Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Эти полезные роботы» с детьми подготовительной группы

Ольга Алфеева
Конспект интегрированного занятия «Эти полезные роботы» с детьми подготовительной группы

Эти полезные роботы

Конспект интегрированного занятия с детьми в подготовительной группе "Эти полезные роботы"

Воспитатель Алфеева О. В.

;

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Эти полезные роботы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

формировать представления детей о машинах автоматах роботах, облегчающих труд людей на производстве, сельском хозяйстве, космосе, обороне, в быту. Углублять представления о материалах, из которых они изготовлены (металл, пластмасса, датчики, микросхемы). Расширять словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки и умение решать арифметические задачи. Учить принимать самостоятельное решение к способам изображения робота, использовать в поделках бросовый материал. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности роботов; развивать предпосылки логического мышления, воображение.

Создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу; воспитывать инициативность.

Оборудование и материалы: игрушка робот, иллюстрации с изображением различных видов роботов; "шапочка робота", демонстрационный материал цифр и знаков, звёздочки. Пластилин, доски для лепки, стеки,салфетки. Бросовый материал:крышки из - под флаконов, пузырьков, детали мозаики, конструктора, фломастеров и т. п.

Ход занятия.

1 ч. Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости придёт необычный герой. А кто это - предлагаю вам отгадать. Слушайте загадку:"Сам металлический, мозг электрический" Дети отгадывают. Правильно робот (за дверью кто-то шуршит). Воспитатель вносит робота с большим конвертом., ставит его на стол.

В. : - Здравствуй Робот, как мы рады тебя видеть у нас в гостях. Ребята, давайте посмотрим что там в конверте.

Воспитатель читаем письмо: " Дорогие дети, приглашаю вас в удивительный мир машин автоматов".

В. : - Ой, как интересно! Ребята, мы принимаем приглашение?

Как вы думаете, кто такие роботы и зачем человек придумывает их (ответы детей)

Наш гость принёс нам конверт и необычные картинки в нём. Сейчас мы их рассмотрим. Воспитатель развешивает картинки на доске (или показывает в электронном виде).

В. : - Роботы - это машины, внешний вид и конструкция современных роботов весьма разнообразна. Иногда они похожи на человека, а иногда животного или даже на насекомое, но чаще всего это машина, которая запрограммирована делать специальные операции, иногда очень сложные для современных людей.

В. : - Ребята, а как вы думаете, из каких материалов делают роботов? (ответы детей: из лампочек, металла, пластмассы, гаечек, винтиков, проводов).

В. : - Ребята, а почему роботов не делают из ткани, дерева, бумаги, стекла (ответы детей).

В. : - Вы правы, их делают чаще всего из металла, пластмассы. Почему (ответы детей).

В. - А что, по- вашему, у роботов внутри (ответы).Внутри у робота микросхемы, датчики, батарейки. при помощи которых робот выполняет задания и команды. Для того, чтобы стать изобретателем роботов, надо хорошо учиться, знать электронику и программирование. В ходе беседы педагог показывает иллюстрации). В. : Современные роботы помогают людям во многих сферах жизни. Человек нашёл применение роботам в промышленности, где они режут металл, поднимают тяжести, красят, сваривают конструкции. переносят грузы. делают монотонную работу (однообразную)работу. Есть роботы, которые работают в опасных для человека зонах: тушат пожары, обезвреживают мины, работают на атомных реакторах, добывают полезные ископаемые, поднимают затонувшие судна. Роботов используют в медицине, где они помогают врачам и больным людям. Человек нашёл применение роботам в сельском хозяйстве. Здесь роботы ухаживают за растениями и животными, помогают собрать урожай, сортируют овощи и фрукты. Много роботов используют в космосе, человек управляет ими с Земли, и роботы выполняют сложные задания. Есть роботы официанты и музыканты. И в домашних условиях человек использует роботов - эти роботы включают и выключают свет, открывают и закрывают двери, работают как пылесосы, делают много полезных дел.

В. - А сейчас я предлагаю вам всем превратится в роботов и сделать физкультминутку.

Физкультминутка "Дружелюбный робот".

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин

(двигаться как робот).

Хоть с квадратной головой

(наклоны головы вправо и влево)

Я почти как вы живой

(повороты вокруг себя).

Я стою и я хожу

(шагать высоко поднимая колени)

Кто захочет, с тем дружу.

(протянуть руку друг другу и поздороваться).

Хоть немного твердолобый

(кулачком дотронуться до лба)

Но я очень добрый робот

(поворот вокруг себя и улыбнуться)

Олеся Емельяненко

В. : - А теперь все тихо садимся на стульчики.

2 часть

В. : - я предлагаю вам поиграть. Игра будет называться "Умный робот".

я буду вызывать одного из вас, а на голову одевать вот такой головной убор (показ, тот на кого я его одену, превращается в робота. Робот должен решить небольшую задачу. За правильный ответ робот получает звезду.

Воспитатель вызывает детей и задаёт им задания, дети выкладывают примеры на доске:

1. На полке стояло 5 красных чашек и одна синяя. Сколько чашек стояло на полке?

2. На кусте созрело 8 помидор, 4 сорвали. Сколько помидор осталось.

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, его выбросили. Сколько грибов осталось в корзине?

А теперь я попрошу роботов ответить на хитрые вопросы:

1. Сколько жирафов плавает в Чёрном море?

2. У каких геометрических фигур нет углов?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько овощей в ящике?

В. : - Молодцы роботы! С заданием справились.

3 часть.

А теперь, ребята, я предлагаю вам стать изобретателями роботов. Каждый из вас сейчас постарается придумать своего робота, нафантазировать, подумать, какую пользу эта машина может приносить людям.

На столах лежит пластилин, доски, стеки, салфетки. Воспитатель предлагает детям выбрать для роботы крышки от флаконов и пузырьков, детали конструктора, мозаики. В ходе работы направляет детей, помогает необходимыми советами, отмечает тех кто проявляет фантазию.

Анализ работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько интересных работу нас получилось. Все они разные, но я уверена, что все они будут приносить пользу людям. Давайте рассмотрим их и узнаем, что они умеют делать.

Выслушиваются несколько детских рассказов. Педагог отмечает самые творческие работы.

В. : Ребята, а теперь давайте подведём итоги, что интересного вы сегодня узнали на занятии (ответы детей) На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят» Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Веселый зоопарк» с детьми младшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы. Тема: «Веселый зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме зоопарк Задачи:.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Остров морских черепах» Цель: автоматизация звука Р с использованием методов коррекции психо-эмоциональных состояний с элементами песочной терапии. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт» Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группы Цель: Закрепить особенности поведения животных в зимнее время года. Задачи: Закрепить полученные навыки работы с материалом нетрадиционной.

Конспект НОД «Полезные или вредные?» для подготовительной к школе группы Полезные или вредные? Программные задачи: Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на полезных и вредных. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе Задачи: 1. Расширять знания детей об истории робототехники, знакомить с профессиями инженер-конструктор, инженер-программист. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Эти полезные роботы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД