Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия дефектолога по теме: «Рыбы»

Танзиля Салихзянова
Конспект интегрированного занятия дефектолога по теме: «Рыбы»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Рыбы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о рыбах.

Задачи:

- уточнить знания детей о речных рыбах (сом, щука, окунь, ерш);

- учить узнавать и называть части тела рыб (туловище, хвост, плавники, чешуя);

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме;

- развивать речевое дыхание,

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб.

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия дефектолога по теме: „Рыбы“» размещена в разделах

- закрепить счет 1-3;

- развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: изображения речных рыб (щука, сом, окунь, ерш, стакан с водой и трубочкой для коктейля на каждого ребёнка, запись шума реки №1, Д/И «Собери рыбку», прищепки, мыльные пузыри, игра с прищепками «Кого съела акула?» (прищепки с изображениями рыбок с прорезями (в прорезях краб, лягушка, червяк, Д/И «Рыбалка», ведра на каждого ребенка, посуда - кастрюли и ложки, таз для рыбок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(включить запись шума реки №1)

- А что это за звуки?

- Как вы думаете, что это? (звук воды, реки)

- Вы хотите увидеть, кто живёт в реке?

- Тогда нам нужно поплыть. Вы умеете плавать? Покажите, как вы плаваете.

Ритмическое упражнение «Поплаваем»

(дети имитируют действия).

2. Объявление темы занятия.

(вывешивается картинка –щука)

- А кто это?

- Вот мы и встретили в реке первую рыбку.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о рыбках. А что это за рыбка? Это щука (проводится беседа, дети рассматривают рыбку)

Аналогично

Окунь

Ерш

Сом

Разрезные картинки «Собери рыбку»

-Рыбки очень любят фотографироваться, но вот беда порвались фото, нужно их собрать и подарить рыбкам

- Ты собрал фото какой рыбки? Найди эту рыбку на доске, подари картинку рыбке.

3. Опыт «Как дышат рыбки?»

-Когда рыбки дышат, они пускают пузырьки, давайте попробуем подышать, как рыбки

(дети пускают пузыри из трубочки с водой)

-А как рыбки говорят? Они открывают широко рот и шлепают губами, поговорите, как рыбки

(дети шлепают губами)

4. Беседа «Части тела рыбки»

- А что есть у рыбки? У нее есть хвост, плавники, рот, глаза.

(на доску вывешиваются постепенно части тела рыбки)

-А чем покрыто тело рыбки? Чешуей

Д/И «Собери рыбку»

(дети собирают рыбку по частям, показывают и называют части тела)

5. Игра с прищепками «Рыбка»

- У рыбки чего- то не хватает? Чего именно нет у рыбки?

- А давайте сами сделаем ей хвостик и плавники.

Игра «Кого съела акула?»

- Тут приплыла к нам….

-Кто это ребята, зубастая…

-Это акула. А давайте узнаем, кого она съела?

(дети сжимают прищепку и рассматривают, кто у акулы в зубах, называют: лягушка, червяк, краб)

6. Физминутка «Рыбалка»

- Что- то я устала и проголодалась, очень рыбки хочется.

- А давайте сходим на рыбалку. Поймаем рыбку и сварим суп из рыбы

(дети ловят рыбку, складывают свой улов в ведра)

М/У «Посчитай улов»

(дефектолог спрашивает у каждого ребенка, сколько рыбок он поймал)

7. Игра «Варим суп»

- Для того чтобы сварить суп из рыбы, что нам понадобится? Чайник или кастрюля? Правильно, сначала почистим рыбку, потом кладем в кастрюлю, поставим на плиту.

- Давайте понюхаем, как вкусно суп пахнет. А теперь попробуем.

(дети имитируют действия - нюхают, едят рыбку).

8. Итог занятия

- Сегодня мы с вами говорили о птицах или о рыбах?

- Как рыбки плавают, покажите.

-Как рыбки говорят?

- А когда рыбки дышат, они пускают пузыри. Посмотрите, что рыбки нам оставили, это же пузыри.

-Давайте превратимся в рыбок и будем пускать пузыри.

(дети пускают мыльные пузыри)

-Скажем рыбкам: «Пока!»

(дети шлепают губами)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по аппликации по теме недели «Рыбы»Итоговое занятие по аппликации по теме недели «Рыбы» Доброго времени суток посетители моей странички, всегда рада Вас видеть!Хотелось бы поделиться с Вами творением моих детей. Не могу показать.

Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть Аппликация с элементами конструирования «Необычный гость» Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой.

Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники»Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники» Конспект интегрированного занятия на тему ранняя весна «Выросли подснежники» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Жизнь зверей зимой». 2 мл. группа Конспект интегрированного занятия по теме: «Жизнь зверей зимой». Цель: - учить детей узнавать животных по их характерным признакам; - закрепить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка на ферму» Цель занятия: Обогащать представления детей о жизни домашних животных и птиц в деревне (на ферме, отмечать их характерные признаки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель» Задачи: - связная речь:учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; - словарь и грамматика: учить правильно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Посуда» Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие Цель: расширять представления.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Рыбы. Строение рыб» Технологическая карта НОД по познавательному развитию Тема: Рыбы. Строение рыб Возрастная группа: старшая группа Цель: Дать элементарные.

Занятие для детей 5–6 лет по теме «Рыбы» Занятие для детей 5-6 лет на тему:" Рыбы". Педагог. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой Угадайте, быстро, Кто же это (рыбка) Как вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия дефектолога по теме: «Рыбы»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 22:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД