Александра Крючкова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжить формировать у детей старшей группы интерес к чтению, стремление получать новые знания через взаимодействие с книгой.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжить формировать у детей понимание того, что книга является основным источником знаний;
продолжить формировать у дошкольников умения аккуратно и бережно обращаться с книгой;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Старшая группа
- Темочки
продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по устной инструкции педагога;
2. Развивающие:
способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности детей;
создать условия для развития у воспитанников слухового и зрительного восприятия;
способствовать развитию у детей познавательного интереса.
3. Воспитательные:
продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки;
способствовать эстетическому воспитанию детей;
продолжать воспитывать у дошкольников положительное восприятие литературных произведений.
Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; слайд с табличками «названия сказок»; слайды с изображениями из сказок; книга сборник русских народных сказок; мяч (колобок).
Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками из сказок (которые есть в сборнике) 1 конверт на парту; заготовки закладок из цветного картона (размер 7*21); фигурки из цветной бумаги (наклейки, стразы) для украшения закладок; клей; распечатанные раскраски с героями сказок.
1 этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необычный персонаж. Посмотрите, что это за гость? Конечно, это книга. Она пришла к нам сегодня, чтобы пригласить нас в страну сказок. Но сначала, нам нужно вспомнить, какие виды книг бывают. Как вы думаете?
Дети сидят на своих местах. Воспитатель показывает детям книгу — сборник русских народных сказок.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Верно, существует множество видов книг — это и энциклопедии, журналы, книжки малышки, книги- пазлы, книги панорамы, музыкальные книги и другие. К нам в гости пришла книга — сборник русских народных сказок. Друзья, вы готовы отправиться с ней в небольшое путешествие по миру сказок?
Воспитатель: Но, к сожалению, попасть туда не так просто, пока книга шла к нам, она споткнулась и все сказки, которые были в ней перемешались. Мы с вами сможем ей помочь, если соберем картинки — сказочные сюжеты. Согласны? Тогда давайте приступим, я раздам вам картинки по 1 набору на парту, а вы в парах будете их собирать, но не забывайте, что картинки все перемешаны, будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы, друзья, у вас замечательно получилось. Теперь сюжеты сказок у нашей гостьи на своих местах. А мы с вами отправляемся в мир сказок, давайте встанем со своих мест и сделаем большой круг. Я буду выполнять разминку, а вы повторяйте за мной:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок. (прыжки и бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул. (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился. (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки.
2 этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, а вы замечали, что в сказках животные умеют разговаривать, а предметы оживают? Давайте посмотрим, что за предмет лежит на стуле? В обычной жизни это был бы мяч, но не забывайте, что мы с вами в сказочной стране, и это не мяч, а герой сказки — колобок! Вы его узнали? Молодцы! Тогда давайте поиграем с вами в игру: я буду называть начало имени сказочного героя, а тот, к кому прикатится колобок, это имя продолжит и отправит колобка обратно ко мне. Например, я говорю Царевна, а вы отвечаете лягушка. Только не хором, а тот, к кому прикатился колобок, будьте внимательны, если он не знает ответ, тогда можно ему помочь.
Кощей-(бессмертный, Иван-(царевич, Курочка-(Ряба, Братец-(Иванушка, Сестрица-(Аленушка, Баба-(Яга, Гуси-(Лебеди, Мышка-(норушка, Василиса-(Премудрая, прекрасная, Лягушка-(царевна, Лисичка-(сестричка, Змей-(Горыныч, Золотая-(рыбка, Соловей-(разбойник, Конек-(Горбунок, Жар-(птица, Лиса-(Патрикеевна, Чудо- (Юдо, Сивка-(Бурка, Добрыня-(Никитич, Царевна-(Несмеянна, Варвара-(краса).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех сказочных героев назвали. А интересно, много ли вы знаете названий сказок? А давайте проверим, присядем на нашей полянке (на коврике) и посмотрим, на плакат с названиями сказок, но в каждом из них есть ошибка, интересно, сможете ли вы вспомнить как на самом деле называется сказка?
«По-рыбьему велению»,
«Желтая шапочка»,
«Кот в кедах»,
«Два поросёнка»,
«Снежная избушка»,
«Волк и пятеро котят»,
«Сестрица Аннушка и братец Алешенька»,
«Иван-царевич и серый заяц»,
«Сивка-Мурка».
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились на ура! Но есть еще одна проблема, наша гостья-книга хотела показать нам интересные иллюстрации к своим сказкам, но подул ветер и перелистнул странички, теперь она не может вспомнить, на какой странице эта сказка. Чтобы ей помочь, вам нужно отгадать загадки, если вы дадите верный ответ, то на экране появится иллюстрация к сказке. Слушайте внимательно:
1. Укатился он из дома
По тропинке незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Умный, ловкий, простодушный
И румяный … (Колобок)
2. Её перо сверкает так,
Что сразу видно – не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт (Жар-птица)
3. Такое лишь в сказке волшебной случается,
Что тыква в карету в миг превращается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться. (Золушка)
4. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки. («Маша и медведь»)
Воспитатель: Друзья, а что нам может помочь, не потерять страничку, на которой остановились, когда мы читаем? Точно, закладка! А давайте сделаем подарки для наших любимых книг, чтоб такого с ними не происходило!
Ответы детей.
3 этап:
Воспитатель: Давайте тогда вернемся из сказочной страны обратно в нашу группу и присядем за свои парты, чтоб приступить к работе. Для этого, повторяйте за мной движения:
Покажите мне ладошки
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите
Точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три (показ любого движения).
А теперь покажем ножки и потопаем немножко
Раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке
Раз, два. Раз, два, три (двигаются к своим местам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на партах есть заготовки для наших будущих закладок. Вы можете выбрать понравившуюся основу, также, у вас лежат коробочки (тарелочки) с вырезанными фигурками (стразами, наклейками, подумайте, как будет выглядеть ваша закладка и можете приступать к ее оформлению. Не забудьте навести порядок на своих рабочих местах, когда закончите.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо потрудились, побывали в сказке, вспомнили имена сказочных героев, названия сказок, а еще создали такие красивые подарочки для своих любимых книжек.
4 этап (рефлексия) :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Если вам очень понравилось наше занятие, давайте громко поблагодарим нашу гостью-книгу, скажем ей дружно: спасибо! Готовы? Один, два, три: СПАСИБО!
Вы знаете, вы очень хорошо сегодня потрудились, хочу вас похвалить!