Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Дон — великая русская река»

Наталья Чебышева
Конспект интегрированной НОД «Дон — великая русская река»

Цель занятия:

воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине, через художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Воспитывать дружелюбие, умение общаться друг с другом;

- Упражнять в рисовании нетрадиционным образом, вызывая радость от полученного изображения уметь составлять композицию совмещая рисование и аппликацию;

- Развивать память, внимание, мышление;

- Развивать слуховое внимание, речевую активность у детей;

- формировать интерес к рисованию ватными палочками;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Дон — великая русская река“» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать художественный вкус, воображение;

- Закрепить умение согласовывать свои движения с музыкой;

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия;

- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Для воспитателя:

Слайд-презентация «Дон – великая русская река»

Образец берега Дона

Для воспитанников:

Шаблоны берега Дона

Клей ПВА

Краски акварель (на каждого ребенка)

Кисть (на каждого ребенка для клея)

Ватные палочки

Шаблоны волн (на каждого ребенка по 6 штук)

Шаблоны лодок (на каждого ребенка по 2)

Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу о реке Дон, рассматривание изображений реки Дон; разучивание пословиц, поговорок о казаках, разучивание подвижных игр: «Ой. Да ты широкий и глубокий».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Ой, да ты…»

Воспитатель: - сейчас мы с вами поиграли в одну из народных игр казаков. Ребята а где жили казака?

Дети: На Дону

Воспитатель: - и мы с вами живем на Дону. А как называется наш родной город?

Дети: - Семикаракорск.

Воспитатель: - А как называется река которая находится в нашем городе?

Дети: - Дон.

Воспитатель: - а как еще ласково называют Дон?

Дети: В народе называют ласково Дон-батюшка.

Воспитатель: а что вы знаете о реке Дон?

Дети: Река Дон тянется по всей Ростовской области. По ней ходят баржи, корабли. Река богата рыбой (окунь, сом, толстолоб, красноперка, щука и другие, поэтому Дон называли кормильцем. По берегам много городов, сел, деревень.

Воспитатель: Правильно. Казаки очень любили не только играть в игры но и петь песни. В своих песнях они восхваляли реку Дон. Вот сейчас мы с вами прослушаем одну из таких песен и посмотрим красоту нашего Донского края.

(показ ИКТ).

(раздается ствук в дверь, входит Аксинья).

Аксинья: Здравствуйте. Меня зовут тетушка Аксинья. Я услышала у вас казачьи песни и подумала, что вы мне поможете.

Воспитатель: Тетушка Аксинья что у вас случилось?

Аксинья: в нашей художественной школе заболел художник Скоробогатов Геннадий Иванович. У него скоро выставка а он не успел закончить свои рисунки о красоте нашего Донского края. Он вас просит помочь ему. Вы поможете?

Воспитатель: Ребята мы поможем?

Дети: Да.

Аксинья: Спасибо ребята. Я вам принесла незаконченные рисунков нашего художника и их надо дорисовать. Мне спешить пора, у меня очень много работы, После того как вы их нарисуете ваш воспитатель принесет мне их в нашу художественную школу.

Воспитатель: Ребята давай присядем за столы и я вам раздам рисунки. (раздача рисунков)

Нам нужно наклеить волны на нашей реке и лодки. Лодки мы будем клеить возле колышек. (показ образца.)

Перед вами находится клей и заготовки волн и лодочек. В первую очередь мы будем клеить волны. А потом лодочки. Но перед тем как мы начнем клеить нам нужно размять наши ручки. Приготовили ручки.

Физминутка.

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Так головки убирали. (сжимание и разжимание кистей)

Вот мы размяли наши ручки и готовы клеить. Приступаем к работе.

Ребята чего еще не хватает на нашем рисунке?

Дети: Листиков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Рисовать листики мы будем ватными палочками. Перед вами лежат ватные палочки и краски. Но пока мы с вами клеили наши ручки опять устали, давайте из разомнем.

Физминутка.

Держим палочку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Молодцы ребята. Начинаем рисовать.

Вот мы с вами и нарисовали наши картины. Сейчас они немного подсохнут мы заберем их к себе в группу и полюбуемся ими еще, а потом я отнесу их в художественную школу.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Красавица река-Лух»Фоторепортаж «Красавица река-Лух» Фоторепортаж «Красавица река – Лух» Славится Россия своими реками: красавицей Обью, могучим Амуром, полноводной Леной, Волгой, Камой,.

Фоторепортаж выходных дней «Могучая река «Ангара»Фоторепортаж выходных дней «Могучая река «Ангара» Фоторепортаж выходных дней. «Могучая река «Ангара» Мы проживаем в Сибири. Вот выдались первые выходные деньки, и погода нас очень порадовала,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Королевство Таиланд. Река Квай.Королевство Таиланд. Река Квай. Продолжаю свой рассказ о Королевстве Таиланд. Два дня я провела в провинции Канчанабури на западе Таиланда. Именно отсюда берет начало река.

Конспект занятия «Великая Пасха» Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха. Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Дон — великая русская река»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД