Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Вот такие мы друзья» для детей подготовительной к школе группе

Алла Ануфриева
Конспект интегрированного занятия «Вот такие мы друзья» для детей подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной к школе группе

учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №1» с. Ловозеро Мурманской обл.

Ануфриевой Аллы Николаевны

(дидактические игры на закрепление знаний по математике и лексико-грамматическим категориям)

Тема занятия : «Вот такие мы друзья»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вот такие мы друзья“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

развивать количественные представления, совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

решать задачи на сложение и вычитание;

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между) и на листе бумаги;

закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку букв по схеме;

закреплять знания по математике и лексико-грамматическим категориям;

развивать связную речь, умение строить предложения;

совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже;

закреплять навыки звукового синтеза слов.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Материал: мяч, схема с геометрическими фигурами и буквами, наборы цифр от 1-9, картинки с предметами от 1-9, карточки-схемы с буквой, мешочек, бубен, палочки.

Ход занятия

Коммуникативная игра

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение! Раз у нас гости, давайте покажем им, как вы умеете считать, решать задачки, объяснять.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем с вами в игру «Да, нет». Кому кидаю мячик, тот отвечает только да или нет.

1. Игра с мячом (в кругу)

1. Март – зимний месяц?

2. Дерево выше чем куст?

3. Слон меньше мышки?

4. Мама старше тебя?

5 Справа от тебя стоит….

6. Утром люди обедают? Ночью люди завтракают?

7. В неделе 7дней?

8. У квадрата 3 угла? У овала нет углов?

9. Весна наступает после лета?

2. Игра «По порядку стройся»

Воспитатель: - На подносе перепутались все цифры, могут и поссориться.

Давайте поможем цифрам построится по порядку. Возьмите у меня по одной карточке и встаньте в колону по порядку. Один ребенок проверяет, правильно ли выполнено задание).

- Посчитайте от 10 до 1

- Между какими числами стоит число 5?

- Назовите соседей числа 8?

- Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8?

- Какое число стоит перед числом 3?

(дети садятся за столы в 2 команды)

3. Игра «Задачки»

Воспитатель: - Загадаю вам загадки, а отгадки вы мне покажите с помощью палочек. Вот первая загадка.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

- Шесть грибов нашёл Вадим, а потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?

- Ты да я да мы с тобой?

- Сколько орехов в пустом стакане?

4. Игра «Где живет буква»

Ребенок называет, где находится буква на листе бумаги. Например: Буква “А” живёт в правом верхнем углу и т. д.

5. Кроссворды “Поменяй буквы в словах так, как подсказывают цифры” - на закрепление звукового синтеза слов и последовательности чисел.

2 1 3

а с д

Получается слово “САД”.

6. Игра “Волшебный мешочек” - на закрепление в речи количественных числительных. Достают картинки, на которых нарисованы разные предметы и дети озвучивают, сколько нарисовано их. Например: я достал пять красных помидора, три красивые матрёшки, две новые куклы, одно синее ведро.

7. “Сколько у одного человека и у трёх человек разных частей тела?”

(У одного человека одна голова, две ноги, две руки, одна спина, один живот и т. д.)

(У трёх человек 3 головы, три спины, три живота, шесть рук, шесть ног и т. д.)

8. Игра “Стук-стук” - на понимание и называние числительных, развитие количественных представлений. Используются музыкальные инструменты (барабан, бубен). Педагог ритмично стучит по барабану (бьёт в бубен). Ребёнок слушает удары с закрытыми глазами. Затем столько же раз должен подпрыгнуть, похлопать в ладоши или постучать по барабану. Остальные дети следят за правильностью исполнения и называют, сколько раз прыгнул, прохлопал, простучал.

9. Игры “Скажи наоборот” - на закрепление понимания и различения предметов по величине, размеру и количеству.

Высокий-низкий, большой-маленький, тонкий-толстый, широкий-узкий, длинный-короткий, много-мало, зима-лето, день-ночь, светло-темно, понедельник (начало недели) - воскресенье (конец недели).

10. Игровое задание “Расшифруй заколдованное слово” - на закрепление знаний о геометрических фигурах, развития внимания, звукового синтеза слов. Предлагается образец с геометрическими фигурами, в которых нарисованы буквы. Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами, в которые они должны вписать нужные буквы и назвать слово или прочитать цепочку букв.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами играли в математические игры. Вам понравилось? А гостям?

Дети: - Да, было интересно!

Воспитатель: - Вы порадовали наших гостей своими знаниями, которые показали в процессе игр. Как вы считаете, почему вам это удалось?

Дети: Дружба, мы помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Толерантности» Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Толерантности» Разработала:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вот такие мы друзья» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 18:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД