МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД познавательно-речевого занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Альфия Адельшина
Конспект интегрированной НОД познавательно-речевого занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"

Автор занятия : педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программное содержание :

Публикация «Конспект интегрированной НОД познавательно-речевого занятия во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие:

1.1. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.

1.2. учить находить предметы по названию.

1.3. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании «Украсим елочку».

1.4. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

2. Познавательное развитие :

2.2 Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.

2.3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевое развитие:

3.1 Закреплять правильное произношение звука [э].

3.2. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

3.3. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

3.4. Активизировать словарь детей за счет слов: большой, маленький, длинный, короткий, зеленый, много.

4. Художественно-эстетическое развитие:

4.1 Развитие слухового восприятия.

4.2 Слушание пение птиц.

5. Физическое развитие.

5.1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, снежинки, дорожки из пластика.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций с изображением животных, деревьев; дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кто где живёт», игра-инсценировка «Кто в домике живёт», беседа по теме «Прогулка в лес».

Место проведения: музыкальный зал.

Организационная часть:

(Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, (дети входят в зал).

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!

Дети: Здороваются.

Ход занятия:

(Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо от деда Ивана)

1. Воспит: (читает письмо) У деда Ивана случилась беда, у него потерялась коза. Она ушла в лес и наверное там заблудилась. Дети, как мы можем помочь деду Ивану?

Дети: Нам нужно найти козу.

Воспит: Для этого нам нужно отправится в лес. Ой, ребята, перед нами две дороги, одна длинная, а другая короткая. В лес ведет только длинная. Покажите где длинная дорого, а где короткая. По кокой мы пойдем?

Дети: (Указывают на длинную дорогу). (Друг за другом идут по тропинке.)

Дети и восп. : Большие ноги идут по дороге топ- топ, топ- топ.

(Слышны пение синиц)

Восп: Куда мы с вами попали, что за звуки вы слышите?

Дети: Мы пришли в лес. Птицы поют.

Воспит: Ребята давайте присядем на пеньки.

(дети садятся на пеньки)

Воспит: Посмотрите, что есть на лесной полянке?

Дети: Елочки.

Воспит: Какие по цвету елочки?

Дети: Зеленые.

Воспит: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?

Дети: Нет. Высокие и низкие

Восп:Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!

Воспит: Кто там лежит под елкой?

Дети: Медведь и медвежонок.

Воспит: Что они делают?

Дети: Спят.

Воспит: Одинаковые ли медвежата?

Дети: Один большой, другой маленький.

Восп: Под какой елкой спят медведи?

Дети: Под большой.

Восп: Как рычат медвежата?

Дети: э-э-э-э

Восп: Медведи – это какие животные?

Дети:Дикие, т. к. живут в лесу.

2. Вопр: Давайте поищем козу. Кто это прячется под этой елочкой?

Дети: Коза.

Восп: Как кричит коза?

Дети: Ме-е-е

Восп: А коза Где живет?

Дети: Дома.

Восп: Какое животное?

Дети:Домашнее.

Восп: Козе в лесу жить нельзя. Почему?

Дети: Волков боится.

Восп: Мы ее заберем с собой в детский сад.

3. Восп: Дети давайте поиграем в игру, а называется она на водопое.

Физминутка: На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

(Дети садятся на свои места)

4. Восп: Ой, что это под деревом лежит?

Дети: Мешок!

Восп: Давайте посмотрим, что в нем?

(Дети рассматривают).

Дети: В мешке снежинки. (берут по одной снежинки)

Воспит: Ой, они разные. Чем они отличаются?

Дети: Большие и маленькие.

Воспит: Приближается праздник. Какой?

Дети: Новый год.

Воспит: Давайте нарядим елочки. Большие повесим на большую елочку, а меленькие на маленькую.

(дети украшают елки)

5. Воспитатель: «Наше прогулка подошла к концу, пришло время возвращаться в детский сад.

Дети и Воспит: Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ-топ.

Д. Иван: (встречает детей) Спасибо дети, что вы нашли мою козу. Я для вас приготовил сюрприз. (раздает детям сладости).

Воспит: А теперь давайте дружно скажем д. Ивану «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!» и пойдем к себе в группу.

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД познавательно-речевого занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД