Получи документы

Конспект интегрированного занятия для школьников «Поможем маме сварить борщ» (9 фото)

Елена Романив
Конспект интегрированного занятия для школьников «Поможем маме сварить борщ»

Тема: «Поможем маме сварить борщ»

Цель: сформировать умения и навыки при приготовлении борща, развивать познавательную активность в области кулинарии.

Задачи: совершенствовать знания об овощах, конкретизировать знания о том, из чего готовят суп борщ, развивать интерес к приготовлению пищи, интерес к исследовательской деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: овощи для борща, картинки других овощей, картонные кастрюли синего и красного цвета. Картинки супов, нарезки овощей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для школьников „Поможем маме сварить борщ“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами на занятии представим себя в роли маленького повара. Может, кто-то из вас уже приготовил какое-нибудь блюдо или принимал участие и помогал маме в приготовлении обеда. (Ответы детей)

Представьте себе, что вы самостоятельно решили приготовить приятный сюрприз для мамы. Захотели помочь маме и приготовить вкусный суп. А какой суп сегодня мы приготовим, вы отгадайте сами.

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой и луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметанкой супчик красный.

Ответ: Борщ

Ну, что дети поможем маме приготовить вкусный, аппетитный борщ? (Ответы детей)

А кто ответит, какие названия борща вы знаете. Может на уроках технологии изучали или мама говорила, смотрели кулинарные передачи?

Московский борщ

готовят без картофеля и мучной пассеровки. В мясном бульоне варят кости свинокопченостей.

Украинский борщ

в него входит сладкий перец нарезанный соломкой. Перед подачей заправляют чесноком, растертым со шпиком, т. е с салом.

Борщ сибирский

в него входит вареная фасоль. В готовый борщ вводят чеснок натертым солью. Отпускают с фрикадельками.

Борщ флотский.

Овощи нарезают ломтиками, капусту шашками, картофель, кубиками.

Борщ с черносливом и грибами.

В его состав входят грибы и чернослив. Готовят без картофеля.

А сейчас, чтобы вам было интересно на занятии, разделитесь на две команды и придумайте название своей команде. (Название команд)

В ходе занятия вы набираете очки, выигрывает та команда, у которой больше очков. Очки - это будут смайлики.

Задание №1

Давайте с вами начнем с самого легкого задания, какая команда знает, какие бывают супы (в домашнем рационе? Ответы даем поочереди, если команда выкрикивает, то смайлик получает другая команда. Учимся слушать и не перебивать друг друга.

А кто из вас знает виды супов. Какие супы бывают:

Холодные

(окрошка, свекольник, ботвинья, сладкие супы)

Горячие

(щи, солянка, рассольник, уха, суп-харчо)

Наша отечественная кухня формировалась из расчета холодного климата. Поэтому в древней Руси подавали к столу горячую жидкую пищу, и дали ей название «хлебова».

Молодцы ребята, немного вспомнили, какие бывают супы. А теперь приступим к фронтальному опросу. Для каждой команды свой вопрос.

Задание №2

В. Какие супы называются борщами или свекольниками?

О. В состав, которых входит обязательно свёкла.

В. На каких бульонах можно приготовить борщи?

О. На костном, мясокостном бульонах, грибном отваре, иногда на бульоне птицы и бывают вегетарианские, т. е. без мяса.

В. С какой целью с поверхности бульона при варке снимают пену?

О. Улучшает внешний вид и вкус бульона.

В. С чем подают к столу борщи?

О. Со сметаной, зеленью, можно подать ватрушку, пирожки, пампушки.

В. Можно ли сразу после варки подавать борщи?

О. Нет. Им нужно дать время 10-15 минут, чтобы они настоялись. Жир всплыл на поверхность и стал более прозрачным, а борщи ароматными.

В. Борщ это холодное или горячее блюдо?

О. Горячее

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

В огород пойдем, урожай соберем (Ходьба на месте)

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем (Движения на слова)

Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный (Движения на слова)

Лука мы нарвем немножко и вернемся по дорожке. (Ходьба на месте)

Отдохнули мы немножко и опять примемся за работу.

Ребята, а овощи целиком нужно класть в суп или нарезать? (Ответы детей)

А теперь ответьте, какая нарезка овощей идет на супы или борщи. Как нарезают овощи? (Ответы детей)

Показываю картинки «Нарезка овощей» (соломкой, брусочками, кубиками, ломтиками).

Сегодня будем готовить борщ, но не варить традиционным способом, а приготовим его в игровой форме.

Борщ он очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

А где берут овощи и полезные ли они?

(Покупают в магазинах, выращивают на огороде. Полезны, потому что в них содержаться витамины, аминокислоты и т. д, которые очень важны для здоровья человека).

Отвечаете хорошо, все вы знаете, а теперь проверим ваши знания в разгадывании кроссворда. Каждая команда отвечает на поставленный вопрос, если правильно, то получает смайлик, если команда не может ответить, вопрос передается другой команде.

Задание №3

Задания к кроссворду

По горизонтали:

9. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

1. Из него получают крахмал (картофель)

13. Сто одежек и все без застежек (капуста)

7. Жидкая основа борща (бульон)

10. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

6. Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал там и пропал (сахар)

12. Кисломолочный продукт (сметана)

По вертикали:

3. Зелень (петрушка)

2. Цветом - красный на вкус прекрасный (томат)

4. Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла (свекла)

5. Что добавляют в свеклу после пассеровки или обжарки (сахар)

11. На этом компоненте пассеруют или обжаривают овощи

8. Маленький горький - луку брат (чеснок)

На последний вопрос № 12 две команды отвечают вместе.

Конспект интегрированного занятия для школьников «Поможем маме сварить борщ»
Фото «Поможем маме сварить борщ»

Молодцы, все команды справились с заданием. Кроссворды вы умеете разгадывать.

Перейдем к следующему заданию, и оно будет посложнее.

Задание №4

Дети перед началом задания, послушайте внимательно оду- стих, посвященную борщу.

Кто знает толк в еде, тому известно,

Что хоть готовим мы из овощей,

Но борщ – не суп, скорее - это песня

В отличие от, скажем, просто щей.

Ах, борщ! Там переливы вкуса, цвета,

И повар – сам себе как режиссер,

Что в роли кулинарного поэта

Готов ступить на творческий простор.

Почистив свёклу, трем на крупной терке

(Немного лени тут не криминал)

Томат добавим или помидорки,

Чтоб яркий цвет в борще не исчезал.

На медленном огне цветная пара

Тихонько до кондиции дойдет.

А повар в это время лук обжарит,

Морковь потушит, травки подберет.

Картошка же с капустою в бульоне

Готовы влиться в общий хоровод.

Пусть потомится борщ, почти постонет,

В букет все ароматы соберет.

И, доведя продукт до совершенства,

В тарелке, со сметанкой, с чесноком,

Дадим родне. И пять минут блаженства,

Как минимум, получат сразу все.

Для каждой команды я приготовила большие кастрюли из картона, для одной команды синяя, а у другой красная. И у каждой команды будет одинаковый набор овощей, приправ и других ингредиентов. (Можно добавить овощи, не относящиеся к борщу, правильно ли дети выберут овощи).

Вы должны правильно выбрать овощи и в правильной последовательности, прикрепить их на кастрюлю. Чья команда справится с заданием быстрее и правильно, получит два смайлика.

Для выполнения задания дается 3 минуты.

Конспект интегрированного занятия для школьников - фото
Фото №1 Тема Поможем маме сварить борщ Цель сформировать умения и навыки при приготовлении борща развивать познавательную активность в области кулинарии Фото №2 Оборудование овощи для борща картинки других овощей картонные кастрюли синего и красного цвета Фото №3 Картинки супов нарезки овощей

Молодцы дети, все справились с заданием. Хорошие помощницы растут у своих мам, все умеют, а кто не умел, научился сегодня варить борщ. Теперь дома вы сможете самостоятельно приготовить для своей семьи обед или ужин.

Осталось самое последнее задание, все мы знаем, что к любому овощу, к предмету, к человеку в народе всегда есть свои пословицы и поговорки. И есть, конечно, поговорки и пословицы на слово борщ, на каши, на щи и т. д.

Приведу вам несколько примеров, а может из вас кто-то знает такие пословицы или поговорки?

Каждый повар свой борщ хвалит.

Щи, да каша – пища наша.

Если чай не пьешь, где силы берешь.

Первый блин – комом.

Задание №5

Раздам вам разрезанные пословицы и поговорки, а вы должны их правильно собрать и вслух каждая команда зачитает правильный ответ.

Борщ и капуста - в доме не пусто

Хорош борщок, да мал горшок

В хорошем борще должна стоять ложка

Не та хозяйка, что красиво говорит, а та, что вкусно борщи варит

Без хлеба – нет обеда

Ложка нужна, чтобы борщ хлебать, а грамота, чтоб знания черпать

Повар с голода не умирает

Плохой повар любое кушанье испортит

Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия для школьников Поможем маме сварить борщ размещена в разделах Суп борщ Школа Фото №5 Материалы для школьных педагогов Темочки Ход занятия Ребята сегодня мы с вами на занятии представим себя в роли маленького повара

Молодцы дети, постарались и выполнили правильно все задания. На этом наши задания закончились, подведем с вами итоги и посчитаем, сколько смайликов у каждой команды? (Подсчет смайликов)

Вы очень слаженно и хорошо все работали в команде. Думаю, что победила дружба. А дружба дорогого стоит.

Фото №6 Может кто то из вас уже приготовил какое нибудь блюдо или принимал участие и помогал маме в приготовлении обеда

Подведение итогов:

Скажите ребята, понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового? Что мы с вами делали сегодня на занятии? Какой суп варили? Главный овощ в борще? На этом наше занятие закончилось, до новых встреч ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Рецепт «Борщ за час!»Рецепт «Борщ за час!» Делюсь с вами,мои дорогие МААМовцы,обычным рецептом приготовления борща,но какого? Берем мясо,желательно на кости и 5-10 мин варим в отдельной.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для школьников «Поможем маме сварить борщ»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 10:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД