Айгюль Бикчентаева
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну Здоровья»
Интеграция областей : физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование у детей представления о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни;
-формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье;
-дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
-учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками;
-формировать умение отгадывать загадки;
-формировать навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
-развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его в разных видах деятельности; закрепить несложные приемы самомассажа;
-развитие мелкой моторики рук;
-развивать связную речь, любознательность;
-воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; выполнять упражнения для осанки, плоскостопия.
Воспитательные:
-воспитывать желание быть здоровым;
-воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.
Оборудование: мячики Су Джок, ИКТ, массажные коврики, музыкальное сопровождение (музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка, витаминки, шаблоны полотенец на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, иллюстрации к игре «Что полезно и что вредно для здоровья».
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни.
2. Беседы о здоровом образе жизни.
3. Изготовление массажных ковриков.
4. Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты занятия :
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям.
2. Улучшение показателей эмоционального состояния.
3. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников
4. Совершенствование навыков самостоятельности.
5. Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности.
6. Формирование потребности заботиться о своем здоровье.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная Динамическая пауза: «Дружно встали на разминку»
Самомассаж «Взяли ушки за макушки»
Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»
2. Коммуникативная Отгадывание загадок
3. Познавательно-исследовательская Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»
4. Восприятие художественной литературы и фольклора
Рассказывание, обсуждение. Прослушивание музыки В. Шаинского, песенка «Улыбка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1. Мотивация к образовательной деятельности.
-Ребята, вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения? А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Все вместе прочитаем стихотворение, тем самым пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?
-А путешествовать мы будем на поезде.
-Занимайте места в вагончиках! Все готовы? Тогда поехали.
Дети вместе с воспитателем, рассказывают стихотворение. Улыбаются друг другу. Повторяют движения за воспитателем.
Ответы детей
Дети отправляются в путешествие под музыку.
Создание у детей положительного эмоционального настроя.
2. Основная часть
- Вот мы и подъехали к нашей первой станции.
Станция «Зарядкино».
-Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день?
- Сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их,
Оглянулись: Через левое плечо,
Через правое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы!
Ну что же едем дальше.
Ответы детей.
Дети повторяют за воспитателем упражнения.
Создание у детей положительного эмоционального настроя.
3. Станция «Чистюлькино».
- Посмотрите на экран. Нам нужно отгадать загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка.
С зубною пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка. (Полотенце)
-Все эти предметы называют предметами личной гигиены.
-Почему говорят личной гигиены?
- Скажите для чего нужны эти предметы?
-Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Отправляемся дальше.
Дети смотрят на телевизор и
отгадывают загадки.
Для того, чтобы быть чистыми
Дети отправляются дальше.
Создание условий для зрительного и слухового внимания.
Формирование умения отгадывать загадки.
Развитие внимания.
Развитие диалогической речи детей.
4. Станция «Раскраскино».
-Ребята, я вам сейчас предлагаю раскрасить свои полотенца, но необычным образом, а ватными палочками.
-Согласны?
-Тогда проходим за свои рабочие места.
-Но прежде чем начать раскрашивать, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Утром пальчики проснулись».
Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки,
Потянулись (напрягают, разводят пальцы)
И встряхнулись (встряхивают кисти,
Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия,
За работу принялись («закатывают рукава»).
- Наши пальчики отдохнули. Теперь приступаем к раскрашиванию своих полотенец. Дети проходят на свои места.
Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику.
Практическая деятельность детей
Создание условий для зрительного и слухового внимания.
Использование в работе нетрадиционной техники рисования -рисование ватными палочками
5. Станция «Неболейкино».
-Ребята, чтобы быть здоровыми, надо закаляться, делать массаж. -Скажите, кто-нибудь знает, что означает слово «массаж»? – поглаживание.
-Давайте сделаем оздоровительный массаж
Самомассаж «Взяли ушки за макушки»
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами)
Вниз до мочек добежали
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять. (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём. (провести по краю уха, слегка сжимая
большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём».
- Знаете, ребята, зачем делают массаж?
- Для закаливания организма, для хорошего настроения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
-У меня есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они нам помогут быть здоровыми.
Массаж рук с использованием мячиков Су Джок «Мячик-ежик»
Я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю.
То поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
-После массажа у вас поднялось настроение?
-Тогда отправляемся дальше.
Ответы детей.
Дети делают самомассаж ушной раковины повторяя за воспитателем.
Ответы детей.
Дети делают массаж с мячиками Су Джок, повторяя за воспитателем.
Дети отправляются дальше.
Снижение физической усталости, морального напряжения
Воздействие через биоактивные точки пальцев на внутренние органы.
6. Станция Спортивная. Физкультминутка
«Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту.
Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.
Наклоны вперёд.
Снижение физической усталости, морального напряжения
7. Станция «Тропа здоровья».
-Нам ребята на этой станции нужно пройтись по тропе, которая состоит из массажных ковриков. Дети в носочках идут по массажным коврикам под музыку. Выполнение
упражнения на профилактику плоскостопия.
8. Станция «Размышляйкино»
-Ребята, на этой станции нам надо вспомнить все, что мы знаем о здоровье. Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Смотрите внимательно на картинки и если увидите, что-то вредное для здоровья – то топаем, если что-то полезное – тогда хлопаем. И так начинаем.
Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»
- Каждый день умываться. (хлопаем)
- Пить холодную воду из-под крана. (топаем)
- Чистить зубы. (хлопаем)
- Пить сок. (хлопаем)
- Кушать грязными руками. (топаем)
- Есть сосульки. (топаем)
- Есть грязные фрукты и овощи. (топаем)
- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (хлопаем)
-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья.
Дети внимательно слушают.
Дети играют в игру.
Создание условий для зрительного и слухового внимания.
Формирование навыков здорового образа жизни.
9 -А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и поехали обратно в группу. Дети возвращаются в детский сад.
Создание у детей положительного эмоционального настроя.
Рефлексия
-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Ребята, вам понравилось
наше путешествие? Мне тоже
очень понравилось с
Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом
Развитие связной речи.
10. вами путешествовать. Я желаю вам здоровья! И за вашу хорошую работу я хочу вас поблагодарить, угостить вас витаминками.
-Будьте здоровы! Хорошее
настроение и улыбка – как
защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день,
Чтоб не зря был прожит
день…
-Доброго вам всем здоровья
Дети отвечают на вопросы и внимательно слушают.
Звучит музыка В.
Шаинского, песенка «Улыбка
Создание у детей положительного эмоционального настроя.