МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Межпланетный перелёт» в подготовительной к школе группе

Татьяна Селезнёва
Конспект интегрированного занятия «Межпланетный перелёт» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять умение детей:

классифицировать животных по месту и среде их обитания;

дополнять слова недостающими буквами;

сравнивать количество предметов, соотносить количество предметов с цифрой;

считать в обратном порядке, определять цифру по отдельным частям;

отгадывать загадки;

называть количество дней недели, времен года.

Продолжать развивать у детей умение высказывать предположение, логически мыслить, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей уверенность в собственных силах и знаниях.

Методы и приё мы:

Объяснение, вопросы, показ, загадки, поощрение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Межпланетный перелёт“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Словарная работа:

Материк, Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, наземные животные, водные животные, обитатели, глобус, табло, невесомость.

Предварительная работа:

Подготовка слайдов, изготовление импровизированного земного шара, изготовление заготовок для цветов.

Оборудование и материалы:

Интерактивное оборудование, глобус, синий воздушный шар с наклеенными на него материками, заготовки из салфетки в виде многослойного круга, скрепленного с помощью степлера посередине по количеству детей.

Расположение детей: При просмотре слайдов дети сидят на стульях, при изготовлении цветов стоят за столами.

ХОД:

Дети стоят в произвольном порядке.

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

Д: Да!

В: Делаем ракету, производим обратный отсчет. (дети поднимают руки над головой, соединив ладони).

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

1. Слайд «Время полета»

В: Посмотрим на табло. Время полета?

Д: 20 минут!

В: Мы вошли с вами в зону невесомости. Давайте возьмемся за руки, чтобы не разлететься в разные стороны. Внимание! Мы пролетаем планету Загадок.

2. Слайд. «Планета Загадок»

В: Чтобы нам не сбиться с курса, мы должны отгадать несколько загадок. Что это летает возле планеты?

Д: Это вопросительные знаки.

В: Они опасны для нашего полета. Сколько знаков летает над планетой?

Д: Три!

В: Вот мы и должны отгадать 3 загадки. Слушайте:

1. То блин, то клин,

Ночью на небе один. (Месяц)

2. Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

3. Красная девица по небу ходит. (Солнце)

В: Вы дали правильные ответы. Мы благополучно пролетели мимо планеты Загадок. Теперь можно занять свои посадочные места. (Дети рассаживаются на стулья).

3. Слайд «Планета Цифр»

В: Внимание! Прямо по курсу другая планета. Это планета Цифр. У неё очень сильное притяжение. Нам нужно поскорей её пролететь! Чтобы это сделать, нужно правильно выполнить задания, ответы на которые вы видите на звездах. Сосредоточимся. Вот первое задание:

1. Сколько ног у насекомых?

Д: Шесть!

В: Правильно, здесь на одной из звезд есть правильный ответ. Но вот проблема, все звезды закрыты облаками. Мы ответы видим только частично. Давайте внимательно посмотрим на все звезды и найдем нужную цифру.

В: Ответьте на следующий вопрос: сколько дней в неделе? (семь)

Сколько времен года? (четыре.)

Аналогично дети ищут правильные ответы.

В: А какие цифры спрятались на других звездах?

Д: Два, пять, восемь.

В: Наш полёт продолжается. Показалась новая планета. Как вы думаете, как она называется?

4. Слайд «Планета Букв»

Д: Планета Букв!

В: Вы угадали! От слов, которые находятся на этой планете, оторвались буквы и зависли в невесомости. Они нам мешают пролететь мимо безопасно. Давайте вернем их обратно на планету Букв.

Дети называют буквы и вставляют их в слова.

В: Какие слова получились?

Д: Мама, папа, дом.

В: Молодцы, ребята! Эти слова напомнили нам, что нужно возвращаться домой на свою планету. Как она называется?

Д: Планета Земля.

5. Слайд «Планета Земля»

В: Посмотрите, какая она красивая! Ёе еще называют голубой планетой. Почему, как вы думаете?

Д: Потому что на ней очень много воды: морей и океанов.

В: Правильно! Нам нужно начинать приземление. Начинаем обратный отсчет!

Дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, и под счет начинают медленно приседать.

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!

В: Вот мы и приземлились! Давайте немного разомнёмся.

Поиграем в игру «Раз, два, три – замри!» (Под музыку дети двигаются в произвольном порядке, по команде «Раз, два, три – замри», замирают в произвольных позах).Затем дети рассаживаются на стулья.

В: Посмотрите, что это у меня в руках?

Д: Это глобус, модель нашей планеты.

В: Давайте вспомним, какие материки есть на нашей планете. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка.

На нашей планете обитают различные животные. Как называются животные, которые живут в воде?

Д: Водные.

В: А те животные, которые живут на земле?

Д: Наземные.

6. Слайд «Водные и наземные животные»

В: Перед вами различные животные. Давайте вспомним их названия. Я предлагаю вам разделить их по среде обитания. (Дети расставляют животных под нужными картинками.)

А теперь пересчитаем водных животных и наземных. (Дети под каждой группой животных ставят нужную цифру и сравнивают их). Каких животных больше? На сколько?

7. Слайд «Рассели животных»

В: Перед вами земной шар. Я предлагаю вам расселить наших животных. Нужно вспомнить, где какое животное обитает и поместить его туда.

(Дети расставляют картинки с животными по материкам и океанам).

В: Посмотрите, ребята! У меня есть еще одна модель нашей планеты. (Воспитатель демонстрирует детям воздушный шар синего цвета с наклеенными на него материками).

Но на ней чего-то не хватает. Давайте украсим нашу планету цветами. Нужно подойти к столу.

На столе перед детьми лежат заготовки из цветных салфеток для изготовления цветов. Дети вместе с воспитателем делают цветы и крепят их с помощью двустороннего скотча на шар. (Дети работают стоя).

В: Как у нас красиво получилось! Наша планета Земля стала еще прекрасней! Вы сделали её такой красивой. Давайте повесим этот шар у нас в группе и всем гостям и родителям расскажем о нашем путешествии по планете: Загадок, Цифр, Букв, Земля. Как мы побывали на различных материках, увидели много животных и украсили нашу планету цветами!

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Межпланетный перелёт» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 21:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Межпланетный перелёт» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Селезнёва (УИ 103640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД