Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия»

Наталья Икаева
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия»

Цели и задачи:

Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь к родному краю и окружающей природе. Познакомить с простейшими понятиями астрономии и с моделью Земли- глобусом. Совершенствовать разговорную речь, умение строить сложные предложения, формировать свои мысли. Закрепить умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать логическое мышление. Дать понятие "многонациональная". Обогащать и активизировать словарь: многонациональная, вселенная, глобус, водопад, ледник, пещера, форель, канатная дорога.

Подготовительная работа:

Чтение произведений о родном крае; рассматривание иллюстраций; рисование на тему "Родной край"; рассказы детей из личного опыта.

Материалы:

Глобус, макет вращения Земли вокруг Солнца, снимки платы Земля из космоса. Запись звуков водопада, магнитного поля Земли, национальная музыка. Пейзажи гор, пещер, водопадов, ледников. Макет пещеры. Канатная дорога. Красная книга. Чтение стихов. Набор слова на кленовых листьях. Музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в огромном мире, который называется.

Дети: Вселенная

Восп: Она не имеет границ. Очень много планет вращается во Вселенной, но среди них есть одна, которая нам хорошо знакома и очень близка. Эта планета называется.

Дети: Земля.

Восп: На какой планете мы с вами живем?

Дети:Мы живем на планете Земля.

Восп: (показать снимок Земли) С космического корабля она выглядит так. Это самая красивая голубовато-зеленая планета Вселенной. Почему она такого цвета?

Дети: На ней много воды и зелени.

Восп: Кто из вас знает, как называется главная звезда нашей Вселенной.

Дети:Главная звезда - это Солнце.

Восп: Почему она главная планета?

Дети: Потому что дает свет, тепло и жизнь.

Восп: Солнце, находится в центре Вселенной. Вокруг него вращаются планеты. Какую планету мы с вами хорошо видим?

Дети:Мы видим- Луну.

Восп: В какое время суток мы ее хорошо видим?

Дети: Мы ее видим ночью.

Восп: Почему мы видим Луну ночью?

Дети: Потому что Солнце заходит, а Луна всходит.

Восп: Луна - спутник Земли, всегда вращается вокруг нее. Когда Земля вращается вокруг Солнца, то у нас происходит смена времен года: зима сменяет осень, весна сменяет зиму, итд. (показать макет вращения Земли вокруг Солнца). Знаете ребята, у нашей планеты есть голос. Чувствительные приборы смогли его записать высоко в космосе, потому что наши уши не могут услышать голос Земли. (включить запись голос Земли)

Восп: Что можно услышать высоко в космосе?

Дети: В космосе можно услышать голос Земли, которые записали приборы.

Восп: (показать глобус) Ребята, кто знает, что это такое?

Дети: Это макет нашей планеты Земля, который называется глобус.

Восп: Посмотрите, ребята, что можно увидеть на глобусе? (рассматриваем глобус)

Дети: Можно увидеть моря, океаны, реки, леса.

Восп: Ребята, так что же такое глобус?

Дети: Это уменьшенная модель Земли.

Восп: Земля- родной дом для всех кто на ней живет. Она нужна всем. Но у каждого человека, есть свой заветный уголок Земли, где он родился. Этот уголок, называется - Родина. Что такое Родина?

Дети: ответы детей.

Восп: Ребята, а как называется наша Родина, где мы родились и живем?

Дети: Наша Родина называется Республика Северная Осетия - Алания.

Восп: Ой, ребята, смотрите прошлогодние упавшие листья. Давайте соберем их.

Дети: Посмотрите, на листьях написаны буквы!

Восп: Давайте скорее посмотри, что за слово получается из этих букв?

Дети: (составляют слово) Это слово - Осетия.

Восп: Вот и листья подтверждают, что мы живем с вами в Осетии.

Дети: (ребенок читает стихотворение)

С добрым утром, Осетия, гордость моя!

Мне улыбку свою в этот час подари,

Дай мне счастья глоток из лесного ручья,

Загляни мне в глаза полыханьем зари.

Восп: Какие замечательные строки. А почему наша Родина называется Осетия?

Дети: Потому что здесь живут осетины.

Восп: Ребята, а кто такие осетины?

Дети: Это национальность коренных жителей.

Восп: А какие еще национальности живут в Осетии?

Дети: В Осетии живут грузины, евреи, армяне, греки, русские, татары, турки.

Восп: Значит наша Осетия - многонациональная. Потому что здесь проживает много наций. Какая наша Осетия?

Дети: Многонациональная

Восп: Почему она так называется?

Дети: Потому что в ней проживает много людей разной национальности.

Восп: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем славится наша Осетия?

Дети: У нас красивые горы, ледники, лечебная вода.

Восп: Ребята, вы знаете, наш край называется - Горным. Вот, какое красивое стихотворение горам посвятил Коста Хетагуров:

Мир сказок, мир теней, прохлады

Волшебных грез. Везде, кругом

Густым увенчаны шатром,

Стоят столетние громады

Восп: Кто мне скажет, что такое горы и для чего они нужны?

Дети: Горы - это большие камни. В горах чистый воздух, там берут реки свое начало.

Восп: Вы никогда не были туристами? Сегодня, мы с вами совершим поход в горы. Что нам нужно для похода?

Дети:В поход берем: компас, спортивную обувь, спортивный костюм, спички, рюкзак,.

Восп: (вырадительное движение) Одеваемся, обуваемя, берем рюкзак, и в путь! А поедем мы с вами на канатной дороге. Садитесь, пристегивайтесь. Поехали!

Восп: Вот и горы. Какая красота! В горах много красивых ущелий и пещер, ледников, водопадов, снежных вершин, альпийских лугов, лесов. Кто знает что такое ледник?

Дети: Ледник - это большое скопление льда.

Восп: На вершинах гор много лет лежит снег, скапливается и под действием солнечного тепла и низкой температуры превращается в лед. У нас много ледников: Цейский, Карауг, Майка. Но самый известный - это ледник Колка. Он пульсирующий ледник. То движется, то останавливается. Но несколько лет назад, часть ледника отломалась и упала вниз. Как вы думаете, для чего нужны ледники?

Дети: Они питают горные реки.

Восп: А какая река протекает у нас в городе? Как она называется?

Дети: У нас в городе течет река Терек.

Восп: Какая вода в реке Терек?

Дети: Река Терек - горная. Она берет начало в горах и в ней холодная вода.

Восп: Ребята, а что вы еще знаете о горных реках?

Дети: Горные реки быстрые, бурные, стремительные, своенравные, не замерзающие, берут начало в горах.

Восп: Послушайте, как писал в стихах о горных реках Михаил Лермонтов.

Дети: (ребенок читает стихотворение на фоне звучания шума воды)

Она коры не знает ледяной,

Цепей зимы и хлада не боится,

Серебряной покрыта пеленой,

Она сама между снегов родится,

И там, где даже серна не промчится,

Дитя природы, с детской простотой,

Она, резвясь, играет и катится!

Восп: Горные реки не замерзают. Вода в них обладает большой силой. Просачиваясь внутрь гор, она разрушает их, образует пустоты, которые имеют выход. Эти пустоты - называются пещеры. (рассматриваем макет пещеры) Как называются пустоты в горах? Как образуются пещеры?

Дети: ответы детей.

Восп: Эти пещеры сделала природа, но есть пещеры, которые сделал человек. Для чего они нужны человеку в горах, как вы думаете?

Дети: Для того, чтобы укрыться от дождя или от холода или от зверя. Для того, чтобы в них жить.

Восп: (показать иллюстрацию водопада) Ребята, а кто знает, что здесь изображено?

Дети: Это горный водопад.

Восп: Что такое водопад? Как он образуется?

Дети: Водопад -это скопление воды от дождя и снега в падине гор, которая сливается вниз.

Восп: Какую пользу приносят водопады?

Дети: Водопады очищают воздух.

Восп: Очень приятно и красиво постоять у водопада, когда брызги воды обдают тебя, захватывает дух. А в капельках воды можно увидеть радугу. В водопадах водится рыба. Как называется рыба, которая водится в водопадах и чем она отличается от других рыб?

Дети: Это рыба называется форель. Отличается она тем, что может подниматься вверх против течения.

Восп: Кроме водопадов, ледников, рек и пещер, в горах есть ущелья. В Осетии много красивых ущелий: Цейское, Дигорское, Куртатинское, Фиагдонское. Ущелье - это проход между гор.

Восп: Что такое ущелье, ребята? Какие ущелья вы знаете?

Дети: ответы детей.

Восп: Чем покрыты склоны ущелья?

Дети: Склоны покрыты лесом.

Восп: Ребята, а какие леса растут на склонах ущелья?

Дети: На склонах растут лиственные и смешанные леса.

Восп: А какие деревья растут в лесах?

Дети: В лесах растут бук, ясень, граб, чинара, ольха.

Восп: Ребята, мы в походе немного устали, давайте отдохнем. (физминутка. выразительные движения по тексту)

Мы пришли в горный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

На верху орел кружит,

А внизу река бежит.

Полежим, отдохнем,

И дальше пойдем.

Восп: Вот мы и отдохнули в лесу. Чувствуете какой здесь свежий горный воздух? (брызнуть аэрозоль "Горная прохлада") Скажите, ребята, для чего нам нужен лес?

Дети: Лес - это кислород, тень, тепло, строительные материалы, бумага. Укрепляет горы от разрушения и защищает поля от ветров.

Восп: Наш край богат животными и птицами. Каких зверей и птиц вы знаете?

Дети: В горах живет тур, зубр, черный журавль, дикий кот, фазан, дикий кабан, ушастый ежик, сова, орел, лунь.

Восп: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете:

1 Рук нет, а строить умеет (птица)

2 Есть такой смешной зверек,

Он толстосум и тостощек (хомяк)

3 Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (еж)

4 Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой (лес)

Восп: Молодцы! Вот сколько мы с вами узнали о нашей Осетии. Но нам пора возвращаться в детский сад и рассказать ребятам о том, что видели. Садимся на канатную дорогу и спускаемся вниз. Не забудьте пристегнуться!

Восп: Давайте вспомним, как называется наша Родина? Где мы с вами сегодня побывали? Что можно увидеть в горах?

Дети: ответы детей.

Восп: Ребята, а как вы думаете, все хорошо у нас в горах?

Дети: Нет. У нас гибнут птицы, животные, природа.

Восп: А кто виноват в этом?

Дети:В этом виноваты - люди.

Восп: А почему виноваты люди?

Дети: Люди вырубают лес, убивают птиц и животных.

Восп: Знаете, ребята, на Земле исчезает очень много птиц и животных, растений; некоторых осталось совсем немного. И люди придумали книгу, которая называется "Красная Книга". Что зхначит "Красная Книга" - красный цвет - беда - СОС! Он предупреждает людей о грозящей беде. Как мы сможем помочь нашему горному краю спастись от беды?

Дети: Не вырубать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не убивать животных, тушить огонь и не бросать мусор в лесу.

Восп: Ребята, а кто может прочитать стихи о природе и Родном крае?

Дети: (ребенок читает стихотворение на фоне национальной музыки)

1. Люблю тебя, Осетия,

За ясный свет очей,

За чистый горный воздух,

Стремительный ручей.

Люблю родные горы, зеленые поля,

И родные просторы,

Осетия моя!

2. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы, сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты!

3. Давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик,

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы!

Восп: Спасибо, вам ребята, что вы хорошо отвечали на вопросы и читали стихи. Я очень рада, что вы знаете так много о родном крае.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Письмо Дедушке Морозу» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «ПИСЬМО ДЕДУШКЕ МОРОЗУ» Воспитатель: Кортоева Елена Евгеньевна город Майкоп республика.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема «Зима» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Цель занятия: Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект музыкального тематического занятия для детей подготовительной группы «Приключение осеннего листика» Цели: -Развитие креативности и воображения. -Привлечение детей к красоте и богатству звуков окружающей природы. -Развитие музыкальности.

Конспект тематического интегрированного занятия «П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей» ГБОУ школа 2093 им. А. Н. Савельева Д/О 4 Конспект тематического интегрированного занятия: П. П. Ершов «Конек-Горбунок» глазами детей Образовательные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 12:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...