Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию с водой в младшей группе

елена марьина
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию с водой в младшей группе

Конспект интегрированного НОД по экспериментированию с водой в младшей группе.

Интеграция областей : Познание, коммуникация.

Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей через познание окружающего мира.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по экспериментированию с водой в младшей группе» размещена в разделах

знакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Развивающие:

развивать познавательную активность: сравнение, обобщение в процессе экспериментирования

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

Воспитательные:

• воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе

Оборудование:

• прозрачные пластиковые стаканчики

• молоко

• ложечки

• трубочки

• банка

• тазик или поднос

• таблицы со свойствами воды

• магниты

• фартуки

Предварительная работа:

• беседа на тему «Вода в жизни человека»

• рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

Часть I. Организационный момент.

(дети выходят в коридор под предлогом проветрить группу перед занятием)

Педагог – психолог: А я пришла к вам в гости, а вас нет. Можно к вам в гост? Я для вас что-то приготовила?

Дети заходят в группу. В группе расставлены столы как в лаборатории. Дети удивляются.

Педагог – психолог: Что случилось? Почему вы не проходите? Что-то изменилось? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам стать фокусниками. Будите? Мы сегодня с вами будем экспериментировать. Для этого мы подготовили научную лабораторию, что-то в ней мы будем изучать, фокусничать. Согласны?

Вы готовы к экспериментированию, к фокусам? Тогда оденем фартуки как наши ученые.

А что такое эксперимент? Елена Владимировна, расскажите нам.

Воспитатель: Эксперимент – это опыт, исследование, изучение чего-то. Мы сегодня с вами будем экспериментировать с водой.

Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Приглашаю вас, ребята отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения: внимательно слушать воспитателя, не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Опыт № 1. Вода прозрачная.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: Абсолютно верно! Мы узнали свойство воды: чистая вода, прозрачна (помещает картинку на доску)

Опыт №2. Вода не имеет запаха.

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха (помещает картинку на доску)

Опыт № 3. Вода не имеет вкуса.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать кипяченую воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: Ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Вода не имеет вкуса (помещает картинку на доску)

Опыт №4. вода течет, перетекает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (ответы детей)

Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас я возьму банку (ставит банку на поднос, за ранее приготовленный) и налью воду, (воспитатель льет воду, пока вода не потечет из банки). Что мы с вами увидели?

Правильно, вода вытекла из банки. Значит, воду можно лить и переливать, она жидкая.

(Педагог-психолог) Ребята, как интересно, сколько мы всего сегодня узнали о воде:

• Она прозрачная

• Не имеет запаха

• Не имеет вкуса

• Ее можно переливать

А сколько еще можно экспериментировать, фокусничать с водой…

Давайте, продолжим с вами в следующий раз, вы спросите у мамы и папы, какие фокусы еще можно провести с водой и мы еще поэкспериментируем. Согласны?

Педагог-психолог

Воспитатель

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию с водой в младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД