Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Книжкина неделя»

Александра Крючкова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Книжкина неделя»

Цель занятия : продолжить формировать у детей старшей группы интерес к чтению, стремление получать новые знания через взаимодействие с книгой.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжить формировать у детей понимание того, что книга является основным источником знаний;

продолжить формировать у дошкольников умения аккуратно и бережно обращаться с книгой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Книжкина неделя“» размещена в разделах

продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по устной инструкции педагога;

2. Развивающие:

способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности детей;

создать условия для развития у воспитанников слухового и зрительного восприятия;

способствовать развитию у детей познавательного интереса.

3. Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки;

способствовать эстетическому воспитанию детей;

продолжать воспитывать у дошкольников положительное восприятие литературных произведений.

Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; слайд с табличками «названия сказок»; слайды с изображениями из сказок; книга сборник русских народных сказок; мяч (колобок).

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками из сказок (которые есть в сборнике) 1 конверт на парту; заготовки закладок из цветного картона (размер 7*21); фигурки из цветной бумаги (наклейки, стразы) для украшения закладок; клей; распечатанные раскраски с героями сказок.

1 этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необычный персонаж. Посмотрите, что это за гость? Конечно, это книга. Она пришла к нам сегодня, чтобы пригласить нас в страну сказок. Но сначала, нам нужно вспомнить, какие виды книг бывают. Как вы думаете?

Дети сидят на своих местах. Воспитатель показывает детям книгу — сборник русских народных сказок.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Верно, существует множество видов книг — это и энциклопедии, журналы, книжки малышки, книги- пазлы, книги панорамы, музыкальные книги и другие. К нам в гости пришла книга — сборник русских народных сказок. Друзья, вы готовы отправиться с ней в небольшое путешествие по миру сказок?

Воспитатель: Но, к сожалению, попасть туда не так просто, пока книга шла к нам, она споткнулась и все сказки, которые были в ней перемешались. Мы с вами сможем ей помочь, если соберем картинки — сказочные сюжеты. Согласны? Тогда давайте приступим, я раздам вам картинки по 1 набору на парту, а вы в парах будете их собирать, но не забывайте, что картинки все перемешаны, будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы, друзья, у вас замечательно получилось. Теперь сюжеты сказок у нашей гостьи на своих местах. А мы с вами отправляемся в мир сказок, давайте встанем со своих мест и сделаем большой круг. Я буду выполнять разминку, а вы повторяйте за мной:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок. (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул. (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился. (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки.

2 этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, а вы замечали, что в сказках животные умеют разговаривать, а предметы оживают? Давайте посмотрим, что за предмет лежит на стуле? В обычной жизни это был бы мяч, но не забывайте, что мы с вами в сказочной стране, и это не мяч, а герой сказки — колобок! Вы его узнали? Молодцы! Тогда давайте поиграем с вами в игру: я буду называть начало имени сказочного героя, а тот, к кому прикатится колобок, это имя продолжит и отправит колобка обратно ко мне. Например, я говорю Царевна, а вы отвечаете лягушка. Только не хором, а тот, к кому прикатился колобок, будьте внимательны, если он не знает ответ, тогда можно ему помочь.

Кощей-(бессмертный, Иван-(царевич, Курочка-(Ряба, Братец-(Иванушка, Сестрица-(Аленушка, Баба-(Яга, Гуси-(Лебеди, Мышка-(норушка, Василиса-(Премудрая, прекрасная, Лягушка-(царевна, Лисичка-(сестричка, Змей-(Горыныч, Золотая-(рыбка, Соловей-(разбойник, Конек-(Горбунок, Жар-(птица, Лиса-(Патрикеевна, Чудо- (Юдо, Сивка-(Бурка, Добрыня-(Никитич, Царевна-(Несмеянна, Варвара-(краса).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех сказочных героев назвали. А интересно, много ли вы знаете названий сказок? А давайте проверим, присядем на нашей полянке (на коврике) и посмотрим, на плакат с названиями сказок, но в каждом из них есть ошибка, интересно, сможете ли вы вспомнить как на самом деле называется сказка?

«По-рыбьему велению»,

«Желтая шапочка»,

«Кот в кедах»,

«Два поросёнка»,

«Снежная избушка»,

«Волк и пятеро котят»,

«Сестрица Аннушка и братец Алешенька»,

«Иван-царевич и серый заяц»,

«Сивка-Мурка».

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились на ура! Но есть еще одна проблема, наша гостья-книга хотела показать нам интересные иллюстрации к своим сказкам, но подул ветер и перелистнул странички, теперь она не может вспомнить, на какой странице эта сказка. Чтобы ей помочь, вам нужно отгадать загадки, если вы дадите верный ответ, то на экране появится иллюстрация к сказке. Слушайте внимательно:

1. Укатился он из дома

По тропинке незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Умный, ловкий, простодушный

И румяный … (Колобок)

2. Её перо сверкает так,

Что сразу видно – не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живёт (Жар-птица)

3. Такое лишь в сказке волшебной случается,

Что тыква в карету в миг превращается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомиться. (Золушка)

4. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки. («Маша и медведь»)

Воспитатель: Друзья, а что нам может помочь, не потерять страничку, на которой остановились, когда мы читаем? Точно, закладка! А давайте сделаем подарки для наших любимых книг, чтоб такого с ними не происходило!

Ответы детей.

3 этап:

Воспитатель: Давайте тогда вернемся из сказочной страны обратно в нашу группу и присядем за свои парты, чтоб приступить к работе. Для этого, повторяйте за мной движения:

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три (показ любого движения).

А теперь покажем ножки и потопаем немножко

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три (двигаются к своим местам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на партах есть заготовки для наших будущих закладок. Вы можете выбрать понравившуюся основу, также, у вас лежат коробочки (тарелочки) с вырезанными фигурками (стразами, наклейками, подумайте, как будет выглядеть ваша закладка и можете приступать к ее оформлению. Не забудьте навести порядок на своих рабочих местах, когда закончите.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо потрудились, побывали в сказке, вспомнили имена сказочных героев, названия сказок, а еще создали такие красивые подарочки для своих любимых книжек.

4 этап (рефлексия) :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Если вам очень понравилось наше занятие, давайте громко поблагодарим нашу гостью-книгу, скажем ей дружно: спасибо! Готовы? Один, два, три: СПАСИБО!

Вы знаете, вы очень хорошо сегодня потрудились, хочу вас похвалить!

Публикации по теме:

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Книжкина неделя»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД