Марина Николаева
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей 4-5 лет с ОНР
"Где прячется Солнце?"
Подготовила:
воспитатель Николаева Марина Владимировна
Самара, 2020г.
Цель: обобщение представлений детей о космическом теле солнце.
Задачи:
1. Формировать восприятие целостности картины мира, понятие о солнце как о космической звезде, источнике тепла и света, о далёком космосе и космических телах, их движении, как сменяется день и ночь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет с ОНР „Где прячется Солнце?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Закрепить умение верно называть, отличать планеты и звезды.
3. Поощрять желание детей чётко высказывать свои предположения.
4. Формировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение делать выводы о результатах исследовательской деятельности.
5. Пополнить и уточнить знания детей о характерных особенностях солнца.
6. Закрепить приём рисования «Солнечная система».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Методы и приемы:
практические - экспериментирование,
наглядные - наблюдение за ходом исследовательской деятельности, рассматривание картинок, плакатов, видеоматериалов, показ способа нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями;
словесные - рассказ воспитателя, чтение стихотворений, загадок, объяснение, напоминание.
Материалы и оборудование:
проектор, макет земли – глобус, фонарь, плакат, ватман для продуктивной деятельности, шампунь. Краски, коктейльные трубочки, мячи, восковые мелки, альбомные листы, звездочки из фольги.
Предварительная работа:
Рассматривание атласа по астрономии, беседа о космических телах, космосе, просмотр презентации, видеоматериалов по теме, чтение рассказов, стихов по космической тематике, показ презентации детям «Космос».
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная двигательная разминка
Игровая игровые ситуации, логические игры
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Коммуникативная речевые ситуации, вопросы
Музыкальная музыкальные импровизации
Изобразительная рисование
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) обсуждение
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуете ребята! Доброе утро! Послушайте загадку.
Плещется оно в море, как птица,
будит нас утром, в окно заглянув,
в лужах играет, смеясь, веселится,
вечером прячется, в море ко сну…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Мы не сможем жить мы без тепла и света, средь темноты увянем, как цветы, ведь солнцем обогрета вся планета, и без него исчезнем я и ты…
Воспитатель показывает круг из золотистого картона. Рассказывает детям о взаимосвязи жизни на Земле и Солнца.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое солнышко? И где оно прячется по ночам?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель рассказывает детям как происходит день и ночь, о движении Земли вокруг Солнца.
Воспитатель: а вы знаете, кто летает в космос?
Дети: Космонавты.
Физминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам, Повороты в стороны.
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, Наклоны вперед.
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. Приседают.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. Кружатся.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – Ракета
И поднимется до звезд.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы действительно настоящие космонавты
Подготовкой я довольна,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Воспитатель. А вы хотели бы отправится увлекательное путешествие к Солнцу? (ответы детей).
Ребята, а как можно добраться до Солнца и звёзд.
Дети высказывают свои предположения (поезд, самолёт, вертолёт, ракета)
Дети строят ещё одну большую ракету для всех из стульчиков.
Итак, маршрут определен. Занимаем места (ракета выполнена из стульев). Закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!
Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка!
Остановка. Млечный путь.
Что вы знаете о звездах? Сколько звезд на небе? (ответы детей)
Дети рассматривают на плакате звезды, называют отличия.
Воспитатель: У нас есть маленькие звездочки и мы с ними поиграем.
Игра «Собери Созвездие» (Дети из маленьких звёздочек складывают «Большой Ковш» как символ созвездия «Большой Медведицы», заранее подсчитав количество необходимых звёзд)
Воспитатель: Ну что же, с первым испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся к следующей планете.
Подвижная игра. «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются к стульчикам и стараются скорее занять места. Ребят, мы подлетаем.
Остановка «Солнечная семейка»
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на вторую остановку, которая называется «Солнечная семейка» Давайте запомним названия и очередность планет. А поможет нам "Астрономическая считалка" А. Усачева:
Пальчиковая разминка
На Луне жил звездочет, Сжимаем и разжимаем
Он планетам вел подсчет. кулачки обеих рук
Меркурий - раз, на счет
Венера - два-с, загибаем по одному пальчику.
Три - Земля,
четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Воспитатель: Нам как космонавтам надо сделать зарисовку Солнца.
Техника рисования мыльными пузырями (глубокая тарелка, шампунь, жёлтый краситель, коктейльные трубочки, ватман).
Воспитатель: Ребята, а теперь наш путь лежит домой. Нам пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова. Закрываем глаза, и все вместе говорим:
«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь!»
Звучит музыка затем музыка группы Земляне «Трава у дома» прерывается, звучит сигнал тревоги.
Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно соберем метеорит.
На магнитной доске части пазла – различные фигуры-осколки. Под фигурами написаны цифры. Дети, расставив по порядку цифры и соответствующие им части пазла, составляют метеорит.
Воспитатель: Молодцы, пора возвращаться на землю!
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!
И каждый встрече с нами рад!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам запомнить наше увлекательное путешествие, давайте сделаем макет «Солнечной системы». Продуктивная деятельность детей. Составление коллективного панно. «Солнечная Система».
Звучит музыка. Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.