Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»

Татьяна Гунаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»

онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Скворечник для скворцов».

Цель: пополнить и закрепить знания детей о перелётных птицах и их образе жизни.

Задачи:

Развивающие:

• Развитие памяти, внимания, способствовать формированию положительных эмоций.

• Развитие умения использовать схему для конструирования

Образовательные:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера и цвета.

- Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, называть знакомых птиц.

- сформировать у детей представление о жизни птиц (скворец).

Речевые:

• Развитие связной речи детей дошкольного возраста,

• Обогащение детского словаря

Воспитательные:

• Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах.

• Воспитывать доброе отношение ко всему живому, сопереживать, помогать.

Методические приемы:

• обобщающая беседа-диалог,

• игровая ситуация,

• продуктивная деятельность дошкольников,

• анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте со всеми поздороваемся.

Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) Хорошее у вас настроение?

Дети (Да)

Воспитатель: А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и всем присутствующим!

Дети: (Дети дуют на свою ладошку.)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: (Весна)

Воспитатель: Что происходит весной в природе?

Дети: (Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, на деревьях появляются листочки….)

Воспитатель: А кто прилетает к нам весной из тёплый стран?

Дети: (Птицы)

Воспитатель: А какие птицы?

Дети: (грачи, ласточки, скворцы)

(телефонный звонок)

Воспитатель: Слышите, звонит телефон! Давайте ответим, вдруг что-то важное!

-Алло! Здравствуйте, тётушка Сова.

-Звонила тётушка Сова и сообщила, что к нам из тёплых стран летят птицы! Грачи и ласточки будут вить гнёзда, а вот одной птице жить негде, но связь оборвалась, и я не успела узнать, какой птице нужна наша помощь. Может быть, вы знаете, что это за птица?

Дети: (скворец)

Воспитатель: А где живёт скворец?

Дети: скворечнике)

Воспитатель: Правильно, домик для скворцов называется скворечник. Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Воспитатель: Поможем скворцам? Построим для них домик?

Дети: (Да)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, из чего мы можем построить скворечник?

Дети: (из мягких модулей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть схема-подсказка.

(Дети по схеме конструируют скворечник)

Воспитатель: Какой замечательный домик вы построили для скворцов! Не домик, а целый теремок! А вы знаете сказку про теремок?

Дети: (Да)

- Я предлагаю вам, пока скворцы не прилетели, поиграть в игру-инсценировку «Птичий теремок».

Дети: (Да)

Воспитатель: Покружитесь, покружитесь. В птичек малых превратитесь.

Игра-инсценировка «Птичий теремок»

Ведущий: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетели воробьи и увидели теремочек. Подлетели воробьи к теремочку и спрашивают:

Воробей 1: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Воробей 2: Мы воробьи - маленькие птички с пушистыми перышками серого и коричневого цвета.

Воробей 1: Мы живём у вас круглый год. Можно залететь в гости?

Ведущая: Никто не ответил воробьям, и они сами решили погостить в птичьем теремочке.

(подлетают синицы)

Синица 1: Кто-кто в птичьем теремочке живет?

Воробей: Мы воробьи, а вы кто?

Синица 2: Мы синички, очень красивые птицы.

Синица 1: Крылья и хвост – серые, а брюшко – желтое.

Можно залететь в гости?

Воробьи: Залетайте

Дятлы: Кто-кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Мы воробьи, мы синички. А ты кто?

Дятел 1: Мы дятлы. У нас на головке красные шапочки, клюв острый.

Дятел 2: Мы лесные доктора!

Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.

Снегирь 1: Кто-кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Мы воробьи, мы синички, мы дятлы. А вы кто?

Снегирь 2: Мы снегири. У нас красное брюшко, толстый и короткий клюв.

Можно залететь в гости?

Вместе: Залетайте!

(подлетели сороки)

Сороки: Кто-кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Мы воробьи, мы синички, мы дятлы, мы снегири. А вы кто?

Сорока 1: Мы сороки, голова, крылья, хвост у нас черные, зато по бокам белые перышки.

Сорока 2: Хвост длинный и прямой, а клюв острый. Пустите полакомиться.

Вместе: Залетайте.

Вот так собрались дружной семьей птицы в теремке и жили там дружно до самой весны.

Воспитатель: Наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята! Мне было очень приятно сегодня работать с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....