Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»

Марина Николаева
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для детей 4-5 лет с ОНР

"Где прячется Солнце?"

Подготовила:

воспитатель Николаева Марина Владимировна

Самара, 2020г.

Цель: обобщение представлений детей о космическом теле солнце.

Задачи:

1. Формировать восприятие целостности картины мира, понятие о солнце как о космической звезде, источнике тепла и света, о далёком космосе и космических телах, их движении, как сменяется день и ночь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет с ОНР „Где прячется Солнце?“» размещена в разделах

2. Закрепить умение верно называть, отличать планеты и звезды.

3. Поощрять желание детей чётко высказывать свои предположения.

4. Формировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение делать выводы о результатах исследовательской деятельности.

5. Пополнить и уточнить знания детей о характерных особенностях солнца.

6. Закрепить приём рисования «Солнечная система».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методы и приемы:

практические - экспериментирование,

наглядные - наблюдение за ходом исследовательской деятельности, рассматривание картинок, плакатов, видеоматериалов, показ способа нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями;

словесные - рассказ воспитателя, чтение стихотворений, загадок, объяснение, напоминание.

Материалы и оборудование:

проектор, макет земли – глобус, фонарь, плакат, ватман для продуктивной деятельности, шампунь. Краски, коктейльные трубочки, мячи, восковые мелки, альбомные листы, звездочки из фольги.

Предварительная работа:

Рассматривание атласа по астрономии, беседа о космических телах, космосе, просмотр презентации, видеоматериалов по теме, чтение рассказов, стихов по космической тематике, показ презентации детям «Космос».

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная двигательная разминка

Игровая игровые ситуации, логические игры

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная речевые ситуации, вопросы

Музыкальная музыкальные импровизации

Изобразительная рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) обсуждение

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуете ребята! Доброе утро! Послушайте загадку.

Плещется оно в море, как птица,

будит нас утром, в окно заглянув,

в лужах играет, смеясь, веселится,

вечером прячется, в море ко сну…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Мы не сможем жить мы без тепла и света, средь темноты увянем, как цветы, ведь солнцем обогрета вся планета, и без него исчезнем я и ты…

Воспитатель показывает круг из золотистого картона. Рассказывает детям о взаимосвязи жизни на Земле и Солнца.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое солнышко? И где оно прячется по ночам?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель рассказывает детям как происходит день и ночь, о движении Земли вокруг Солнца.

Воспитатель: а вы знаете, кто летает в космос?

Дети: Космонавты.

Физминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам, Повороты в стороны.

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, Наклоны вперед.

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. Приседают.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас. Кружатся.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – Ракета

И поднимется до звезд.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы действительно настоящие космонавты

Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов.

Воспитатель. А вы хотели бы отправится увлекательное путешествие к Солнцу? (ответы детей).

Ребята, а как можно добраться до Солнца и звёзд.

Дети высказывают свои предположения (поезд, самолёт, вертолёт, ракета)

Дети строят ещё одну большую ракету для всех из стульчиков.

Итак, маршрут определен. Занимаем места (ракета выполнена из стульев). Закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка!

Остановка. Млечный путь.

Что вы знаете о звездах? Сколько звезд на небе? (ответы детей)

Дети рассматривают на плакате звезды, называют отличия.

Воспитатель: У нас есть маленькие звездочки и мы с ними поиграем.

Игра «Собери Созвездие» (Дети из маленьких звёздочек складывают «Большой Ковш» как символ созвездия «Большой Медведицы», заранее подсчитав количество необходимых звёзд)

Воспитатель: Ну что же, с первым испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся к следующей планете.

Подвижная игра. «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются к стульчикам и стараются скорее занять места. Ребят, мы подлетаем.

Остановка «Солнечная семейка»

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на вторую остановку, которая называется «Солнечная семейка» Давайте запомним названия и очередность планет. А поможет нам "Астрономическая считалка" А. Усачева:

Пальчиковая разминка

На Луне жил звездочет, Сжимаем и разжимаем

Он планетам вел подсчет. кулачки обеих рук

Меркурий - раз, на счет

Венера - два-с, загибаем по одному пальчику.

Три - Земля,

четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Воспитатель: Нам как космонавтам надо сделать зарисовку Солнца.

Техника рисования мыльными пузырями (глубокая тарелка, шампунь, жёлтый краситель, коктейльные трубочки, ватман).

Воспитатель: Ребята, а теперь наш путь лежит домой. Нам пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова. Закрываем глаза, и все вместе говорим:

«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь!»

Звучит музыка затем музыка группы Земляне «Трава у дома» прерывается, звучит сигнал тревоги.

Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно соберем метеорит.

На магнитной доске части пазла – различные фигуры-осколки. Под фигурами написаны цифры. Дети, расставив по порядку цифры и соответствующие им части пазла, составляют метеорит.

Воспитатель: Молодцы, пора возвращаться на землю!

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам запомнить наше увлекательное путешествие, давайте сделаем макет «Солнечной системы». Продуктивная деятельность детей. Составление коллективного панно. «Солнечная Система».

Звучит музыка. Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 20:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаева (УИ 76072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД