Татьяна Гунаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Скворечник для скворцов».
Цель: пополнить и закрепить знания детей о перелётных птицах и их образе жизни.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Скворечник для скворцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
• Развитие памяти, внимания, способствовать формированию положительных эмоций.
• Развитие умения использовать схему для конструирования
Образовательные:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера и цвета.
- Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, называть знакомых птиц.
- сформировать у детей представление о жизни птиц (скворец).
Речевые:
• Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
• Обогащение детского словаря
Воспитательные:
• Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах.
• Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживать, помогать.
Методические приемы:
• обобщающая беседа-диалог,
• игровая ситуация,
• продуктивная деятельность дошкольников,
• анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте со всеми поздороваемся.
Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) Хорошее у вас настроение?
Дети (Да)
Воспитатель: А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и всем присутствующим!
Дети: (Дети дуют на свою ладошку.)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: (Весна)
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: (Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, на деревьях появляются листочки….)
Воспитатель: А кто прилетает к нам весной из тёплый стран?
Дети: (Птицы)
Воспитатель: А какие птицы?
Дети: (грачи, ласточки, скворцы)
(телефонный звонок)
Воспитатель: Слышите, звонит телефон! Давайте ответим, вдруг что-то важное!
-Алло! Здравствуйте, тётушка Сова.
-Звонила тётушка Сова и сообщила, что к нам из тёплых стран летят птицы! Грачи и ласточки будут вить гнёзда, а вот одной птице жить негде, но связь оборвалась, и я не успела узнать, какой птице нужна наша помощь. Может быть, вы знаете, что это за птица?
Дети: (скворец)
Воспитатель: А где живёт скворец?
Дети: (в скворечнике)
Воспитатель: Правильно, домик для скворцов называется скворечник. Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.
Воспитатель: Поможем скворцам? Построим для них домик?
Дети: (Да)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, из чего мы можем построить скворечник?
Дети: (из мягких модулей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть схема-подсказка.
(Дети по схеме конструируют скворечник)
Воспитатель: Какой замечательный домик вы построили для скворцов! Не домик, а целый теремок! А вы знаете сказку про теремок?
Дети: (Да)
- Я предлагаю вам, пока скворцы не прилетели, поиграть в игру-инсценировку «Птичий теремок».
Дети: (Да)
Воспитатель: Покружитесь, покружитесь. В птичек малых превратитесь.
Игра-инсценировка «Птичий теремок»
Ведущий: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетели воробьи и увидели теремочек. Подлетели воробьи к теремочку и спрашивают:
Воробей 1: Кто- кто в птичьем теремочке живет?
Воробей 2: Мы воробьи - маленькие птички с пушистыми перышками серого и коричневого цвета.
Воробей 1: Мы живём у вас круглый год. Можно залететь в гости?
Ведущая: Никто не ответил воробьям, и они сами решили погостить в птичьем теремочке.
(подлетают синицы)
Синица 1: Кто-кто в птичьем теремочке живет?
Воробей: Мы воробьи, а вы кто?
Синица 2: Мы синички, очень красивые птицы.
Синица 1: Крылья и хвост – серые, а брюшко – желтое.
Можно залететь в гости?
Воробьи: Залетайте
Дятлы: Кто-кто в птичьем теремочке живет?
Вместе: Мы воробьи, мы синички. А ты кто?
Дятел 1: Мы дятлы. У нас на головке красные шапочки, клюв острый.
Дятел 2: Мы лесные доктора!
Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.
Снегирь 1: Кто-кто в птичьем теремочке живет?
Вместе: Мы воробьи, мы синички, мы дятлы. А вы кто?
Снегирь 2: Мы снегири. У нас красное брюшко, толстый и короткий клюв.
Можно залететь в гости?
Вместе: Залетайте!
(подлетели сороки)
Сороки: Кто-кто в птичьем теремочке живет?
Вместе: Мы воробьи, мы синички, мы дятлы, мы снегири. А вы кто?
Сорока 1: Мы сороки, голова, крылья, хвост у нас черные, зато по бокам белые перышки.
Сорока 2: Хвост длинный и прямой, а клюв острый. Пустите полакомиться.
Вместе: Залетайте.
Вот так собрались дружной семьей птицы в теремке и жили там дружно до самой весны.
Воспитатель: Наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята! Мне было очень приятно сегодня работать с вами.