Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Дидактические игры» в старшей группе

Ольга Александровна Олиниченко
Конспект интегрированного занятия «Дидактические игры» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и систематизировать знания детей по экологическому воспитанию при помощи дидактических игр.

Задачи:

Обучающие

- продолжать расширять знания детей о предметах, их признаках;

- продолжать их сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов;

- расширить и уточнить представление детей о растения, наиболее распространенных в данной местности, учить узнавать их по внешнему виду и называть;

- расширять и углублять представление детей о домашних и диких животных. Дать представление об олене;

- закрепить представление о насекомых;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дидактические игры“ в старшей группе» размещена в разделах

Дать представление о пресмыкающихся (змея, лягушка, ящерица).

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- бережное отношение к природе и всему живому, приблизить к понятию «Экологическая проблема».

Словарная работа:

- название деревьев (осина, ива, тополь, клен, липа)

- пресмыкающиеся (ящерица)

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов;

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- заучивание стихотворения;

- загадывание загадок.

Ход занятия

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А какое наше с вами правила?

Дети: Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель: Ну, раз мы с вами готовы к занятию, тогда начинаем.

А занятие у нас вами сегодня будет не простое. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но в лес мы с вами пойдем не одни, хотите узнать, кто с нами будет гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Ох, как печься надоело!

Нет, ну что это за дело –

Одному в печи лежать!

Лучше, в лес мне убежать.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, сегодня с нами в лес пойдет гулять колобок. Он очень любит гулять по лесу. А что случилось с колобком, когда он гулял по лесу?

Дети: Его съела лиса.

Воспитатель: Да, его съела лиса. Но в нашей сказке мы не должны допустить этого, мы своего колобка никому не отдадим. Да ребята?

Дети:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы шли и до дерева пришли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что на дереве?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: А овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Давайте разберем. Овощи соберем в корзину, а на дереве оставим фрукты.

(Выполняют задания)

Воспитатель: Посчитайте сколько фруктов на дереве?

Дети: 4

Воспитатель: А овощей в корзине?

Дети: 6

Воспитатель: Чего больше фруктов или овощей?

Дети: Овощей.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что 6 больше чем 4

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задания.

- Ну что же идем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же тогда отправляемся в путь!

Дети:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы шли и до дерева пришли.

Дети: Здравствуй зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята, дайте я вашего волшебного колобка съем.

Дети: Не надо не ешь его зайка.

Заяц: Ну что ж я не съем его, если вы справитесь с моим заданием.

Дети: Хорошо зайка мы постараемся.

Заяц: Сейчас я с вами поиграю в игру «Отгадай с какого дерева листочек». Я вам раздам каждому карточки с листочками и плодами от деревьев, а вы должны мне назвать дерево, с которого этот листочек.

(Выполняют задания)

Заяц: Молодцы ребята! Все справились с этим заданием не буду я есть вашего колобка.

Дети: Спасибо зайка!

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы шли и до дерева пришли.

Дети: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте ребята. Сейчас я вашего колобка съем.

Дети: Не надо не ешь его волк. Заяц нес тал, есть нашего колобка, и ты не ешь.

Волк: Ну что ж я не съем его, если вы справитесь с моим заданием. Сейчас мы с вами с играем в игру «Четвертый лишний».

Дети: Хорошо волк мы постараемся.

Волк: Сейчас я вам раздам карточки, а вы должны назвать что лишнее и почему.

(выполняется задание)

Волк: Молодцы ребята все справились с этим заданием. Не буду я есть вашего колобка.

Дети: Спасибо волк!

Воспитатель: Ну что идем дальше.

Дети:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы шли и до дерева пришли.

Дети: Здравствуй мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята. Давайте я вашего колобка съем.

Дети: Не надо не ешь его медведь. Заяц не стал, есть, волк не стал есть.

Медведь: И я не съем его, если вы отгадаете что в моем «Волшебном мешочке»

Дети: Хорошо медведь мы постараемся.

Медведь: Посмотрите, какой у меня есть «волшебный мешочек», а вы знаете, что у меня в нем! В этом мешочке животные. Вы должны из этого «волшебного мешочка» вытащить животного и сказать какое оно дикое или домашнее, и назвать кто у него детеныши.

(Выполняют задания)

Медведь: Ну что же справились все с этим заданием. Молодцы! Не буду я есть вашего колобка.

Дети: Спасибо мишка.

Воспитатель: Ну, раз мы справились с этим заданием ребята, отправляемся дальше.

Дети:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы шли и до дерева пришли.

Дети: Здравствуй Лисонька!

Лиса: Здравствуйте ребята! Дайте я съем вашего колобка.

Дети: Не надо лисонька не ешь его. Заяц не стал, есть, волк не стал, есть, медведь не стал, есть и ты лисонька не ешь его.

Лиса: Ну что ж я не буду, есть, если вы справились с моим заданием.

Дети: Мы постараемся лисонька.

Лиса: Сейчас я с вами поиграю в игру «Назови, одним словом». Я буду бросать мячик и называть слова, а вы будете бросать мне его обратно и называть слова одним словом. (классификация)

Нр: муравей, бабочка, стрекоз – насекомые

Малина, ежевика, клубника – ягода

(Выполняют задание)

Лиса: Молодцы ребята! И с моим заданием справились. И я не буду, есть вашего колобка.

Дети: Спасибо лисонька!

Воспитатель: Ребята понравилось вам гулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы с вами сегодня встречали в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А как мы их назовем, одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А что они хотели?

Дети: Съесть нашего колобка.

Воспитатель: А почему они его не съели?

Дети: Потому что мы справились с заданиями, которые они нам давали.

Воспитатель: А какие были задания?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята и вы с этими заданиями справились – Молодцы! И нашего колобка никто не съел, не заяц, ни волк, ни медведь, ни лиса. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Дети:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы шли и в детский сад пришли.

Публикации по теме:

Дидактические игры по коми орнаментам для старшей группы «Домино», «Собери целое»Дидактические игры по коми орнаментам для старшей группы «Домино», «Собери целое» Дидактическая игра "Домино"(старшая группа) Цель игры: Учить детей путем сравнения, подбора, находить коми орнамент, развивать логическое.

Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе Что лишнее? Цель: закрепить умения детей классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять отличительные и характерные особенности.

Дидактические игры по рисованию для детей старшей и подготовительной группДидактические игры по рисованию для детей старшей и подготовительной групп Мне как педагогу по изобразительной деятельности необходимо не только научить дошкольников рисовать, но и дать им основы цветоведения.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать.

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе МКДОУ № 25 «Солнышко» г. Сысерть Воспитатель Кубрак Лариса Аркадьевна Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовительная группа Смоленская обл. г Рославль МБДОУ д. сад «Ласточка».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе НОД интегрированного типа в старшей группе (ФЭМП, речевое развитие, рисование) Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить.

Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе» Развитие речи через дидактические игры в старшей группе. Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дидактические игры» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2015 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД