Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени»

Романова Галина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Дары осени»

Автор: Романова Г. В. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детского сада № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме „Дары осени“» размещена в разделах

Дисциплины (образовательные области) : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Фрукты, овощи».

Возраст участников – 6-7 лет

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме «Фрукты, овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

учить детей согласовывать имена существительные с глаголами;

упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;

упражнять в построении предложений с предлогами в, потому что;

упражнять в соотнесении числа и количества;

закрепить количественный и порядковый счет; знания о геометрических фигурах, цвете предметов.

Коррекционно-развивающие:

развивать коммуникативные способности детей;

развивать координацию речи с движением;

развивать внимание, мышление, умение соотносить различные формы предметов с геометрическими фигурами.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, карточки с цифрами, геометрические фигуры: треугольник, круг, овал; муляжи фруктов и овощей; две корзины, муляжи фруктов и овощей; две магнитные доски, магниты; стойки с натянутыми резинками, прищепки; листья по количеству детей, презентация к занятию.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (С. Коротаева).

Зашагали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольная ходьба

1, 2, 3, здравствуй, - говори - 3 хлопка в ладоши, здороваются

1, 2, 3, руку мне пожми - 3 хлопка в ладоши, пожимают руки друг другу.

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольный бег

1, 2, 3, головкой поклонись - 3 хлопка в ладоши, кланяются друг другу

1, 2, 3, мило улыбнись - 3 хлопка в ладоши, улыбаются друг другу

Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу - прыгают на 2-х ногах с продвижением вперед

1, 2, 3, хлопай веселей - хлопают в ладоши

1, 2, 3, обнимись скорей - обнимаются.

2. Основная часть.

Слайд 1. Приметы осени.

Вопросы детям:

- С деревьев листья опадают, когда это бывает? (Осенью).

- Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).

Слайд 2. Труд людей осенью.

- Какие работы выполняют люди осенью в садах и огородах? (Ответы детей).

- Что нужно для того, чтобы вырастить богатый урожай? (Ответы детей).

- Как называют человека, который трудится в саду? (Садовник).

- Как называют человека, который трудится в огороде? (Огородник).

Педагог предлагает показать, как люди трудятся в огороде.

Игра. «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке – выставляют ногу вперед на пятку, правая рука

вперед, пальцы сжаты в кулачок, большой палец

вверх.

Мы весной вскопали грядки. – имитация движения «вскапывание».

Мы пололи огород, – имитация движения «прополка».

Поливали огород – имитация движения «поливание».

В лунках маленьких не густо – ритмично приседают

Посадили мы капусту – приседают, обхватывают колени руками

Лето все она толстела – сидя разводят руки в стороны.

Разрасталась в ширь и в высь – медленно встают, руки в стороны, затем

вверх.

А теперь ей тесно стало – руки в стороны, ритмичные повороты

влево-вправо.

Говорит: «Посторонись!» - взмахнуть руками, топнуть ногой в конце

фразы.

Педагог предлагает детям превратиться в «Огородников» и «Садовников» и собрать урожай.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Детям предлагается разложить муляжи фруктов и овощей в соответствующие корзины, расположенные рядом с сюжетными картинками сада и огорода. Дети кладут муляжи в ту или другую корзину и объясняют свои действия: «Помидор – это овощ, он растет в огороде», «Яблоко – это фрукт, оно растет в саду» и т. д.

Педагог хвалит детей и предлагает узнать, о чем идет речь.

Игра «Узнай по описанию».

Педагог выставляет предметные картинки. Детям предлагается узнать фрукт или овощ по описанию (по три задания «Садовникам» и «Огородникам»).

- Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое. (Яблоко).

- Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, сладкая. (Морковь).

- Овальный, зеленый, шершавый, твердый, вкусный, хрустящий. (Огурец).

- Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор).

- Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (Лимон).

- Круглая, зеленая, твердая, хрустящая, сочная. (Капуста).

- Треугольная, желтая или зеленая, сочная, мягкая. (Груша).

Игра «Четвертый лишний».

На экране ряды картинок для каждой команды. Дети должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим (лишний) и почему.

Слайд 3. Для «Огородников» :

Помидор, огурец, апельсин, лук.

Перец болгарский, цветная капуста, редис, абрикос.

Свекла, груша, баклажан, кабачок.

Слайд 4. Для «Садовников» :

Яблоко, капуста, персик, ананас.

Слива, банан, свекла, черешня.

Лимон, апельсин, гранат, перец горький.

Физминутка.

Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

вкусные продукты. – (погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой)

в огороде – (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на

грядках)

и в саду – (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду – (погладить правой рукой по животику, затем рукой)

Игра «Что, где находится?».

Слайд 5.

На экране изображение групп предметов (фрукты, овощи, детям предлагается назвать группу предметов, находящуюся в определенном месте, определить их количество, прикрепить на мольберт названное число располагая аналогично данной группе предметов.

- Что находится в правом верхнем углу? (Ответ ребенка).

- Сколько их? (Ответ ребенка).

- Найди это число и прикрепи на мольберт в правый верхний угол.

Последующие задания выполняются аналогично.

Игра «Что на что похоже?»

Детям предлагаются картинки с изображением фруктов и овощей. На резинках разного цвета, с соответствующими прищепками, закреплены треугольник, круг и овал. Картинки с изображением фруктов и овощей дети развешивают в соответствующий ряд, соотнося с геометрической формой, прикрепляя прищепкой. После выполнения задания детям предлагается объяснить, почему именно эти фрукты и овощи прикреплены под этой формой.

- Почему яблоко находится возле круга? (Потому что яблоко круглое).

Игра «Подбери по цвету».

Слайд 6. Фрукты, овощи.

Педагог предлагает детям назвать фрукты и овощи красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

НОД для подготовительной группы «Дары осени» «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Галина (УИ 727489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД