Валентина Косюк
Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям вспомнить и называть русские народные сказки; Совершенствовать интонационную выразительность; обогащать словарь детей; продуктивно развивать речь; мышление; внимание;
Уточнять и расширять представление детей о зиме, её признаках;
Продуктивно учить детей сопоставлять предметы по длине, раскладывать их в ряд в порядке убывания длины; продуктивно закреплять умение детей вести счет предметов расположенных по разному;
Формировать умение воссоздавать предметы сложной формы, составление из моделей геометрических фигур двух- трех видов размеров;
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Упражняться в подлезании под дугу не касаясь руками пола, с сохранением устойчивого равновесия; Закреплять новые навыки приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании с гимнастической скамейки; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с продвижение вперед, с преодолением препятствий.
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок детьми. Выкладывание предметов, сюжетных картинок из геометрических фигур.
- Ребята вы любите сказки?
/Да, любим/
- Кто пишет, сочиняет сказки?
/писатели, народ/
- Правильно, у каждого народа есть свои народные сказки, но сегодня мы вспомним русские народные сказки.
/дети называют русские народные сказки/
- Молодцы, вы знаете очень много русских народных сказок, а хотите попасть в сказку?
/Да/
- Хорошо, но прежде чем попасть в сказку, вы должны отгадать, что это за сказка.
/воспитатель начинает рассказывать сказку/
- Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
- Ну, дочка, будь умницей: никуда не уходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу к подружкам. А когда вернулась, глядь – братца нет! Ахнула она – кинулась туда- суда, негде Ванюшки не видно! / дети- это русская народная сказка «Гуси-Лебеди» /
- Правильно, кто унёс Ванюшку?
/ Гуси Лебеди/
- Куда унесли Гуси- Лебеди Ванюшку?
/ В лес к бабе-яге/
- Ну тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова «раз, два, три вокруг себя повернись и в сказке очутись.»
- Вот мы и в сказке, ребята, но наша дорога будет нелегка, на пути будут встречаться трудности и чтобы их преодолеть нужно быть сильными, ловкими, дружными, смышлёными. / дети выполняют под музыку упражнение на дыхание/.
- Ребята, я буду продолжать рассказывать сказку, а вы будете мне помогать.
Догадалась Маша, что это Гуси-Лебеди унесли её братца, бросилась догонять их. Бежала, бежала, видит в поле стоит печка.
- Что спросила Машенька у печки?
- дети: «Печка, печка, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?»
/голос печки в записи/ : «Ответите на мои вопросы- тогда скажу».
/ воспитатель замечает конверт с вопросами/
Какое сейчас время года?
/Зима/
Сколько месяцев длится зима?
/Зима длится три месяца/
Назовите эти месяца по порядку.
/декабрь, январь, февраль /
Назовите приметы зимы.
/ солнце светит, но не греет; ночи длинные – дни короткие; деревья стоят голые; холодно; идет снег; реки покрыты льдом; люди одеты в теплую одежду; на земле лежит снег/.
Как можно назвать одним словом явление когда сильно идет снег?
/Снегопад, метель /
Какие вы знаете пословицы, поговорки, приметы о зиме?
/мороз не велик, да стоять не велит; Спасибо мороз что снега нанес; Береги нос в большой мороз; Декабрь год кончает, а зиму начинает; Январь- году начало, а зиме – середина; Дым столбом – к морозу; Вороны садятся на вершины деревьев- к морозу; Гусь лапку поджимает- к стуже; Кошка- в печурку, стужа-на двор. /
Назовите одинаковые слова к слову «снег».
/ снеговик, Снегурочка, снежная, снежинка, снежок, подснежник/
Дети «Найдите и назовите» / зимние виды спорта/
Дети «Где ошибся художник?»
/ голос печки в записи/ «Молодцы ребята, вот вам стрелочки, они укажут вам дорогу».
Воспитатель:- Побежала Маша дальше, видит стоит яблоня вся румянами яблочками увешена. Маша к ней. Что спросила Маша у яблони?
Дети:- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
/голос яблони/ «ответите на мои опросы тогда и скажу».
/воспитатель замечает конверт с вопросами/
Посчитайте сколько красных и желтых яблок на яблоне? Сравните.
- Ребята, вы умеете считать?
/Да/
- Но яблоки на яблоне расположены не вряд, как же их нужно считать чтобы не ошибиться, какое правило нужно помнить?
Дети: «Надо запомнить с какого предмета начали считать и ни один не пропустить».
/дети считают красные яблоки/
/- красных яблок -10/
/дети считают желтые яблоки/
/- желтых яблок -9 /
- Каких яблок больше на яблоне?
/красных яблок больше чем желтых/
- На сколько красных яблок больше чем желтых?
/ на одно яблоко/
- Что нужно сделать чтобы стало поровну яблок, и яблоньке стало легче?
/ нужно сорвать одно красное яблоко/
- Что станет?
/ станет яблок поровну, по девять/
Дети: «Найдите место».
/на столах разложены цифры от 1 до 10. Дети берут цифры и находят место/.
Дети: «Сравни и подбери»
/ на столах карточки, дети раскладывают их по порядку – от самой длинной до самой короткой/
Дети: «Выложи картинку из геометрических фигур»
/ голос яблони/ «молодцы, ребята, оно укажет вам дорогу».
Воспитатель:- Побежала Маша дальше и видит течет молочная речка- кисельные берега. Маша к ней. Что спросила Маша у речки?
Дети: «Молочная речка,- кисельные берега, куда Гуси –Лебеди полетели?
/голос речки/ : «Если выполните три мои задания, преодолеете препятствия то найдете то, что ищете».
/воспитатель замечает конверт с заданиями/
Задание№ 1: «Пещера»
/ подлезание под дугу не касаясь руками пола/
Задание№ 2: «Мост»
/ ходьба по гимнастической скамейке через кубики 6-7 см с руками на поясе/
Задание№ 3: «Не упади в болото»
/ прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40 см один от другого/
Дети выходят на полянку на которой стоит избушка Бабы-Яги.
Воспитатель: Ребята, смотрите избушка, кто же в ней живет? Давайте постучим.
/стучат/
Баба-Яга: Кто там?
Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада «Родничок» пришли за нашим мальчиком- Ванюшкой. Отпусти его Баба-Яга, мы знаем он у тебя!
Баба-Яга: А! Пришли, а я давно Вас жду. Не побоялись, все препятствия преодолели. Ох, не хочется отдавать этого мальчишку, ну – да ладно забирайте и помните:
Сказка ложь,да в ней намек- добрым молодцам урок
Кто родителей почитает, младших не обижает тому слава и почет, уважение. И за это Вам угощение.
/ раздача угощений/ Баба-Яга прощается.
Воспитатель: Пора дети возвращаться в детский сад, закрывайте глаза и произносите волшебные слова: раз- два- три Вокруг себя повернись в детском саде очутись.