Получи документы

Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе»

людмила дудникова
Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе»

Развитие речи через дидактические игры в старшей группе.

Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка.

Публикация «Консультация „Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе“» размещена в разделах

Язык и речь традиционно рассматриваются в педагогике, психологии философии как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития : мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения и познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Овладение речью у детей происходит по-разному и в разные сроки. Это индивидуальный процесс, который зависит от многих факторов.

В шесть лет ребенок активно совершенствует как связную, так и монологическую речь. Активный словарь насчитывает более 3000 слов. Он уже может без подсказки взрослых пересказать содержание сказки, мультфильма, рассказа. Также способен самостоятельно описать события, в которых он принимал участие. В этот период формируется умение связно описать содержимое рисунка, хотя в процессе рассказа он все еще уделяет большее внимание главным его деталям, а второстепенные часто пропускает.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

В своей работе особое внимание мы уделяем дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Структура дидактических игр по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, что создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Кроме того игра на занятиях и в режимных моментах способствует снижению психических и физических нагрузок.

Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные чувства и качества, формируются этические представления.

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует от них особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Одно из направлений моей работы - расширение и обогащение словарного запаса детей разными формами речи, синонимами, антонимами, обобщающими словами. Для этого мы используем лексико-грамматические игры, например, «Назови три слова», «Кто кем хочет стать?» (употребление трудных форм глагола, «Что вы видите вокруг?» (употребление названия предметов, «Скажи, какое» (подбор прилагательных).

Для детей старшего возраста чаще отбираем игры, в которых дети учатся связно и последовательно излагать свои мысли, выразительно рассказывать. Роль ведущего в играх чаще поручается кому-либо из участвующих, кто более самостоятелен в выборе дидактических игр, организации обстановки, подборе партнеров по игре. В процессе объяснения правил игры, оценивания ответов и высказываний сверстников дети учатся употреблять в речи сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические или автодидактические, игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.

Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику через дидактические игры»Фотоотчет «Развиваем мелкую моторику через дидактические игры» Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал, именно в ранние годы закладываются основы.

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через дидактические игры Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание.

Проект «Сенсорное развитие через изобразительную деятельности и дидактические игры» Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.

Развитие логического мышления детей через дидактические игрыРазвитие логического мышления детей через дидактические игры Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему.

Развитие любознательности, познавательной мотивации у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые.

Развитие основных видов памяти у дошкольников через дидактические игры и упражнения (опыт работы) Развитие основных видов памяти у детей подготовительной к школе группы. (опыт работы). В старшем дошкольном возрасте память по скорости.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Формирование разговорной речи через дидактические игры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Тема по самообразованию: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 07:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД