Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» (10 фото)

Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»

Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть музыку?»

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Пейзаж в музыке“» размещена в разделах

Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств

Задачи:

1. Знакомство с жанром пейзажа в живописи;

2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;

3. Знакомство с музыкальными произведениями Э. Грига «Утро», П. Чайковского «Подснежник», А. Вивальди «Гроза»;

4. Развитие слухового внимания детей, умения высказывать свои суждения о музыке;

5. Развитие выразительности и слаженности в коллективной исполнительской деятельности;

6. Воспитание любви к природе, способности восхищаться её красотой в жизни и в искусстве.

Оборудование: проектор, экран, презентация, муз. центр, цветы по числу детей, «лужи», портреты Э. Грига, П. Чайковского, А. Вивальди

Ход занятия:

Вход под музыку.

Музыкальное приветствие «Я по городу иду»

Муз. рук: Послушайте загадку:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Да, пейзаж – это картина, на которой изображена природа

Давайте про это разучим песенку

Г. Гладков «Картины» - разучивание первого куплета

Чем художник рисует свои картины? (красками, карандашами, мелками, фломастерами) А может ли музыка рассказать нам о природе? (ответы детей) Да, мы с вами уже встречались с музыкальными произведениями, которые рассказывают о природе.

Композитор словно «рисует» картину природы с помощью музыкальных звуков, с помощью музыкальных средств выразительности – мелодии (весёлой или грустной, нежной или сердитой, шуточной, стремительной, мечтательной и т. д., громкости (тихо или громко, темпа (быстро или медленно, ритма (плавного или отрывистого, скачущего и т. д, тембра (различных музыкальных инструментов)

Фото «Пейзаж в музыке»

Сейчас вы услышите музыкальное произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Утро». Попробуйте представить, какую картину «рисует» нам композитор Э. Григ

«Утро» Э. Грига – слушание и обсуждение

А теперь посмотрите, как изобразил утро в горах художник П. Гречишкин (слайд 1) «Утро в горах» – рассматриваем и описываем

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе - фото

Солнце утром встаёт над землёй, катится весь день по небу, а к вечеру опускается и скрывается за горизонтом. Давайте это споём и покажем

Пение попевки с показом руками «Утром солнышко встаёт»:

Утром солнышко встаёт,

Выше, выше, выше!

К ночи спать оно зайдёт,

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем

Весело поётся!»

Наступила весна, и вся природа оживает. Давайте исполним весенний хоровод

Исполнение хороводной песни «Веснянка»

Муз. рук: А теперь присядем и послушаем ещё один «музыкальный пейзаж»

А. Вивальди «Гроза» - слушание и обсуждение

Слайд 2 - картина Ю. Баранова «Гроза»

Фото №1 Конспекты занятий

Муз. рук: После ливня на улице снова светит солнышко, но повсюду лужи. Давайте изобразим прогулку среди луж, исполнив весёлый танец

Танец «Лужицы»

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного музыкального занятия в Фото №3 Средняя группа средней группе Фото №4 Рисуем и знакомимся с пейзажами Пейзаж в музыке

Муз. рук: Молодцы! Весна – это время, когда дни становятся теплее и длиннее, это время первых гроз. А ещё – это период цветения в природе. А как называется первый весенний цветок, который появляется прямо из-под снега? Правильно – подснежник. Послушайте, музыку П. И. Чайковского «Подснежник» и посмотрите на картину (слайд 3)

П. Чайковский «Апрель. Подснежник» - слушание и обсуждение

Фото №5 Занятие проводится в рамках проекта Можем ли мы увидеть музыку Публикация Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе Пейзаж в музыке размещена в разделах Конспекты занятий

Муз. рук: Вслед за подснежниками весной повсюду, в парках и садах, в лесах и полях, появляются цветы. Давайте с ними потанцуем. Цветок – растение нежное, хрупкое. Будем танцевать с цветами плавно, осторожно и бережно.

«Танец с цветами» - исполнение

Фото №6 Все конспекты Музыка Фото №7 Конспекты музыкальных занятий Пейзаж

Муз. рук: Мы с вами сегодня познакомились с ещё одним жанром искусства – пейзажем. Что такое пейзаж? Что на нём может быть изображено? (Ответы детей) Может ли композитор изобразить пейзаж? (Ответы детей) Какие пейзажи мы сегодня увидели и услышали? (Ответы детей, повторный просмотр слайдов)

На следующем занятии мы с вами продолжим наше знакомство с жанрами искусства. А в группе сегодня попробуйте сами нарисовать пейзаж, такой, какой захотите

Ну, а сейчас давайте попрощаемся

Попевка "До свидания!"

Выход из зала под песню "Я рисую этот мир"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег» (средняя группа) Конспект музыкального интегрированного занятия "Первый снег" (средняя группа) Цель. Познакомить детей с изменениями в природе с помощью.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:34
+448Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД