МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественная литературе и изодеятельности «Путешествие по зимним сказкам»

Максимова Алевтина Владимировна
Конспект интегрированного занятия по художественная литературе и изодеятельности «Путешествие по зимним сказкам»

Модель занятия : интегрированное, учебно-игровое.

Форма проведения: сюжетно - ролевая игра.

Тип занятия : путешествие по зимним сказкам.

Цель: развивать интерес детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательная:

По средствам сказочного материала :

• формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре,

• воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественная литературе и изодеятельности „Путешествие по зимним сказкам“» размещена в разделах

• умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления признаки зимы,

• применять полученные ранее знания в определённой жизненной ситуации.

Развивающая:

• развивать творческое воображение,

• развивать умение выполнять работу за определённое времени,

• развивать умение детей в самостоятельном выборе изобразительного материала в продуктивной деятельности.

Воспитательная:

• воспитывать внимание и усидчивость;

• воспитывать стремление оказать посильную помощь;

• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Речевая:

• развивать диалогическую и монологическую, эмоционально окрашенную речь,

• развивать умение находить однокоренные слова,

• развивать речь, обогащать активный словарь.

Оборудование: магнитофон, домик из картона (макет, атрибуты кукольного и настольного театра; диск с музыкальными записями, дорожка со следами животных, варежки по количеству детей, альбом для рисования, пластилин, карандаши, краски, кисточки, непроливайка, ножницы, клей, цветная бумага, картон, салфетки, клеёнка, трафареты, фартук.

Предварительная работа: чтение сказок про зиму, рисование, лепка, аппликация по теме «Снегурочка».

Ход занятия:

(воспитатель обращает внимание детей, что пришли гости на занятие, предлагает их поприветствовать)

Воспитатель:

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

- Бабушка-рассказушка и дедушка-сказитель приглашают всех нас в театр на сказку. Но попасть туда может только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки. (Дети называют знакомые сказки и попадают в кукольный театр).

(Дети рассаживаются перед ширмой театра, появляется бабушка-рассказушка).

Бабушка:

- Ну, привет! Где вы находитесь, узнали?

Ой, а дедушку не видали?

Так, ну ладно, тогда отдохните.

Вы садитесь, посидите.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит!

(Появляется дедушка).

Дедушка: - Ох, хо, хо, беда, беда!

Бабушка: - Что такое? Гости то уж собрались, а ты…

Дедушка: Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится. Чем детишек удивлю? Как им сказку расскажу? Кто поможет сбыть беду?

Бабушка: Может ребята, и помогут рукавицу отыскать.

Воспитатель: Ну, что детишки, поможем дедушке найти его волшебную рукавицу? (ответы детей)

А если на нашем пути будут встречаться трудности? (ответы детей)

Трудностей не боитесь? (ответы детей)

Дедушка: Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте. Возвращайтесь поскорей, будем с бабушкой ждать вестей.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся мы в путь, я хочу спросить у вас:

Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна, может снежная зима?

Дети: - Зима!

Снег ложится на дома,

Вот зима пришла серебристая,

Речка льдом покрылась.

Белым снегом замела поле чистое,

Это зимушка-зима.

Днём с детьми на коньках всё катается,

В гости к нам явилась.

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

Воспитатель: Ребята, подскажите, какая бывает погода зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу предложить вам выполнить задание.

1. «Зимний пейзаж»

(На столах лежат листочки и раздаточный материал)

Вам нужно составить зимнюю картинку за несколько минут, из материала, который находится у вас на столах и рассказать о зимнем пейзаже, который вы создали.

(дети выполняют задание, после чего они рассказывают, что они сделали)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всех получались замечательные пейзажи.

А вот теперь скажите, можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Одеться.

2. Пантомимический этюд «Кто вперед оденется».

Воспитатель: ну, а теперь вам нужно показать, как правильно нужно одеваться, собираясь на улицу.

(Дети под музыку выполняют имитационные движения – одевания).

Воспитатель: Ребята, вы ничего не забыли? Тогда вперед, в волшебный лес!

(дети отправляются в лес под музыку)

3. Игра - импровизация «Идем по зимнему лесу».

(Дети идут змейкой друг за другом, перешагивают сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются).

Воспитатель: По-моему, ребята, мы заблудились?

(из-за дверей раздаётся голос)

Голос:

Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.

Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.

Мои первые метели стелют снежные постели

Все морозы и снега, очень сильная пурга.

Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.

Воспитатель: Интересно, кто это может быть? (дети дают ответы)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка?

Дети: Морозко

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем она.

(Беседа по содержанию сказки)

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы попросить помощи у Морозко?

Дети: Да.

Воспитатель: Только нужно это сделать правильно. А как?

(Дети обсуждают, как попросить помощи так, чтобы их не заморозили. Решают, что нужно говорить вежливо, спокойно, обязательно поздороваться, сказать, как красиво в зимнем лесу, что они помогают найти деду его волшебную рукавицу, но заблудились.)

(появляется Морозко, здоровается с детьми, дети просят помочь)

Морозко: Я вам помогу найти дорогу, только если вы правильно ответите на вопросы.

- Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).

- Как снег можно назвать по-другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).

- Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).

- Когда падает много снега? (Снегопад).

- А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга, позёмка).

- Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).

Морозко: Молодцы, детишки! Но вот беда какая, не видал я волшебной рукавицы. Укажу я вам дорогу к своей внучке, может она вам сможет помочь. А чтобы вы снова не заблудились, превращу я вас в снежинки, а ветер будет проводником.

4. Этюд «Снежинки» (звучит музыка)

( Дети под спокойную музыку выполняют движения: порхают, кружатся, опускаются на землю. Музыка заканчивается, снежинки превращаются снова в ребятишек).

Настольный театр. Дом, рядом дед и баба.

Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к его внучке попадем, а её нигде не видно. Может давайте позовем её.

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Смотрите, горюют старики. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Из какой сказки эти герои? Что же теперь делать? (Слепить, нарисовать, склеить).

5. Продуктивная творческая деятельность «Снегурочка».

Воспитатель: Давайте сделаем Снегурочек для бабушки и дедушки. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации вы уже делали Снегурочку и поэтому, вы должны сами выбрать из чего вы сделаете Снегурочку. Ваша задача дети, надо оформить красиво костюм Снегурочки, тогда она оживёт.

Как можно сделать красивым костюм (использовать можно опушку; если клеить, то можно использовать геометрических фигуры; при рисовании использовать элементы растительного узора: листики, завитки, точки; когда вы будите лепить можно украсить работу маленькими шариками, дисками (маленькими лепёшечками, жгутиками (тоненькими колбасками, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность шубки снегурочки)

(все рассаживаются за столы и выполняют работу)

Воспитатель: Как вы думаете, справились с работой?

(звучит волшебная музыка и выходит девочка Снегурочка)

Воспитатель: Посмотрите, детишки, Снегурочка ожила.

Снегурочка: Спасибо, вам, ребятишки! Знаю я, зачем ко мне пришли, но не видала я волшебной рукавицы. Есть у меня знакомый волк, он все в лесу знает, он вам поможет. Ступайте по его следам.

(Звучит музыка, Снегурочка исчезает.

На полу дорожки со следами животных и птиц, обитающих в лесу зимой)

6. «Определи следы зверей»

Воспитатель: Снегурочка сказала, идите по следам, а какие волчьи следы – не сказала.

(Дети начинают рассматривать следы, определяют чьи следы нарисованы, находят нужный – волчий, отправляются в путь. И приходят к речке, возле которой сидит волк, опустив свой хвост в прорубь)

Воспитатель: Ребята, где это мы? Вы узнали?

В сказку из лесу попали : волк у проруби сидит.

Был на улице мороз, приморозил волку хвост.

Рад бы нам помочь волчище, но не может шевелиться.

- Как же нам помочь волку освободиться? (Высказывания детей)

- Давайте вспомним, что такое лёд? (Замерзшая вода)

- Может ли лёд снова превратиться в воду? Как?

- А отчего бывает тепло?

- Давайте позовем солнышко.

Дети и воспитатель:

- «Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.

Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет».

7. Упражнение «Солнышко»

(Звучит спокойная музыка. Дети ловят солнечные лучики. Закрывают глазки, представляют, как солнечные лучи согревают щечки, грудку, носик, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло)

Воспитатель: Вот и вы ребята, стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете смеяться, улыбаться, тем больше тепла будет от вас исходить, и вы сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лед.

(Дети дышат волку на хвост. Волк потихоньку встаёт и говорит).

Волк: Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста. Теперь и я вам помогу, рукавицу покажу.

(Дети идут за волком)

Волк: Где-то здесь полянка та самая. Вот она! А вам пока!

(Поляна с по количеству детей (нечетное число).

Воспитатель: Вот это да! А какая из них дедушкина? (нужно найти одинаковые, а лишняя эта и будет рукавица деда)

8. Игра «Найди пару».

(Дети сравнивают рукавицы, находят одинаковые, одной рукавице пары не хватает, выясняют, что это и есть дедова волшебная рукавица).

Воспитатель: Наконец-то, мы её нашли! Что теперь пора в обратный путь?

Дети, воспитатель:

- «Помоги нам, рукавица, к деду с бабой возвратиться!»

(Дети под музыку возвращаются в начало сказки перед ширмой)

Бабушка: Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети: Мы здесь! (Отдают найденную варежку).

Бабушка: Дед, они вернулись! Поскорей иди сюда, будем делать чудеса! (Появляется дед, берет рукавицу).

Дедушка: Вот, спасибо, вам, друзья! Помощь вашу я ценю, книгу сказок подарю.

Дети благодарят.

Дедушка: Книжку нашу прочитайте. В сказках есть всегда урок.

Бабушка: Слабым, в жизни помогать, из беды их выручать.

Дедушка: Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает зло.

Бабушка: Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас.

Дедушка: И от бабушки угощенье! (Мешочек с конфетами).

Дедушка: Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке (ответы детей)

Я очень надеюсь, что вы будите всегда дружными ребятами. И если понадобиться кому-то помочь, вы всегда сможете это сделать.

Публикации по теме:

Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 1Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! В прошлой публикации я подробно описала, как мы оформили нашу приемную в стиле зимней сказки С. Я. Маршака.

Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 2Большое новогоднее путешествие по зимним сказкам. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас продолжить наше путешествие по зимним сказкам. С ребятками мы начали путешествие еще в.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественная литературе и изодеятельности «Путешествие по зимним сказкам»
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД