МААМ-картинки

Конспект интегрированного ООД «Ехали, ехали, в лес приехали» в первой младшей группе

ЕЛЕНА ТУГАРЁВА
Конспект интегрированного ООД «Ехали, ехали, в лес приехали» в первой младшей группе

Ехали, ехали, в лес приехали

Цель: Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине, количество предметов. Способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного ООД „Ехали, ехали, в лес приехали“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Предполагаемый результат: Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста;

создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр;

формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста, дети научатся играть в дидактические игры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Индивидуальная работа: помочь определить фигуру, помочь определить цвет.

Словарная работа: лужок, заплатка.

Предварительная работа:

Беседа «Какие растения растут в лесу», рассматривание иллюстраций с изображением леса, природы, рисование, игра с «Блоками Дьенеша».

Оборудование и материал: коврик с проделанными отверстиями для вкладывания фигур, цветочки основных цветов, коврик с пуговицами основных цветов, емкость с водой, шары, ложки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, я сегодня шла в детский сад и очень замерзла. Так хочется, что бы скорее наступило теплое лето. Пели птички и цвели цветы. А вы хотите, теплого лета: (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в летний лес, а поедем мы с вами на паровозе! Вы будете – вагончики, вставайте друг за другом, а я паровоз.

Загудел паровоз

И вагончик повез,

Чу – чу – чу

Я далеко укачу!

Воспитатель: Вот и приехал в лес. Сколько здесь деревьев, грибов, ягод, листьев, как же тепло и красиво!

Ребята, посмотрите какие деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?

Правильно, высокое.

А елочка, какая? Правильно, низкая.

Ребята, кажется, здесь была буря. Ветер сорвал листья с деревьев, разбросал их по земле. Нам очень тяжело двигаться, давай те расчистим полянку. Под высокое зеленое дерево сложим большие листья, а под маленькое дерево сложим маленькие листья. Молодцы, детки.

Воспитатель: - Ой, а кто это у нас? Да это же Барсик, наш котик. Увязался с нами в лес. Что - то ты котик не весел? Устал? Давай разомнись вместе с нами.

Как у нашего кота (Разводят руки в сторону)

Шубка очень хороша (повороты вправо – влево)

Как у котика усы (имитация усов)

Удивительной красы (повороты вправо – влево)

Глазки смелые

Зубки белые

Воспитатель: Ребятки, котик все равно печален. Он говорит, что мышка прогрызла его любимый коврик, и теперь на нем холодно лежать. Посмотрите–ка, что натворила! (Поднимает коврик, показывает детям). Ребятки, какой формы это отверстие? А что? Правильно, квадрат. А это какой квадрат – большой или маленький? А это какой круг? Ребятки, какие вы молодцы, знаете все формы, значит, с легкостью определите, какой формы нам нужны заплатки. Поможем котику заплатать коврик?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодец, правильную заплатку выбрал. Какой она формы, большая или маленькая? Скажи, это большой квадрат?

Вот и заплатали мы коврик котика. Какой довольный котик, он дарит вам всем по цветочку. Давайте мы эти цветы на полянке посадим. Вырастут цветочки на лужаечке разные и красивые, и желтые, и синие.

Воспитатель: Каждый цветок надо пристегнуть на пуговицу того же цвета.

Вот тебе цветочек. Какого цвета цветок? К какой пуговице пристегнешь? Молодцы! Вот какая веселая у нас полянка стала. Посмотрите, возле полянки течет ручей, и в нем очень красивые пузыри.

Поскорее посмотри,

На воде пузыри,

Синий, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Воспитатель: Мы поймаем пузыри вот этими ложками. Ребята, посмотрите на столе столько ложек сколько вас, возьмите каждый по ложке. Они все разного цвета, и пузыри разного цвета. Вам нужно поймать пузырь такого же цвета, как и ложка. Вот тебе ложку! Какого она цвета? Какой пузырь будешь ловить?

Ребенок: Синий.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы все молодцы, котику помогли, лес украсили цветами, ручеек очистили. Потрудились на славу. Ну, а теперь пора возвращаться домой!

Воспитатель:

Большие ноги

Шли по дороге

Топ- топ,

Маленькие ноки

Бежал по дорожке

Топ- топ- топ…

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, где мы были? Что вам понравилось? Что расскажете мамам и папам?

Ух, ты ребятки, а котик нам гостинцы принес. Посмотрите, какой чудесный мешочек! Посмотри, что там (ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет, достает его). Правильно, печенье. А какой оно формы?

Квадрат.

А у тебя, печенье какой формы? Молодцы!

Список литературы:

1. Башаева Т. В. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук» - Ярославль: Академия развития, 2007. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 2005.

2. Пилюгина В. А. «Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» – М. : Просвещение. 1996.

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» - М: Просвещение 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух» .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД «Ехали, ехали, в лес приехали» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2020 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД