Нелли Николаевна Костюкова
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о любимом городе.
Задачи:
Образовательная: Пополнить знания о родном городе, уточнить знания адреса проживания.
Развивающая: Развивать умение делать постройки, воображение, чувство эстетического вкуса.
Воспитательная: Прививать любовь к своей отчизне.
Образовательные области:
Познавательная: изучение достопримечательностей города;
Речевая: рассказ о достопримечательностях города о своем доме, называние своих имени, фамилии адреса проживания;
Художественно-эстетическая: строительство домика своей мечты;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Физическая: физкультминутка, подвижная игра "Кто в домике живёт";
Социальная: знание адреса проживания.
Материал:
Демонстрационный: видеослайды с достопримечательностями города;
Раздаточный: индивидуальный набор конструктора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Расскажу я вам, друзья, про зелёный славный город!
Здесь живёт моя семья, этот город всем нам дорог!
Как прекрасен город наш, чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз и зимой, морозной, вьюжной!
Как вы думаете, о каком городе это стихотворение?
Какой город наш с вами родной? (Донецк)
Правильно, почему мы говорим, что Донецк – это наша малая родина?
(Дети высказывают свои размышления, потому, что мы тут родились и живём здесь со своими родными)
Ребята! В этом году у нашего любимого города юбилей - ему исполняется 60 лет! И я сейчас проверю как хорошо вы знаете свой город, я вам буду показывать фотографии наших достопримечательностей, а вы должны ответить что изображено и где это находится.
Воспитатель демонстрирует через проектор фотографии достопримечательностей города (презентация прилагается).
Вы, молодцы, хорошо справились с заданием и сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живёт».
Правила игры «Кто в домике живёт»: Ведущий ребёнок подходит к своему товарищу, стучит кулачком по сложенным полочкой рукам и спрашивает: «Кто в домике живёт?»; в ответ он должен услышать имя, фамилию и адрес проживания. Тогда этот ведущий спрашивает: «Можно у тебя погостить?», друг соглашается и ведущий садится на его место, а друг становится ведущим и идёт выбирать ребёнка, к которому он «пойдёт в гости».
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Утром рано мы встаём, видим город за окном,
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Там дома, дома, дома, они такие разные - зелёные и красные,
Высокие и низкие, далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,
Полезные, прекрасные – дома бывают разные!
Расскажите мне, пожалуйста, какой ваш дом, почему вы его любите.
(Дети рассказывают о своих домах.)
Ребята, а теперь я предлагаю вам построить дом своей мечты! Вы согласны? (ДА)
Хорошо, тогда вставайте, мы поиграем, чтоб размяться и пройдём за столы, где вас ждёт строительный материал для ваших сказочных домов.
Проводится физкультминутка:
Мы построим новый дом, - Хлопают в ладоши,
Есть окошко в доме том, - Одну руку, согнутую в локте поднимают параллельно телу, другую приставляют кончиками пальцев к локтю (получается перевёрнутая буква Г) и быстро меняют руки (обозначается окно,
Есть ещё одно повыше, - над головой делают квадрат, соединяя большой и указательный пальцы одной руки с другой.
Есть труба вверху на крыше, - вытягивают руку вверх (на слово «труба») и соединяют над головой - «крыша».
Дом готов, зовём гостей, - зовущее движение рукой,
«Приходите поскорей!» - хлопают в ладоши.
Далее дети проходят за столы, строят дома из строительного материала и любуются у кого, что получилось.