Лучший педагог года

Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы «Профессия флорист-фитодизайнер»

Надежда Лакаевская
Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы «Профессия флорист-фитодизайнер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №338» г. о. Самара

Конспект интегрированного НОД

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Профессия флорист (фитодизайнер)»

Публикация «Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы „Профессия флорист-фитодизайнер“» размещена в разделах

Составила воспитатель: Лакаевская Надежда Сергеевна

Самара 2019 г.

Актуальность: недостаточные знания детей о профессии флориста

Цель: расширить представления дошкольников о профессии флориста

Задачи:

- познакомить детей с профессией флориста;

- повысить информационный уровень воспитанников;

- раскрыть детям смысл деятельности флориста;

- ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;

- формировать умение детей составлять композицию из цветов;

-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;

-развивать диалогическую речь детей.

Предварительная работа: Беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», Ю. Мориц «Цветок», Отгадывание загадок про цветы. Дидактическая игра «Собери букет».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,

коммуникативная, двигательная, художественно - эстетическая.

Материалы: наглядно - дидактическое пособие «Цветы», иллюстрации с изображением флориста и цветочного магазина, дидактическое пособие «Собери букет», иллюстрации с изображением цветов, магнитофон + диск с аудиозаписью П. И. Чайковского «Вальс цветов», картинки с изображением цветов для раскрашивания, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк-

Это ярко- красный… (мак)

Воспитатель:

-Сегодня в детский сад к нам пришло необычное письмо от жителей Солнечного города.

Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий : пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и некрасиво. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город

цветами. Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий создают красоту вокруг? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, а кто может объяснить, что это за профессия - дизайнер? (ответы детей)

-Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?

Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.

Повторите, как называется этот вид искусства?

Воспитатель:

Рассказ воспитателя о работе флориста.

Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок. Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.

Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать. В букете должно быть строго нечетное число цветов.

- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. С давних времен люди использовали цветы для украшения своих жилищ.

Из каких цветов можно составить букет? Давайте поиграем в игру

«Назови цветок».

Дидактическая игра «Назови цветок»

Цель: закрепить названий цветов.

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с цветами, а дети должны сказать названия этих цветов.

Воспитатель: Флористика, как и любой вид прикладного искусства, требует от начинающих усидчивости и терпения.

Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Еще я бы добавила к вашим ответам такое качество, как чувство меры и любовь к окружающей нас природе.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, где можно приобрести работы флористов?

(ответы детей)

- А хотелось бы и вам почувствовать себя в роли флориста?

(ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем игру «Собери букет».

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель: развитие целостного восприятия предмета, размера и цвета. Задачи: - ознакомление и формирование сенсорных эталонов. – научить детей группировать растения по цвету, составлять

красивые букеты, - учить обращать внимание на пространственное расположение деталей и на их соотнесение с другими частями целого. - учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета и размер на глаз. - развивать внимание, воображение, моторику рук, эстетический вкус. - создавать эмоциональное положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий. Воспитатель: - Ребята вам понравилась игра? -С какой профессией мы сегодня познакомились? -Как вы думаете, это нужная профессия? Давайте мы тоже представим себя в роли флористов, раскрасим цветы для жителей Солнечного города и посмотрим, каким станет город после того, как мы пришлем им цветы для украшения города. Дети раскрашивают картинки с изображением цветов под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель: -В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов - один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность – мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы. Ребята, наше занятие подходит к концу, я вас благодарю за активное участие. Вы большие молодцы. А сейчас давайте посмотрим, преобразился ли тот город, куда мы отправили наши цветочные композиции.

Ожидаемые результаты: - повысился информационный уровень воспитанников; - раскрыт смысл деятельности флориста; - повысился активный словарь терминов; - дети получили эмоционально-чувственный настрой; - развита диалогическая речь детей и умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Список используемой литературы:

1. Е. П. Успенская «Флористика» Москва, «Внешсигма», 2000.

2. Р. В. Зубков «Картины из цветов и листьев». Культура и традиции,2005.

3. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» М. : ТЦ Сфера, 2015, с. 168. 4. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М. : Мозаика-Синтез, 2016 5.https://ru.m.wikipedia.org.wiki.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Поговорим об осени» Коваленко С. В. воспитатель, г. Усть-Лабинск. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы «Дом для подружки» Группа: подготовительная Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Остров морских черепах» Цель: автоматизация звука Р с использованием методов коррекции психо-эмоциональных состояний с элементами песочной терапии. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт» Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться.

Конспект занятия по ОБЖ «Кто позвонит в дверь ко мне» с детьми подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Какая вкусная конфета»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Какая вкусная конфета» .

Конспект ООД «Путешествие в Древнюю Русь» с детьми подготовительной к школе группы ООД "Путешествие в Древнюю Русь" с детьми подготовительной к школе группе. Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы «Профессия флорист-фитодизайнер»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 17:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД