Получи документы

Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему «23 февраля — День защитника Отечества» (5 фото)

Анастасия Степанова
Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности на тему :

«23 февраля - День защитника Отечества».

Публикация «Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

• пониманию, кто такие защитники отечества;

• формированию представлений о разных родах войск,

• развитию мышления;

• развитию зрительного восприятия;

• развитию эмоционально - чувственного мира детей;

• развитию связной речи детей;

• активизации инициативы детей;

• формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;

• активизации словообразовательных процессов;

• закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

• закреплению умения подбирать слова-антонимы;

• закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Интеграция областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, карандаши, конверт.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят, маршируя и проговаривая речё вку:

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному.

Дети: «Здравия желаем!»

Дети проходят и садятся на свои места.

Воспитатель:

-Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (Ответы детей)

-А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Скажите, кто может быть защитником Отечества? (Ответы детей)

- А какими качествами он должен обладать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, поэтому тема нашего занятия : «23 февраля – День защитника Отечества».

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!

Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»

Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ

(https://youtu.be/eE0dZ5lICF0)

Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему «23 февраля — День защитника Отечества»

После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом

Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начнем. Итак, первый этап подготовки

- «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!

- танк — танкист;

- подводная лодка - подводник;

- пулемет — пулеметчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- разведка – разведчик;

- рация – радист;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- ракета – ракетчик;

- самолет – летчик, пилот;

- пехота – пехотинец;

- мина – минер, сапер;

- граница – пограничник;

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его самостоятельно. Задание каждому из вас находится в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок. Задание понятно, вы готовы? Тогда приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждый получает конверт с задание, собирает разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк»,

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Воспитатель проводит с детьми физминутку

Физминутка

Сейчас дружно и без лени

Повторяем упражнения:

Все подняли руки - раз!

Силы много во всех нас!

И другое упражнение будем делать мы в движении!

Выполняем повороты

мы всегда с большой охотой!

Руки мы кладем на плечи - не боимся с врагом встречи!

Вперед-вперед, назад - назад. Будет сильным наш отряд!

А теперь восстанавливаем дыхание, делаем глубокие приседания!

Раз и два и три, четыре. (Приседаем.) Победить хотим в турнире.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много» (игра с флажками)

Воспитатель: Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!

- Врач (военный) - врачи;

- Мина - мины;

- Бомба - бомбы;

- Защитник - защитники;

- Капитан - капитаны;

- Танкист - танкисты;

- Летчик – летчики;

- Разведчик - разведчики;

- Сапер - саперы;

- Солдат - солдаты;

Фото «23 февраля — День защитника Отечества»

Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем. Наступила ночь и вражескую технику не видно и она поменяла расположение. Нужно помочь нашему солдату ее обнаружить, найти ее тень.

Задание «Найди тень»

Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему - фото

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень быстро справились с этим заданием. Враг был обнаружен и разгромлен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? (1

танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т. д.)

Словесная игра «Посчитай»

Дети по одному по очереди собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. А значит героям положена награда. И всем вам вручаются Медали.

Воспитатель вручает воспитанникам медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия для детей

Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!

Дети под музыку делают круг по залу

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Сколько родов войск в настоящее время в Вооруженных Силах России? Давайте вспомним как они называются? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!

Список литературы:

1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

3. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – №

5. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.

6. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

7. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.

8. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1.

9. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).

10. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста / Т. А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Оформление группы к празднику «23 февраля — День Защитника Отечества»Оформление группы к празднику «23 февраля — День Защитника Отечества» Оформление группы к празднику" 23 февраля - День Защитника Отечества"в младшей группе. 23 февраля - День Российской Армии!Вверх орудия палят,.

Сценарий праздника «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшей группы Сценарий праздника 23 февраля - День Защитника Отечества для детей старшей группы. План подготовки мероприятия Готовятся три игрушечные.

Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура». Цель:.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему «23 февраля — День защитника Отечества»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 22:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему «23 февраля — День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Степанова (УИ 1683917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД