Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима»

Юлия Маслова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима».

Цель: Формирование логического мышления.

Задачи:

1. Развивать способность к ориентировке в пространстве;

2. Развивать комбинаторные способности;

3. Формировать умения у детей декорировать информацию;

4. Закреплять порядковый счёт пределах 10;

5. Воспитывать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме „Зима“» размещена в разделах

- Ребята, как вы уже заметили, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на гостей, улыбнитесь. Молодцы!

- А теперь все глазки на меня. Хочу вам сообщить, что пришла посылка, и адресована она вам. Но просто так я ее вам не отдам. И чтобы получить эту загадочную посылку, вам требуется пройти ряд сложных, но очень интересных испытаний.

- Ребята, вы готовы пройти испытания?

- А скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас во дворе? Правильно, зима, и все задания будут связаны с зимой. Будьте очень внимательны!

- Итак, начинаем. Скажите пожалуйста, что у меня в руках? (план группы). Верно, и сегодня мы будем работать по этому плану.

- Встаньте все лицом к двери в спальню. И первое задание вы найдете за столиком, который находится справа от вас (между вами и желтым диванчиком).

-Итак, открываю конверт, читаю первое задание:

1. Разгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Правильно, снежинка. Что вы перед собой видите? (набор кубиков). Вам нужно собрать из этих кубиков снежинку по схеме. Давайте вспомним, как выглядят кубики? (Есть стороны синего, красного, желтого, и белого цветов, а есть стороны, раскрашенные в два цвета)

-А снежинка у нас будет какого цвета? (синего, белого). Приступаем!

- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Похожи на снежинки? Из чего мы сделали снежинки?

- А вы готовы выполнить второе задание? Конверт с заданием находится в математическом уголке на второй полке сверху. Нашли? Давайте я прочитаю задание.

-Ответьте на вопросы. Но! Сначала сядьте на ковер, образуя полукруг передо мной. Внимательно слушайте вопрос.

1. У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? Ответь скорей? (3).

3. В году у бабушки 4 имени. Кто это? (лето-осень-зима-весна).

4. Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)

5. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (три)

6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (прямая линия)

- Молодцы! Справились с заданием.

- А теперь обратимся снова к нашей схеме. Следующий конверт вы найдёте за столом под № 3.

- Слушайте следующее задание. Как вы уже знаете, большинство птиц улетают на зимовку в теплые края. Какие птицы остаются зимовать у нас? На этот вопрос вы можете ответить, если сядете за стол №3. Перед каждым из вас лежит логический экран. Знаком он вам? Давайте вспомним, из чего он состоит? (Планшет с липучками, набор фишек, приложения с картами успеха).

- Теперь, что мы сделаем, чтобы ответить на вопрос?

(вкладываем в «логический экран» лист с заданием).

- Каких птиц вы видите? (синица, скворец, клест, ласточка, голубь, трясогузка, дятел, грач, зяблик).

- Найдите правильный ответ (картинку) и поставьте в клеточку с нужной картинкой фишку.

- Проверяем. Переверните лист с заданием и вновь вставьте его в планшет.

- Все справились? У кого ошибки? Давайте еще раз скажем, какие птицы остаются у нас зимовать? (синица, голубь, дятел, клест).

- Ребята. А есть еще одна птица, которая не улетает, в теплые края, а какая это птица вы узнаете, разгадав следующее задание. И это задание вы найдете в уголке экологии.

- Читаю задание. Нужно расшифровать закодированное слово. Как будем расшифровывать? Под картинкой вам даны ключ, условные обозначения, с помощью которых вы и разгадаете слово.

- Какое слово получилось? (воробей)

- А какой был вопрос? Правильно. Значит воробей — это зимующая птица, которая не улетает в теплые края.

-Итак, ребята, я думаю, что вы заслужили получить посылку. Но прежде, хочу узнать ваши впечатления от занятия. Свое настроение вы можете обозначить на смайликах и покажите нам всем какие улыбочки у вас получились.

- Ребята какие задания вам показались наиболее трудными?

Над каким заданием нам с вами еще нужно поработать?

-Что нового узнали?

- Всем большое спасибо за работу! А ваша посылка находится в уголке для мальчиков в нижнем выдвижном шкафчике справа от окна в 1 ящике.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе По теме «Белоснежная зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» Составила и провела Шклярук Г. А. 20 декабря 2013г Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей логопедической группы по теме «Зима» Возрастная группа: старшая группа Программное содержание: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД