Елена Зубарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами.
2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки р,рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова.
3. Упражнять детей в правильном названии детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа.
4. Дать детям представление о разных значениях многозначного слова кисть, учить придумывать предложения с данными словами.
5. Систематизировать представления детей о животных и их детенышах.
II. 1. Расширять словарный объем детей.
2. Развитие внимания, памяти, речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „В стране Кляксония“» размещена в разделах
3. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
III. 1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.
2. Воспитывать активность, самостоятельность суждений, навыки культурного общения.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа-диалог, сюрпризный момент, загадки, рассматривание иллюстрации к заданию «Дорисуй дом», игра «Кто у кого?», поощрение, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций картин, изображающих сельские дома.
Материал:
Демонстрационный : 5 шаров, картинки с разными значениями слова кисть, картинка с изображением деревенского дома.
Раздаточный: касса букв, слогов и счета.
План занятия :
I. 1. Вводная часть: организационный момент, сюрпризный момент.
II. Основная часть:
1. Задание «Дорисуй дом»
2. Задание «Сложи слово»
3. Физкультминутка
4. Игра «Кто у кого?»
5. Задание «Придумай рассказ»
III. Заключительная часть.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от художников из страны Палитрия. Давайте прочитаем его.
«Милые дети! Обращаемся к вам за помощью, злая волшебница Клякса украла все кисточки в нашей стране и нашим деткам больше нечем рисовать. Она поставила условие, если мы расскажем ей все значения слова КИСТЬ, то все кисти возвратятся обратно. А мы знаем только, что есть кисть художественная для рисования акварельными красками. Помогите справиться со Злодейкой.». Художники.
Воспитатель: Ребята, поможем художникам?
В ходе обсуждения дети решают идти на помощь.
Воспитатель: Нам надо с вами отправиться в страну, где живет Клякса, узнать все значения слова кисть и собрать в конверт все иллюстрации к этому слову и отправить их в страну Палитрия художникам.
Попасть в страну Кляксония, где живет Клякса можно, если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять! Мы художники сейчас. Раз, два, три! Двери Клякса отвори». Дети произносят слова.
Воспитатель: И куда же нам идти? Где нам кисти найти?
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего окна стоит корзинка. Давайте в нее заглянем.
(Дети находят корзину с мячами, на каждом из которых цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
А еще здесь конверт, в котором лежит записка.
Дети читают: «Кисти, вы найдете, если все испытания пройдете, будете иллюстрации собирать и задания выполнять» Клякса.
Воспитатель: Ребята, справимся с задaниями? Тогда начнем путешествие. (один из ребят достает мяч с цифрой 1.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи.
II. Основная часть.
Задание №1.
Воспитатель:- Ребята, давайте представим себя художниками. Представили? Тогда давайте нарисуем словесную картину, на которой изображен сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем подрисовывать детали – части дома, в названиях которых должны быть звуки р и рь. Произносить слово-название нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчетливо. Если справимся с заданием,то получим картинку с изображением художественной кисти. Итак, начнем! Какие части дома, имеющие в своем названии звуки Р мы будем дорисовывать?
Дети - Крыша, труба, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно.
Дети мысленно дорисовывают картину.
Воспитатель: А теперь со звуком Рь
Дети: -Дверь
Вспитатель:- А из какого материала будет построен наш дом?
Дети: - Деревянный или кирпичный.
Воспитатель: - А в какой цвет покрасим его?
Дети: - Серый, красный, оранжевый, розовый, коричневый, бирюзовый.
Воспитатель следит, чтобы все дети были внимательны в выборе слов и не предлагали слова без нужного звука, при произношении слов они должны выделять этот звук голосом.
Воспитатель: - А теперь, давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах. Не торопитесь с ответами, помните, что в их названиях тоже должны быть звуки р или рь.
Дети: - Шифоньер, сервант, кровать, кресло, трельяж, телевизор, радиоприемник, стереопроигрыватель, картина, торшер.
Если дети сами затрудняются назвать предметы с звуками, воспитатель помогает им, обращает внимание ребят на то, что в словах радиоприемник и стериопроигрыватель есть сразу и р, и рь.
Воспитатель нацеливает малоактивных детей на работу, старается привлечь их.
Воспитатель: - Кто мог бы жить в этом доме? Не забывайте о нужных звуках. Со звуком Р
Дети: Родители, брат, сестра, Ира, Рома.
Воспитатель: - Со звуком Рь.
Дети: Рита,ребята, Ирина, Сережа, Марина.
Воспитатель: - А что нарисуем мы около дома? Со звуком Рь
Дети: – деревья, рябину, сирень
Воспитатель: Со звуком Р
Дети:– кустарники, крыжовник, смородину.
Воспитатель:- Какие бы вы нарисовали цветы около дома, чтобы в их названиях слышался звук р?
Дети: роза, астра, бархотки, нарциссы.
Воспитатель:- Вот, оказывается, какая картина могла бы получиться, если б мы были художниками. Мы заслужили в конверт положить первое изображение кисти, это кисть художественная. Пойдемте дальше по маршруту.
Задание №2.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
«Не галстук он, не воротник,
а шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.»
Дети: Шарф.
Воспитатель: Все верно, шарф. Для украшения шарфа тоже используют кисть. Для того, чтобы получить изображение этой кисти нам нужно сложить слово «шарф».
Дети складывают слово «шарф» индивидуально с помощью кассы букв, слогов и счета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому получаем изображение и этой кисти. Отправляемя дальше по маршруту.
Физкультминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
Воспитатель: Чем только что мы играли?
Дети: Руками. Это у нас кисть руки.
Воспитатель: Еще одну иллюстрацию мы кладем в конверт. Кисть руки.
Задание №3.
А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?» Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот на кого я покажу назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много или несколько, или двое, трое.
У лисы – лисенок, лисята, несколько лисят.
У медведицы – медвежонок, медвежата, трое медвежат.
У зайчихи – зайчонок, много зайчат, два зайчонка.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?
Дети: Белка
Воспитатель: Чье это дупло?
Дети:Это дупло беличье.
Воспитатель:Чей это хвост?
Дети: Это хвост беличий.
Воспитатель:Чьи лапы держатся за сук дерева?
Дети: Лапы беличьи держатся за сук дерева.
Воспитатель: Чьи это уши?
Дети: Это уши беличьи.
Воспитатель: Чье это ухо?
Дети: Это ухо беличье.
Воспитатель: А что у белки на ушке?
Дети: Кисть.
Воспитатель: Мы нашли еще одно значение слова кисть. Кисть у белки на ушке.
Задание №4.
Воспитатель: - Ребята, маршрут привел нас в магазин. Посмотрите, что нас может здесь заинтересовать?
Дети: В магазине у нас лежит кисть винограда.
Воспитатель: Где можно увидеть эту кисть?
Дети: На ветке куста винограда.
Воспитатель: А у какого кустарника плоды растут тоже на кисти?
Дети:- Рябины.
Воспитатель показывает иллюстрацию кисть рябины и кисть винограда. Но положить их в конверт, мы можем, если выполним задание: Я называю вам три слова, с этими словами, вы должны придумать маленький рассказ: вот эти слова – девочка, кисть, лето.
Кладем в конверт иллюстрацию кисти рябины и кисти винограда.
Воспитатель: - Я хочу показать вам еще одну кисть. Это малярная кисть. Скажите, пожалуйста, что с помощью этой кисти можно делать?
Дети: Красить стены, пол.
Воспитатель: Правильно. Кладем картунку малярной кисти в конверт.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, теперь мы знаем, что кисть бывает разной: художественная – для рисования, малярная – для покраски стен, выполнения малярных работ, кисть винограда и кисть рябины, кисть руки, кисть для украшения шарфика. Письмо мы отправляем в страну Палитрия, а наше путешествие закончено.