Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» (11 фото)

Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»

Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть музыку?»

Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Портрет в музыке“» размещена в разделах

1. Знакомство с жанром портрета в живописи и музыке;

2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;

3. Знакомство с музыкальными произведениями М. Мусоргского «Гном», Н. Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь», К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»;

4. Развитие слухового внимания детей, эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки;

5. Расширение эмоционально-образного словаря детей, умения высказывать свои суждения о музыке;

6. Развитие коммуникативных навыков в коллективной исполнительской деятельности;

Оборудование: проектор, экран, презентация, муз. центр, портреты М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, К. Дебюсси

Ход занятия:

Вход под музыку.

Музыкальное приветствие «Я по городу иду»

Муз. рук: Послушайте загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… (портрет)

Давайте разучим об этом песенку

Г. Гладков «Песня о картинах», 3-й куплет - разучивание

Да, портрет – это картина, на которой изображен человек или сказочный персонаж

Чем художник рисует свои картины? (красками, карандашами, мелками, фломастерами) А может ли музыка нарисовать портрет? Музыка может нам передать характер, настроение, чувства героя произведения, а также особенности его внешности – большой или маленький, молодой или старый, толстый или худой и т. д. Композитор словно «рисует» портрет с помощью музыкальных звуков, с помощью музыкальных средств выразительности.

Давайте попробуем узнать характер человека по характеру звучания музыки

Муз-дидактическая игра «Три подружки» (на музыку Д. Кабалевского)

Муз. рук: Молодцы! Мы с вами убедились, что музыка способна нам передать различные характеры людей

А сейчас давайте попробуем внимательно послушать музыкальное произведение и представить себе внешность человека

К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» - слушания и обсуждение

Муз. рук: Посмотрите, как изобразил девушку художник Ф. Стревенс

(слайд 1) «Портрет девушки»- рассматривание, обсуждение

А сейчас послушайте ещё один музыкальный портрет и попробуйте представить, какой этот персонаж.

М. Мусоргский «Гном» - слушание и обсуждение

Слайд 2 – А. Шишкин «Гном» - рассматривание

Фото «Портрет в музыке»

На что сердится гном? Может быть, он сердится на людей, которые нарушают правила поведения в лесу? А какие эти правила? (ответы детей)

Если люди не будут мусорить, шуметь и жечь костры в лесу, гномы не будут сердиться, будут весёлыми и дружелюбными, готовыми и с нами поиграть и повеселиться

Игра «Колпачок гнома»

Танец «Гномы-лилипутики»

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного музыкального занятия в Фото №3 Средняя группа средней группе Портрет в музыке

Музыкально-дидактическая игра "Что у гномиков в мешках?" - на различение звучания музыкальных инструментов

Все конспекты Музыка Конспекты музыкальных занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Знакомство с жанром портрета в живописи и музыке Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки

Муз. рук: А теперь предлагаю вам послушать третий музыкальный портрет. Это тоже сказочный герой, вернее – героиня. Попробуйте догадаться, кто она

Н. Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь» - слушание и обсуждение

Слайд 3 – М. Врубель «Царевна-Лебедь»

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий музыкальными произведениями М

Сейчас наши мальчики станут царевичами, а девочки – царевнами. Давайте разучим танец-игру «Жила-была царевна»

Муз. рук: С каким жанром искусства мы с вами сегодня познакомились? С портретом. Чьи портреты мы сегодня увидели и услышали?

(Ответы детей, повторный просмотр слайдов)

Молодцы! Мы продолжим с вами знакомиться с произведениями искусства на следующих занятиях. Попробуйте в группе нарисовать портрет любого из понравившихся вам персонажей сегодняшнего занятия. А сегодня давайте попрощаемся!

Попевка «До свидания»

Выход из зала под песню «Я рисую»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег» (средняя группа) Конспект музыкального интегрированного занятия "Первый снег" (средняя группа) Цель. Познакомить детей с изменениями в природе с помощью.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Портрет Деда Мороза» в средней группе Программные задачи: -Формировать представление детей о Деде Морозе, активизировать словарь; -Продолжать формировать умение раскрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 08:52
+436Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД