Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония»

Елена Зубарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония»

Программное содержание

I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами.

2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки р,рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова.

3. Упражнять детей в правильном названии детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа.

4. Дать детям представление о разных значениях многозначного слова кисть, учить придумывать предложения с данными словами.

5. Систематизировать представления детей о животных и их детенышах.

II. 1. Расширять словарный объем детей.

2. Развитие внимания, памяти, речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „В стране Кляксония“» размещена в разделах

3. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

III. 1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

2. Воспитывать активность, самостоятельность суждений, навыки культурного общения.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа-диалог, сюрпризный момент, загадки, рассматривание иллюстрации к заданию «Дорисуй дом», игра «Кто у кого?», поощрение, подведение итогов.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций картин, изображающих сельские дома.

Материал:

Демонстрационный : 5 шаров, картинки с разными значениями слова кисть, картинка с изображением деревенского дома.

Раздаточный: касса букв, слогов и счета.

План занятия :

I. 1. Вводная часть: организационный момент, сюрпризный момент.

II. Основная часть:

1. Задание «Дорисуй дом»

2. Задание «Сложи слово»

3. Физкультминутка

4. Игра «Кто у кого?»

5. Задание «Придумай рассказ»

III. Заключительная часть.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от художников из страны Палитрия. Давайте прочитаем его.

«Милые дети! Обращаемся к вам за помощью, злая волшебница Клякса украла все кисточки в нашей стране и нашим деткам больше нечем рисовать. Она поставила условие, если мы расскажем ей все значения слова КИСТЬ, то все кисти возвратятся обратно. А мы знаем только, что есть кисть художественная для рисования акварельными красками. Помогите справиться со Злодейкой.». Художники.

Воспитатель: Ребята, поможем художникам?

В ходе обсуждения дети решают идти на помощь.

Воспитатель: Нам надо с вами отправиться в страну, где живет Клякса, узнать все значения слова кисть и собрать в конверт все иллюстрации к этому слову и отправить их в страну Палитрия художникам.

Попасть в страну Кляксония, где живет Клякса можно, если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять! Мы художники сейчас. Раз, два, три! Двери Клякса отвори». Дети произносят слова.

Воспитатель: И куда же нам идти? Где нам кисти найти?

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего окна стоит корзинка. Давайте в нее заглянем.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом из которых цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

А еще здесь конверт, в котором лежит записка.

Дети читают: «Кисти, вы найдете, если все испытания пройдете, будете иллюстрации собирать и задания выполнять» Клякса.

Воспитатель: Ребята, справимся с задaниями? Тогда начнем путешествие. (один из ребят достает мяч с цифрой 1.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи.

II. Основная часть.

Задание №1.

Воспитатель:- Ребята, давайте представим себя художниками. Представили? Тогда давайте нарисуем словесную картину, на которой изображен сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем подрисовывать детали – части дома, в названиях которых должны быть звуки р и рь. Произносить слово-название нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчетливо. Если справимся с заданием,то получим картинку с изображением художественной кисти. Итак, начнем! Какие части дома, имеющие в своем названии звуки Р мы будем дорисовывать?

Дети - Крыша, труба, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно.

Дети мысленно дорисовывают картину.

Воспитатель: А теперь со звуком Рь

Дети: -Дверь

Вспитатель:- А из какого материала будет построен наш дом?

Дети: - Деревянный или кирпичный.

Воспитатель: - А в какой цвет покрасим его?

Дети: - Серый, красный, оранжевый, розовый, коричневый, бирюзовый.

Воспитатель следит, чтобы все дети были внимательны в выборе слов и не предлагали слова без нужного звука, при произношении слов они должны выделять этот звук голосом.

Воспитатель: - А теперь, давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах. Не торопитесь с ответами, помните, что в их названиях тоже должны быть звуки р или рь.

Дети: - Шифоньер, сервант, кровать, кресло, трельяж, телевизор, радиоприемник, стереопроигрыватель, картина, торшер.

Если дети сами затрудняются назвать предметы с звуками, воспитатель помогает им, обращает внимание ребят на то, что в словах радиоприемник и стериопроигрыватель есть сразу и р, и рь.

Воспитатель нацеливает малоактивных детей на работу, старается привлечь их.

Воспитатель: - Кто мог бы жить в этом доме? Не забывайте о нужных звуках. Со звуком Р

Дети: Родители, брат, сестра, Ира, Рома.

Воспитатель: - Со звуком Рь.

Дети: Рита,ребята, Ирина, Сережа, Марина.

Воспитатель: - А что нарисуем мы около дома? Со звуком Рь

Дети: – деревья, рябину, сирень

Воспитатель: Со звуком Р

Дети:– кустарники, крыжовник, смородину.

Воспитатель:- Какие бы вы нарисовали цветы около дома, чтобы в их названиях слышался звук р?

Дети: роза, астра, бархотки, нарциссы.

Воспитатель:- Вот, оказывается, какая картина могла бы получиться, если б мы были художниками. Мы заслужили в конверт положить первое изображение кисти, это кисть художественная. Пойдемте дальше по маршруту.

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

«Не галстук он, не воротник,

а шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.»

Дети: Шарф.

Воспитатель: Все верно, шарф. Для украшения шарфа тоже используют кисть. Для того, чтобы получить изображение этой кисти нам нужно сложить слово «шарф».

Дети складывают слово «шарф» индивидуально с помощью кассы букв, слогов и счета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому получаем изображение и этой кисти. Отправляемя дальше по маршруту.

Физкультминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)

Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)

Воспитатель: Чем только что мы играли?

Дети: Руками. Это у нас кисть руки.

Воспитатель: Еще одну иллюстрацию мы кладем в конверт. Кисть руки.

Задание №3.

А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?» Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот на кого я покажу назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много или несколько, или двое, трое.

У лисы – лисенок, лисята, несколько лисят.

У медведицы – медвежонок, медвежата, трое медвежат.

У зайчихи – зайчонок, много зайчат, два зайчонка.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?

Дети: Белка

Воспитатель: Чье это дупло?

Дети:Это дупло беличье.

Воспитатель:Чей это хвост?

Дети: Это хвост беличий.

Воспитатель:Чьи лапы держатся за сук дерева?

Дети: Лапы беличьи держатся за сук дерева.

Воспитатель: Чьи это уши?

Дети: Это уши беличьи.

Воспитатель: Чье это ухо?

Дети: Это ухо беличье.

Воспитатель: А что у белки на ушке?

Дети: Кисть.

Воспитатель: Мы нашли еще одно значение слова кисть. Кисть у белки на ушке.

Задание №4.

Воспитатель: - Ребята, маршрут привел нас в магазин. Посмотрите, что нас может здесь заинтересовать?

Дети: В магазине у нас лежит кисть винограда.

Воспитатель: Где можно увидеть эту кисть?

Дети: На ветке куста винограда.

Воспитатель: А у какого кустарника плоды растут тоже на кисти?

Дети:- Рябины.

Воспитатель показывает иллюстрацию кисть рябины и кисть винограда. Но положить их в конверт, мы можем, если выполним задание: Я называю вам три слова, с этими словами, вы должны придумать маленький рассказ: вот эти слова – девочка, кисть, лето.

Кладем в конверт иллюстрацию кисти рябины и кисти винограда.

Воспитатель: - Я хочу показать вам еще одну кисть. Это малярная кисть. Скажите, пожалуйста, что с помощью этой кисти можно делать?

Дети: Красить стены, пол.

Воспитатель: Правильно. Кладем картунку малярной кисти в конверт.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, теперь мы знаем, что кисть бывает разной: художественная – для рисования, малярная – для покраски стен, выполнения малярных работ, кисть винограда и кисть рябины, кисть руки, кисть для украшения шарфика. Письмо мы отправляем в страну Палитрия, а наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригамиКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тюльпан» оригами Цель занятия: закрепить знания детей о Международном женском дне – 8 Марта. Вызывать желание доставлять радость маме, бабушке, сестрёнке.

Конспект занятия по математике «В стране математических наук» в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД