Папки-передвижки

Конспект интегрированного образовательного мероприятия «Сине-голубая сказка» с детьми подготовительной группы (4 фото)

Вера Гомзова
Конспект интегрированного образовательного мероприятия «Сине-голубая сказка» с детьми подготовительной группы

Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по использованию проектного метода для развития художественно-творческих способностей «Сине-голубая сказка».

Конспект интегрированного образовательного мероприятия «Сине-голубая сказка» с детьми подготовительной группы
Фото «Сине-голубая сказка»
Конспект интегрированного образовательного мероприятия  с детьми подготовительной группы - фото

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного образовательного мероприятия „Сине-голубая сказка“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

*Расширить через использование проектного метода знания у детей об истории возникновения промысла, о росписи народных мастеров – гжель.

*Упражнять детей в умение создавать узоры по мотивам народной росписи на силуэтах посуды, подносах из картона, пластиковых чашках и т. д., используя нетрадиционные техники и материалы.

*Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.

*Обогащать словарь: агашка, гжельские мастера, синь России, сине-голубая сказка, сказочная, волшебная, незабудковая, васильковая гжель.

*Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.

Материал: готовые картонные тарелки, подносы, пластиковые чашки для росписи, силуэты посуды, краски синяя и белая, баночки с водой, кисточки №6, №3, салфетки, образцы-схемы, нитки-хлопок синие, клей-карандаш, клей ПВА, бусинки синие и голубые, синий и белый пластилин, клеенки, ватные палочки, маркер, синий фломастер, карандаш графитный.

Предварительная работа: Знакомство с историей промысла, с элементами росписи, роспись детьми силуэтов посуды, рассматривание альбома «Гжель». Оформление выставки «Голубая сказка», разучивание стихотворения «Голубая сказка», слушание песни «Незабудковая гжель».

Ход занятия:

Дети встают полукругом и здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку:

«Сине-белая посуда,

расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

и цветами расцвела:

голубыми, синими,

нежными, красивыми».

- Что это за роспись? Дети: Это роспись гжель.

- Ребята, давайте вспомним, что обозначает слово гжель?

Дети: Слово Гжель обозначает: жечь, обжечь.

- Как называют мастеров, которые расписывают посуду?

Дети: Мастера гжельцы.

Ребята, давайте послушаем историю возникновения промысла. А расскажут нам Ильдар, Лиза и Агата.

Дети по иллюстрациям рассказывают историю промысла.

b]Ильдар[/b]: «Недалеко от Москвы, на берегу реки Гжелка стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Лиза: «Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков.

- А вы знаете, почему?

Сами гжельцы любили говорить, что небо у них в деревне синее-синее, речка голубая и самые красивые цветы растут: незабудки и васильки. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Агата: «Один из любимых элементов Гжели это цветок - роза, а называют ее Агашкой. А вы знаете, почему?

А назвали ее так, потому что расписывали гжельскую посуду в основном работницы-крестьянки и звали многих работниц именем Агафья. Отсюда и пошло название Агашка.

В нашей группе мы создали мини-музей «Сине-голубая сказка», где собрана посуда и фигурки гжель.

-Ребята, давайте вспомним и прочитаем стихотворение про гжель при помощи мнемотаблицы.

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её название гжель.

Вос-ль: - Посмотрите и расскажите, какая посуда гжель?

Дети: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная, волшебная и т. д.

Вос-ль: - Как ещё называют гжель?

Дети: Синь России, сине-голубая сказка, васильковая, незабудковая гжель.

Вос-ль: Ребята, сегодня в д/с почтальон принес пригласительный билет на ярмарку «Сине – голубая сказка», которая будет проходить в деревеньке Гжель.

Слушайте внимательно:

«Мы, гжельские мастера, слышали, что в группе «Сказка» есть талантливые ребята, которые интересуются народным искусством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас много заказов, мы не успеваем подготовиться к ярмарке народного искусства. Будем рады, если и вы примете участие в ярмарке и поможете расписать посуду».

Вос-ль: - Поможем мастерам - гжельцам?

Дети: Конечно, поможем.

Вос-ль: Вокруг себя повернитесь и в мастерской гжельцев окажитесь.

Мастера приготовили для нас посуду и материал для росписи.

Выбирайте, кто, что будет расписывать и какими материалами. У нас с вами должна получиться волшебная, сказочная посуда.

Вос-ль: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия (показываю карточки с элементами росписи, а дети называют).

Дети: Цветок-агашка, усики, ягодки, травка, капельки, завитки, сеточка, волнистая линия, точки и т. д.

Дети под песню «Незабудковая гжель» расписывают посуду (силуэты) используя нетрадиционный материал, схемы росписи.

Готовые работы выставляют на стол, накрытый гжельской скатертью.

Под песню «Сказочная гжель» дети выходят и встают в круг. Рассказывают о своём настроение, выбирают смайлик.

Вос-ль: - Вам понравилось быть мастерами?

Дети: Очень понравилось расписывать и превращать посуду в сказочную.

Теперь все туристы из деревни Гжель уедут с сувениром.

Мы тоже приготовили сувениры с росписью Гжель для всех гостей.

Дети раздают сувениры и прощаются с гостями.

Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» Тема: «Поможем Буратино спасти «Театр Кукол». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Направление: Художественное.

Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы «Вокруг света к жемчужине Сибири» Цель: формирование регионального компонента. Задачи: знакомить детей с материками планеты Земля, с флорой, фауной и уникальностью озера.

Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы «Профессия флорист-фитодизайнер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №338» г. о. Самара Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме «Транспорт» Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы. Лексическая тема «Транспорт» (закрепление материала) Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Еда без вреда» с детьми подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Еда без вреда» с детьми подготовительной группы «Еда без вреда» Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о продуктах питания, их происхождении, способах употребления,.

Конспект интегрированного занятия «Эти полезные роботы» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированного занятия с детьми в подготовительной группе "Эти полезные роботы"Воспитатель Алфеева О. В. ; Цель:формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группы Цель: Закрепить особенности поведения животных в зимнее время года. Задачи: Закрепить полученные навыки работы с материалом нетрадиционной.

Сценарий мероприятия «Мы живем в России» к 12 июня с детьми подготовительной группыСценарий мероприятия «Мы живем в России» к 12 июня с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с праздником День России; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах. Задачи: Познавательные:.

Педагогическая находка. План образовательного мероприятия с детьми ПЛАН организации образовательной деятельности с детьми Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Возраст детей, группа.

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы на тему «Пожар»Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы на тему «Пожар» Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию Тема: «Пожар» воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного образовательного мероприятия «Сине-голубая сказка» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД