МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в детском саду «Дело о похищении Лимон Лимоновича»

Балыкова Татьяна
Конспект интегрированного занятия в детском саду «Дело о похищении Лимон Лимоновича»
▼ Скачать + Заказать документы

Дело о похищении Лимон Лимоновича

Цель:

Создание условий для развития любознательности у воспитанников.

Задачи:

1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта, а также для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для расширения познавательных представлений через опытно-экспериментальную деятельность.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения.

2. Начать упорядывачивать накопленные и получаемые представления о мире.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в детском саду „Дело о похищении Лимон Лимоновича“» размещена в разделах

3. Упражнять в словарном описании свойств лимона, расширять словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать навыки целеноправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения.

3. Формировать навыки самоконтроля.

4. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

Воспитательные:

1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.

2. Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Дети садятся на ковре. Воспитатель открывает «ЧИТОМАНЧИК» обращает внимание детей, что там ничего кроме листа с фото лимона и запиской нет. Читает записку.

Воспитатель: «В городе «Б» ведется расследование дела о пропаже Лимон Лимоныча. За недостаточностью улик дело зашло в тупик. Помогите.» (выставляет фото с изображением дерева лимона с одним лимоном)

Воспитатель: Ребята, что это за фото, что на нем изображено? Улик действительно мало, всего лишь одна фотография. Дело сложное, согласны помочь в расследовании? Хотите? Сможете?

Дети: Да

Воспитатель: Рассмотрим фотографию. Что изображено? Что можете сказать?

Дети: (описывают фотографию). Дерево высокое, с одним лимоном, лимон желтый, овальный, гладкий, небольшой.

Воспитатель: Подведем итог. Саша, выбери карточку-схему, подтверждающую сказанное (показывает карточку-схему).

Воспитатель: Что вы знаете о лимоне?

Дети: Он кислый, в лимоне есть семечки и сок и т. п.

Воспитатель: Проверим сказанное. Пройдемте к столу.

Дети проходят к столу, на котором стоят тарелочки с дольками лимона, пробуют лимонный сок, рассматривают дольки лимона через лупу. Работают в парах.

Воспитатель: Подведем итог. Выберите карточку-схему, подтверждающую сказанное (показывает карточку-схему).

Воспитатель: Как же собранные сведения могут помочь в расследовании? Какие еще сведения могут помочь?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: Что вы знаете, о родине Лимон Лимоныча?

Дети: Теплые страны

Воспитатель: Нам нужны точные сведения, где мы можем их узнать?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: Прочтем энциклопедию. Да, родина Лимон Лимоныча – Индия. Отправляемся в путешествие на родину Лимон Лимоныча.

Физминутка «Самолет»

Дети смотрят презентацию о лимоне. В презентации последний слайд-загадка. Ребус со словом-разгадкой «ОКНО»

Воспитатель: Странно, почему зашифровано именно это слово?

Дети: Поищем конверт с подсказкой на окне. (дети находят конверт, открывают его, достают листы с зашифрованными словами).

Воспитатель: Странное письмо. Несколько совершенно чистых листов. (показывает листы детям). Опять проделки Лимон Лимоныча. Как же прочесть письмо? Пройдемте к столу.

Дети проходят к столу «следователя». Используют предметы, находящиеся на столе для расшифровки письма: лупу, бинокль, на ощупь, смотрят на свет, но ничего не помогает. Обращают внимание на настольную лампу.

Дети: Направить на свет от лампы.

Воспитатель: Попробуйте (проявляется надпись «ВИТАМИН», «ЗДОРОВЬЕ»)

Воспитатель: Как же Лимон Лимоныч мог зашифровать слова?

Дети: С помощью лимонного сока.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей). Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Почему Лимон Лимоныч зашифровал именно это слово? Как же оно связано с расследованием?

Дети: В лимоне много витамина С, его употребляют для профилактики простудных заболеваний, чтобы укрепить иммунитет. Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Воспитатель: Теперь понятно, почему в папке была фотография с одним лимоном на дереве?

Дети: Лимон Лимоныч испугался, что все плоды лимона съедят, и он исчезнет.

Воспитатель: Как же это предотвратить?

Дети: Посадить лимонный сад.

Воспитатель: Хорошая идея. Тем самым мы предотвратим исчезновение такого полезного фрукта. Пройдемте к столу.

Дети проходят к столу, на котором стоят стаканчики с землей, лейки, палочки для выкапывания лунки, семена лимона, салфетки. Под руководством воспитателя дети сажают семена.

Воспитатель: с сегодняшнего дня будем наблюдать за ростом лимона.

После окончания работы дети снова подходят к столу «следователя».

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали? Посмотрите, как много нового мы узнали о лимоне, расследуя дело (показывает карточки-схемы). Сложу их в папку. Дело о пропаже Лимон Лимоныча раскрыто. Спасибо за помощь. Я хочу пожелать вам: будьте здоровы!

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Физкультурные занятия в детском садуФизкультурные занятия в детском саду Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Планирование недели «Я в детском саду. Интересные занятия» в старшей группе 1 неделя сентября: «Я в детском саду! Интересные занятия» Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в детском саду «Дело о похищении Лимон Лимоновича»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в детском саду «Дело о похищении Лимон Лимоновича»» (включая файлы) размещена пользователем Балыкова Татьяна (УИ 829822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД