Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Кто позвонит в дверь ко мне» с детьми подготовительной к школе группы

Ирина Казмалы
Конспект занятия по ОБЖ «Кто позвонит в дверь ко мне» с детьми подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по формированию основ безопасности

собственной жизнедеятельности.

«Кто позвонит в дверь ко мне»

Цель:

- предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Кто позвонит в дверь ко мне“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

- воспитание ответственности за свое поведение.

Предварительная работа:

-чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

- раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

- ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения, карточки с номерами «01», «02», «03».

- чтение стихотворения М. Тамбовцевой «Находчивый Дима»

ХОД

Воспитатель:

Детям вашего возраста иногда приходится оставаться дома одним, родители на минутку отлучились, или мама ушла за хлебом, или в поликлинику за рецептом. Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка, вокруг все хорошо знакомо и спокойно. Но бывает так, что ваше спокойствие могут нарушить чужие люди. Иногда цели и действия этих людей коварны и безжалостны. Вы должны помнить об этом и быть осторожны и предусмотрительны.

Как они могут узнать, что дома маленький ребенок или пожилой больной человек?

(Выслушиваются мнения детей)

Да они могут просто позвонить и ненавязчиво выспросить у вас о том, кто дома находится.

А сказать они могут по – разному:

- ОТКРОЙ ДВЕРЬ, ЭТО САНТЕХНИК!

- Я - ДРУГ ТВОЕГО ПАПЫ, ОН ПРОСИЛ МЕНЯ…

- ПОМОГИ, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, НУЖЕН ВРАЧ!

- ТВОЯ МАМА ВЕЛЕЛА, ЧТОБЫ ТЫ ПОМОГ ЕЙ ЗАНЕСТИ СУМКУ, ОНА ЖДЁТ ВНИЗУ.

- ВАМ СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА!

- ОТКРОЙ, МЫ ПРОВЕРЯЕМ ГАЗОВЫЕ ИЛИ ЭЛЕКТРОПЛИТЫ!

- РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ! У НАС ДЛЯ ТЕБЯ!

- У МЕНЯ ТУТ КОТЁНОК, ОН ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ЕСТЬ. ВЫНЕСИ МОЛОКА!

Конечно, всё это может быть и правдой. И очень вероятно, что взрослые сначала обидятся или рассердятся на тебя, если ты не откроешь.

Но.

Если они умные люди и если они ценят твою безопасность, они поймут тебя правильно и не станут ругать.

1. Сантехник или почтальон может прийти ещё раз.

2. Папин друг может подождать на площадке.

3. Котёнку могут дать молока взрослые соседи. Ничего страшного.

Зато если это всё же неправда и за дверью - плохой человек, тебе может грозить очень серьёзная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты ему достались какие-то ненастоящие - глупые и неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры, совсем другие. И лучше с ними не встречаться.

Поверь, и мама, и папа, и папин друг, и даже сантехник гораздо больше будут рады, если увидят: ты НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не открываешь дверь незнакомым людям, а значит, за тебя можно не беспокоиться.

Поэтому смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения».

Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми. Если он не уходит и продолжает настаивать, чтобы ты открыл дверь, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения».

И на самом деле позвони.

Если не дозвонился, действует прежнее правило: НИКОМУ НЕ ОТКРЫВАТЬ.

Д/и «Злой – добрый»

(1 подгруппа раскладывает картинки с изображением «злых» сказочных персонажей, 2 подгруппа раскладывает картинки с изображением «добрых» сказочных персонажей).

Воспитатель:

А ещё бывает так. Раздался звонок в дверь.

Ты спрашиваешь: «Кто там?» - в ответ тишина.

Ты смотришь в глазок -никого не видно.

КТО ЖЕ ТАМ?

Становится очень любопытно. И вот туг дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверь, чтобы - совсем немножко - выглянуть и всё узнать.

НЕЛЬЗЯ! Этого делать!

ДАЖЕ НА СЕКУНДОЧКУ ОТКРЫТОГО ЗАМКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ВЛОМИТЬСЯ В КВАРТИРУ.

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Лучше громко скажи: «Перестаньте хулиганить! Я сейчас позову папу!».

СКОРЕЕ ЗВОНИ ВЗРОСЛЫМ! Иногда прежде, чем ломиться в дверь, преступники по телефону узнают, что дома нет никого, кроме ребёнка. Они могут позвонить и попросить : «Позови к телефону папу».

Помни:

если ты один дома и звонит незнакомый тебе человек, НИКОГДА не говори, что взрослых нет. Скажи: «Папа прямо сейчас не может подойти. Если хотите, он перезвонит вам позже».

Чтобы правильно действовать в такой ситуации, очень важно

БЫТЬ ГОТОВЫМ! Это значит: уметь пользоваться телефоном, ЗНАТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА родителей, их друзей, соседей. Лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. Заранее обсуди с родителями, кому ты должен звонить в первую очередь.

Ещё важно знать номер полиции. Если в дверь ломятся – звони сразу туда. Только не плачь и не бормочи, а говори чётко, внятно: «Мне семь лет. Я дома один. Кто-то пытается открыть дверь. Помогите! Мой адрес.». АДРЕС ТОЖЕ НУЖНО ЗНАТЬ НАЗУБОК! Дальше нужно делать то, что скажут взрослые по телефону.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Обыгрывание ситуаций

(участвуют 3 ребенка) :

Ситуация №1.

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

+Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2.

Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

+ У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3.

Звонок в дверь. Незнакомец говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

+ Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

Ребё нок:

Знай, преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли-

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

На доске номера телефонов служб спасения.

- Дети, кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей).

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1. Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Д/и «Помоги себе сам»

(к сюжетным картинкам кладем соответствующие номера служб спасения)

Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности. Мы подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» ООД интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт» Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Наличники» Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду столяра, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, быстро, красиво, как.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности». Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных.

Конспект занятия «Футбольная тренировка» с детьми подготовительной к школе группы Задачи: Совершенствовать навыки владения мячом, а так же спортивную технику игры в футбол. Закреплять умение вести мяч ногой. Повышать общую.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Безопасность детей в быту» КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Безопасность.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию школьной готовности А в эту страну не идут, не идут поезда, нас мамы впервые за ручку приводят сюда… Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Новогодняя открытка «Кто там за порогом хрюкнул, кто суёт к нам пятачок?» с детьми подготовительной группыНовогодняя открытка «Кто там за порогом хрюкнул, кто суёт к нам пятачок?» с детьми подготовительной группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Скоро,скоро наступит Новый год! Каким он будет? Что принесёт? Это мы узнаем потом.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Кто позвонит в дверь ко мне» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД