка)

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Что за птица: не летает,

А торжественно шагает? (Страус)

Недаром зовут ее царской птицей,

Она оперением может гордиться. (Цесарка)

- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали!

- Отгадайте загадку. «В воде купался, а сух остался.» (Гусь)

- Ребята, а чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц

Ответы детей (Они водоплавающие).

- Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).

Хотите проверить? (Да).

Давайте сделаем эксперимент. Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая, смазана воском. Представим, что это пёрышки. Возьмите первую и намочите ее (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее (с нее вода скатывается).

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Птичий двор»
Фото «Птичий двор»

А теперь я возьму перышко и намочу его. Пёрышко тоже осталось сухим. Сделаем вывод - У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.

- А что еще помогает этим птицам плавать?

Ответы детей. (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). – А у каких птичек такие лапки с перепонками. Ответы детей.

- Молодцы! Как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает?

Ответы детей. (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

- А чем питаются домашние птицы?

Ответы детей. (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками)

- Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)

- Из яиц у птиц появляются птенчики

Игра «Чьё яйцо»

- Ребята, птицы на птичьем дворе живут дружно. Почему? (ответы детей)

А птицы умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто как из них подает голос.

Образец: петух - кукарекает

курица – кудахчет

утка – крякает

гусь – шипит, гогочет

индюк – болбочет

цыпленок – пищит

– Посмотрите, птицы играли и все перемешались

«Кто спрятался на картинке»

-Птицы ещё предлагают вам с ними поиграть

Игра «Четвёртый лишний»

- Ребята, когда птицы во дворе играли, они что-то потеряли. Посмотрите, что это? (ответы детей).

- Правильно, это птичье перо.

Образование притяжательных прилагательных

Игра «Кому принадлежит перо?»

- Чье же оно?

- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

- Если это перо потеряла курица? (куриное)

- Если это перо потерял гусь? (гусиное)

- Если это перо потеряла утка? (утиное)

- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)

Видео дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

- Ребята, давайте подуем на перышко, что бы оно полетело как можно дальше.

Мы подуем на перышки правильно. Вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через ротик. Выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная.

- Ребята один знакомый петух предлагает поиграть

Физминутка «Петух».

По двору петух гуляет, Дети ходят по помещению.

Лапой землю разгребает. Имитируют движения.

Если зернышко найдет -

Сразу он его склюет. Наклоняют голову вниз.

Крыльями замашет, Поднимают и опускают руки.

Весело запляшет, Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.

Ах как вкусно петуху! Круговые поглаживания живота по часовой стрелке.

- Ребята, пока мы с петухом играли птенцы потерялись. Давайте поможем птенцов довести до их мам. Соедините курицу с цыпленком, утку с утенком, гусыню с гусенком, индюшку с индюшонком.

Игра «Лабиринт»

–Все мамы птицы благодарят вас за помощь и дарят вам русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», слушайте и смотрите внимательно.

Логопед читает сказку, сопровождая показом иллюстраций в презентации.

- Чему учит сказка? как поступила курочка (Ответы детей).

Дети по желанию пересказывают сказку.

Заключительная часть.

Наш знакомый петушок передал вам просьбу. «Нарисовать» домашних птиц которых сегодня встречали

Развитие графомоторных навыков.

- Закрась только домашнюю птицу (в наложенном рисунке)

- Выполни штриховку уточке

- Дорисуй по клеточкам вторую уточку

- Продолжи ряд.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по лексической теме

Итог занятия.

-Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

А что вы о них узнали нового? Давайте попрощаемся с ними.

На этом наше занятие подошло к концу. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Птичий двор»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 12:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД