МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию в старшей группе «Весна»

Маргарита Загребельная
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию в старшей группе «Весна»

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия.

• Закреплять знания и представления о весне : знать и называть весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире.

• Формировать умение отвечать на вопросы, опираясь на имеющиеся знания.

• Научить детей рисовать ветку веры, нетрадиционным способом.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать словарь детей по теме «весна».

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

презентация для проведения НОД; цветик-семицветик; 2 набора картинок (медведица с медвежатами, лиса с лисятами, ветки вербы в вазе.

Листки зеленого цвета, кисть, гуашь коричневая, серая; влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель:

Правильно, ребята, весна! Посмотрите, какой волшебный цветок передала нам весна. (Показываю цветик - семицветик)

Милый цветик - семицветик,

Посылает от весны приветик.

На его семь лепестков

Ответы каждый дать готов.

- На каждом лепестке весна приготовила для вас задания, вы готовы выполнять?

1 лепесток: «Доскажи слово и угадаешь названия весенних месяцев».

Прошла зима

И каждый рад

Спешит весна,

И месяц… (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется… (апрель) Третий месяц вспоминай

И называется он… (май)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

2 лепесток: «Назовите первые весенние цветы»

(подснежники, ландыши, кандык, мать- и - мачеха)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3 лепесток: «Прочтите стихотворения про весну».

- Кап, да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: «Что за диво!»

Хватит, звери нам скучать,

Уж, весну пора встречать. А. Барто.

* * * * *

-Улетела ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, ласточка!

На дворе, апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою ласточка,

Прилетит весна! Б. Захдер.

4 лепесток: Назовите перелетных птиц».

(грач, скворец, ласточка)

-Какая птица лишняя на слайде и почему?

(Снегирь, потому что она зимующая птица)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

5 лепесток: «Назовите действия, которые происходят весной»

1. Сосульки под солнцем… (тают).

2. Сугробы от солнечного тепла… (оседают).

3. На деревьях почки… (набухают).

4. Весной птицы гнезда… (строят, вьют).

5. Весной медведь от спячки … (пробуждается).

6. Весной птицы птенцов… (выводят, выкармливают).

7. Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается).

8. Весной в садах плодовые деревья… (цветут).

9. На проталинах первые цветы… (расцветают).

10. Весной насекомые после зимы… (оживают).

11. Из – под земли первая травка… (пробивается).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

6 лепесток: «Собери картинку»

(Медведица с медвежатами, лиса с лисятами)

-Что происходит в жизни животных весной?

(Пробуждаются ежи, медведи, барсуки. Лисы, зайцы, белки меняют теплую шерстку на легкую. У животных появляется потомство.)

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас встать в круг и отдохнуть.

- Солнце, солнце высоко

(поднимаемся на носочки, руки тянем ввверх)

- Нам от солнышка тепло.

(Легкое поглаживание руками лицо)

- Тает снег от лучей.

(Приседание)

- Звонко побежал ручей

(Бег по кругу)

- Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу)

Воспитатель:

Ребята, я вас приглашаю в мастерскую. У нас остался седьмой лепесток, прочитаем задание.

«Нарисуйте веточку дерева, которое зацветает самое первое весной»

Веточку какого дерева мы будем рисовать? (Веточку вербы)

Уж верба вся пушистая,

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая,

Повеяла крылом.

- Посмотрите, как нарисовать веточку вербы. На листке зеленого цвета рисую тонкую ветку коричневой краской.

А почки будем рисовать пальцем.

Указательный палец опускаю в гуашь серого цвета и прикладываю к ветке поочередно, с одной стороны и другой.

Ветка вербы готова.

Приступаем выполнять последнее задание, рисуем ветку вербы.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами выполнили все задания, приготовленные весной.

Спасибо вам, вы были молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_codsv.pptx | 3685,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД