Конспект интегрированного занятия «Ах, водичка хороша!» в группе раннего возраста

Татьяна Шурыгина
Конспект интегрированного занятия «Ах, водичка хороша!» в группе раннего возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: расширение знаний детей о свойствах воды; формирование умений экспериментирования с предметами; развитие мелкой моторики; обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (течет, льется, прозрачная);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-формировать умение делать выводы - при смешивании горячей и холодной воды получается теплая вода, учить сравнивать.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательную активность, желание узнавать что-то новое, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе;

-воспитывать аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: кукла, аудиозапись с звуками воды, стакан с водой, тазик с холодной водой, тазик с горячей водой, ковшики (емкости) для переливания, солнышко из картона, зонтик, ватные палочки, небольшой ватман, краски (гуащь, бумажные кораблики.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа педагога с детьми: Чтение потешек о воде («Водичка, водичка, умой мое личико», «Ай, лады, лады, лады», «Ах водичка хороша», рассматривание иллюстраций. Проговаривание алгоритма мытья рук во время режимных моментов. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».Пальчиковые игры: «Водичка, водичка», «Дождик-кап!».

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? Здравствуй куколка! (Дети здороваются). Как тебя зовут? Откуда ты пришла? Что с тобой? (Кукла Катя отвечает на вопросы детей, что по дороге в детский сад перепачкала ручки и лицо.) Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Что нужно сделать? (Ответы детей) Ребята. Давайте поможем Кате умыться! Что нам для этого нужно?

Дети: вода.

Воспитатель предлагает детям два тазика с водой (холодная и горячая) и просит определить, какой водичкой можно умыть Катю. Дети по очереди дотрагиваются до емкости с водой и узнают, что она разная по температуре и умыться нельзя ни той, ни другой.

Воспитатель: Какой же водой можно вымыть ручки и лицо?

Ответ детей: теплой.

Воспитатель: Мы с вами вместе сделаем такую водичку для Кати.

Воспитатель раздает ковшики для переливания детям. Дети переливают холодную воду в тазик с горячей водой и снова определяют, потрогав, что вода получилась теплой. (Акцентировать внимание, что воду можно переливать, она течет. При смешивании горячей и холодной воды, получается теплая). Этой водой умывают куклу.

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Повторить 2-3 раза, дети проговаривают знакомые строки вместе с воспитателем.

После умывания протираем кукле лицо и ручки полотенцем, усаживаем рядом с детьми.

Неожиданно дети слышат шум дождя. Воспитатель обращает внимание детей на звук.

Воспитатель: Ребята, что это за шум?

Дети: дождь!

Воспитатель: И, правда, кажется, начинается дождь. Как капают капельки дождя?

Пальчиковая гимнастика:

Дождик — кап! Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем

одной руки по ладони другой)

То сильней, то тише. (смена рук.)

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

Воспитатель: а теперь мы поиграем с дождиком!

Ребята, смотрите, что у меня есть!

Дети: это зонтик!

Воспитатель: правильно. Мы сможем спрятаться от дождика под зонтом. Когда я скажу «Идите гулять!» и покажу солнышко, мы идем гулять. Когда я скажу «Дождь пошел!» скорей бегите и прячьтесь под этим зонтиком. (Проводится подвижная игра)

Воспитатель: Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

«Дождь пошел, бегите ко мне!» (показывает тучку)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, тучки с неба разогнали! А сейчас давайте подойдем к своим столикам и посмотрим, что же здесь у нас интересного приготовлено? Посмотрите, пожалуйста, что там?

Дети: Вода и краски

Воспитатель: вода в стаканчике какая?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: А краски?

Дети: краски разных цветов.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем фантазировать с водой и краской.

Берите наши волшебные палочки,повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг мой ледяной

Стань вода-водица,

Не прозрачной, а цветной!

Обмакивайте палочку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.

Воспитатель: Смотрите, мы с вами совершили волшебство, и ваша водичка стала не прозрачной, а цветной. Какая она красивая у вас получилась! Посмотрите, какого цвета она стала? (спросить каждого ребенка)

Дети: Разных цветов.

Воспитатель: красивая у нас получилась водичка, правда?

И сейчас я вам предлагаю этой красивой водичкой порисовать на листочке, а когда листочек высохнет, мы с вами увидим, что у нас получилось (показать разноцветную картинку и подарить ее кукле Кате).

Ребята, кукле Кате очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться домой, а мы с вами можем ее проводить.

Дети собираются на прогулку, где проводится игра с бумажным корабликом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на улице прошел дождь. Что осталось на дороге после дождя?

Дети: лужи.

Воспитатель: У нас есть бумажный кораблик, который готов отправиться в плавание. (Дети получают кораблики и запускают их в лужу. Наблюдают, как ветерок подгоняет кораблик от одного «берега» к другому).

Воспитатель: Ребята, кораблик отправился плавать по волнам. А Кате пора возвращаться, она прощается с вами и говорит «До свидания!» (дети прощаются с куклой).

Воспитатель: А вы мне скажите, вам понравилось играть с водичкой? Что мы с вами делали? Что нового вы узнали сегодня? Какая она водичка?

Литература:

1. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома –Ярославль: Академия развития, 2009.

2. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

Конспект интегрированного занятия «Ах, водичка хороша!» в группе раннего возраста
Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ах, водичка хороша!» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке в младшей группе «Коляска с малышом» из ореховой скорлупы
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...