Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки»

Подковцева Елена
Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Любимые сказки"

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание русских народных сказок, с которыми они познакомились раньше.

Задачи: воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать память, воображение, фантазию, умение передавать характер сказочных героев.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сюрпризный момент: приход домовенка Кузи.

- Здравствуйте, ребята! Я из сказки к вам пришел, вы меня узнали?

Правильно меня зовут Кузя,

Сундучок принес не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка

Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

- Кого встретил по дороге колобок (слайд)

- Кто съел колобка?

Дети: (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Воспитатель: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна? Чтобы узнать эту сказку поиграем с вами

Проводится игра «Отгадай загадку».

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

Вопросы:

Что случилось с теремком?

Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

(слайд)

Ребята, звери построили новый теремок, а мы с вами сейчас поможем открыть теремок.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…-

Воспитатель. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

(слайд)

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Чего не стало»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей.

Загадка: Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

Воспитатель: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3 ложки, чего еще было 3? (Ответы детей).

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :

o колобок - румяный

o дед - старый

o бабка - седая

o заяц - ушастый

o волк - зубастый

o медведь - косолапый

o лиса - хитрая

o репка - большая

o лягушка - зеленая

o мышка - серая

o теремок - деревянный

Кузя: Мне очень понравилось у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе «Мои любимые сказки» Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе "Мои любимые сказки" Цель: - обучающая: способствовать формированию умения детей.

Краткий очерк и фотоотчет о работе кружка «Мои любимые сказки»Краткий очерк и фотоотчет о работе кружка «Мои любимые сказки» Кружок «Мои любимые сказки» организован в 2015 г. На занятиях кружка я знакомлю детей с русскими народными сказками, учу их не только слушать,.

Лэпбук «Мои любимые сказки»Лэпбук «Мои любимые сказки» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лэпбук "Мои любимые сказки". С помощью данного лэпбука можно решать следующие задачи: Уточнить.

Проект для детей старшего возраста «Мои любимые сказки» Проект   для детей старшего возраста на тему: «Мои любимые сказки».                                                                .

Презентация «Мои любимые сказки» Презентация "Мои любимые сказки" предназначена для детей среднего возраста. Актуальность проекта:Сказка обладает преимуществом над воспитательными.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Проект «Мои любимые сказки».Проект «Мои любимые сказки». Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели: Кириченко С. В., Крашенинина Л. Н., музыкальный руководитель. Тип проекта:.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД