Получи документы

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечники для скворцов» (5 фото)

Насима
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечники для скворцов»

Конспект занятия по аппликации

в младшей группе

«Скворечники для скворцов»

подготовила воспитатель младшей группы Ёкубова Н. Ф.

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Скворечники для скворцов“» размещена в разделах

1. Обучающие: закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

2. Развивающие: развивать кругозор детей.

3. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

4. Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: клей ПВА, кисти, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, салфетки для примакивания.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых краев птички, травка зеленеет, появляются цветочки.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна» :

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам спешит.

группу залетает птичка.)

Птичка: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, птичка – невеличка. Спасибо за письмо. Интересно, от кого оно? Хотите прочитать?

Дети отвечают положительно.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, что случилось у скворца-удальца? А как называется домик для скворцов? (скворечник) Сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: А сможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: наклеить.

Воспитатель: А из чего их можно сделать?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Птичка, и ты присаживайся, посмотри, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры, подставка для кисти, вспомнить технику безопасности с клеем, кистью).

Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета (на коричневом квадрате наклеен желтый круг, сверху к квадрату приклеен треугольник - крыша).

Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?

Выполнение работы детьми за столами.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечники для скворцов»
Фото «Скворечники для скворцов»
Конспект занятия по аппликации в младшей группе - фото

Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (садит в скворечник силуэт скворца).

Пальчиковая игра «Птичка» :

Птичка, птичка-невеличка,

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Вот пшено,

А вот водичка. (Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.)

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пей

И кушай поскорей

(Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.)

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).

И лети к семье своей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Игра повторяется 2 раза.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников.

Художественное слово:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по аппликации в младшей группе Скворечники для скворцов подготовила воспитатель младшей группы Ёкубова Н

Воспитатель достает из конверта картинки скворцов на каждого ребенка : Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам.

Детям раздаются птички, которые приклеивают к своим скворечникам. Дети любуются своими работами.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали?

Итог: Воспитатель читает с детьми:

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Публикации по теме:

«Морковка для зайчат». Конспект занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе I.Вводная часть II. Сообщение темы -Ребята, я хочу загадать загадку: Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает.

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе аппликация на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА». Цели : Учить раскладывать готовые.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» в младшей группе Сафуанова Алия Раисовна МАДОУ Детский сад №7 Тема: "Одуванчик" цель: дать детям представление о нетрадиционных формах аппликации, формировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для клоуна»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для клоуна» Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе[/b] "Шарики для клоуна" Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика». Цели: • Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка» Программные задачи: • Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба» Аппликация "Дом для домовёнка" Цели: Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, закреплять знания основных.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы» Тема: «Цветок для мамы» Цели: 1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение; 2) воспитывать аккуратность; 3) закрепить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Ход занятия: Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги «Домики для скворцов» Тема: Домики для скворцов Форма работы: моделирование Образовательная область: Познание Интегрирующие области: Социализация, Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечники для скворцов»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 09:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД