Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Русская береза — символ Родины моей» для средней группы

Татьяна Барадавка
Конспект интегрированного занятия «Русская береза — символ Родины моей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста). Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. Формирование эмоциональной и эстетической отзывчивости на красоту русской березы средствами искусств.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русская береза — символ Родины моей“ для средней группы» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности: воспитывать чувство гордости и уважения к участникам войны; пополнить знания и представления детей о березе как уникальном дереве с помощью изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ березы.

2. Развивающие задачи: развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы.

3. Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

4. Творческие задачи: побуждать к изображению березки с помощью пластики тела.

Оборудование: старые военные песни, русская народная песня «Во поле березка стояла».

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, краски, кисточки, листы бумаги – заготовки, клеенки, салфетки для творческой работы "Береза" и аппликации "День Победы".Саженец березки, лопата, вода.

Ход занятия

(звучит фонограмма военных песен)

Воспитатель: - Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: - Ко дню победы!

Воспитатель: - Да. В мае наш народ будет отмечать день великой победы.

Воспитатель: - Что за праздник? Кто объяснит?

Дети: - 9 мая – это день победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: - В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне.

Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы не было войны, чтобы дети спокойно жили.

Воспитатель: - Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Еще в этот день празднуется день рождение березки! Потому что в суровые годы Великой Отечественной войны русская береза согревала душу нашим воинам, радовала красотой и напоминала о родном доме.

Папа – военнослужащий читает стихотворение.

Для меня береза – часть России.

Есть она, и будет, и была…

Вот березку росы оросили,

И стоит она белым - бела.

Сколько раз осколки били в каску,

Но живым я вышел из огня:

Верил я не в присказку, не в сказку.

А в березку, ждущую меня.

Ты, березка, искренне поведай

Эту быль подснежникам весны,

Как ждала меня, ждала меня с победой

Сорок с лишним месяцев с войны!

… Снова у родного перекрестка

Я стою, взволнованный с утра, -

Вот она, заветная березка,

Светлый образ света и добра!

Воспитатель: - В Великую Отечественную войну, береза для солдата, олицетворяла символ России. Песни и стихи о русской березе, помогали идти в бой и побеждать фашистов!

Воспитатель: - Какой русский человек не любит красавицу березу! Она как хороший человек: собой пригожа, стройна, белолика. Молодые, тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами, светоликих русских девушек.

Дети рассказывают стихи о березе :

1. Эй, девчонки – хохотушки,

Затевайте – ка частушки,

Затевайте поскорей.

Веселите всех друзей!

2. Я надену сарафан.

Заплету косички,

Будем рядом мы с березой

Девочки – сестрички!

3. Мне милы твои сережки

И нарядный сарафан.

Побегу я по дорожке

Обниму твой тонкий стан.

4. Зелена ты и красива,

Милая березонька,

Я люблю тебя, родная,

За чистые слезоньки.

5. Ветерок к тебе спешит,

Сарафанчик твой шуршит.

Кудри развеваются,

Девчушки развлекаются.

6. Летом я к тебе приду

И в тенечке посижу.

Ты прохладой освежишь.

И в жару ты охладишь.

Воспитатель: - Какие красивые стихи! Это самое любимое русским народом дерево. Со времен глубокой старины береза вошла в нашу жизнь.

Воспитатель читает стихотворение.

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая береза –

Символ Родины моей!

Воспитатель: - А Вам хотелось бы вырастить свою березку? (Ответы). Издревле считали: человек должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Многие наши родители уже имеют дом. Растят Вас – своих детей, но не все успели посадить дерево. Сегодня мы все вместе посадим березку на участке детского сада.

У нашего детского сада светлое русское имя «Колосок». Посаженное Вами березка станет прекрасным подарком нашему детскому саду.

Теперь есть у нас своя березка. Участок стал светлее и радостнее. Где бы ни росла береза, всюду она приносит людям радость и свет. Я надеюсь, что Вы вырастите добрыми, чуткими. Здоровыми и сильными. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы на ней цвели цветы, журчали истые родники, стояли березовые рощи, убранные, ухоженные, и шелестели своей листвой.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза»Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на прозрачных мольбертах в подготовительной к школе группе. Тема: «Русская.

Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства»Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА «Российский флаг – символ государства» (интегрированное занятие для подготовительной группы) Под муз. Струве «Моя.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Русская береза — символ Родины моей» для средней группы
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 16:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Русская береза — символ Родины моей» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барадавка (УИ 2315366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД