Татьяна Барадавка
Конспект интегрированного занятия «Русская береза — символ Родины моей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста). Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. Формирование эмоциональной и эстетической отзывчивости на красоту русской березы средствами искусств.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русская береза — символ Родины моей“ для средней группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Образовательные задачи: формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности: воспитывать чувство гордости и уважения к участникам войны; пополнить знания и представления детей о березе как уникальном дереве с помощью изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ березы.
2. Развивающие задачи: развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы.
3. Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
4. Творческие задачи: побуждать к изображению березки с помощью пластики тела.
Оборудование: старые военные песни, русская народная песня «Во поле березка стояла».
Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, краски, кисточки, листы бумаги – заготовки, клеенки, салфетки для творческой работы "Береза" и аппликации "День Победы".Саженец березки, лопата, вода.
Ход занятия
(звучит фонограмма военных песен)
Воспитатель: - Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: - Ко дню победы!
Воспитатель: - Да. В мае наш народ будет отмечать день великой победы.
Воспитатель: - Что за праздник? Кто объяснит?
Дети: - 9 мая – это день победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: - В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне.
Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы не было войны, чтобы дети спокойно жили.
Воспитатель: - Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Еще в этот день празднуется день рождение березки! Потому что в суровые годы Великой Отечественной войны русская береза согревала душу нашим воинам, радовала красотой и напоминала о родном доме.
Папа – военнослужащий читает стихотворение.
Для меня береза – часть России.
Есть она, и будет, и была…
Вот березку росы оросили,
И стоит она белым - бела.
Сколько раз осколки били в каску,
Но живым я вышел из огня:
Верил я не в присказку, не в сказку.
А в березку, ждущую меня.
Ты, березка, искренне поведай
Эту быль подснежникам весны,
Как ждала меня, ждала меня с победой
Сорок с лишним месяцев с войны!
… Снова у родного перекрестка
Я стою, взволнованный с утра, -
Вот она, заветная березка,
Светлый образ света и добра!
Воспитатель: - В Великую Отечественную войну, береза для солдата, олицетворяла символ России. Песни и стихи о русской березе, помогали идти в бой и побеждать фашистов!
Воспитатель: - Какой русский человек не любит красавицу березу! Она как хороший человек: собой пригожа, стройна, белолика. Молодые, тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами, светоликих русских девушек.
Дети рассказывают стихи о березе :
1. Эй, девчонки – хохотушки,
Затевайте – ка частушки,
Затевайте поскорей.
Веселите всех друзей!
2. Я надену сарафан.
Заплету косички,
Будем рядом мы с березой
Девочки – сестрички!
3. Мне милы твои сережки
И нарядный сарафан.
Побегу я по дорожке
Обниму твой тонкий стан.
4. Зелена ты и красива,
Милая березонька,
Я люблю тебя, родная,
За чистые слезоньки.
5. Ветерок к тебе спешит,
Сарафанчик твой шуршит.
Кудри развеваются,
Девчушки развлекаются.
6. Летом я к тебе приду
И в тенечке посижу.
Ты прохладой освежишь.
И в жару ты охладишь.
Воспитатель: - Какие красивые стихи! Это самое любимое русским народом дерево. Со времен глубокой старины береза вошла в нашу жизнь.
Воспитатель читает стихотворение.
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая береза –
Символ Родины моей!
Воспитатель: - А Вам хотелось бы вырастить свою березку? (Ответы). Издревле считали: человек должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Многие наши родители уже имеют дом. Растят Вас – своих детей, но не все успели посадить дерево. Сегодня мы все вместе посадим березку на участке детского сада.
У нашего детского сада светлое русское имя «Колосок». Посаженное Вами березка станет прекрасным подарком нашему детскому саду.
Теперь есть у нас своя березка. Участок стал светлее и радостнее. Где бы ни росла береза, всюду она приносит людям радость и свет. Я надеюсь, что Вы вырастите добрыми, чуткими. Здоровыми и сильными. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы на ней цвели цветы, журчали истые родники, стояли березовые рощи, убранные, ухоженные, и шелестели своей листвой.