МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Мир профессий» в подготовительной группе

Екатерина Гаврилова
Конспект интегрированного занятия «Мир профессий» в подготовительной группе

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий и их значении для общества.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Продолжать формировать социальную значимость труда взрослых через знакомство с разными профессиями.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мир профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать способности к классификации профессий по типам «Человек-человек», «Человек-техника».

5. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

6. Расширять кругозор, развивать логическое мышление.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

8. Развивать коммуникативные навыки и взаимоотношения между детьми.

9. Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща. Формировать у детей дух здорового соперничества

Оборудование: карточки с изображением профессий, жетоны, ИКТ (презентация в приложении)

Ход занятия:

Приветствие

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Сообщение темы занятия и постановка цели

Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен).

Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Кто больше знает о профессиях». Хотите поучаствовать в викторине?

Давайте поделимся с вами на две команды и немножко посоревнуемся.

Дать название командам.

(звук письма)

- Ой, ребята, посмотрите. Нам пришло электронное письмо. Хотите его посмотреть?

(видеообращение)

- Поможем Незнайке узнать о профессиях? (ответ детей - Да)

Так, ребята, как же нам быть? Мы с вами хотели провести викторину, уже поделились на команды… А Незнайка просит помощи. Как вы думаете, мы с вами справимся, если мы и поиграем и поможем Незнайке? (ответ детей - Да)

Тогда слушайте условия викторины.

За каждый правильный и быстрый ответ команда получит фишку, в конце игры мы узнаем, какая команда лучше всех знает о профессиях.

1 Задание. Разминка.

В стихотворении пропали последние слова, давайте попробуем их вернуть на место, нужно закончить каждую строчку словом, которое обозначает профессию.

В школе учит нас. учитель,

Ну а дом возвёл. строитель,

От болезней лечит… врач,

Скрипку в руки взял… скрипач,

Вам лекарство даст … аптекарь,

Книгу даст. библиотекарь,

Песни нам поет. певец,

Торговлей занят. продавец,

Нарисует нам. художник,

Сапоги сошьет. сапожник,

Рыбу ловит нам. рыбак,

Служит на море. моряк,

В жаркой кузнице – … кузнец,

Кто всё знает – молодец!

2 задание. Вспомните профессии героев литературных произведений.

Вопросы задаются поочередно каждой команде.

- Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).

- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем были Винтик и Шпунтик в сказке про Незнайку? (механики)

3 задание. Попробуйте объяснить смысл пословицы

- «Труд человека кормит, а лень портит»

- «Умелые руки не знают скуки».

Одна пословица для одной команды. Каждая команда объясняет свою пословицу, если возникают затруднения, просим помощи у второй команды.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас встанем в круг и сделаем разминку.

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя).

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).

Быстро едем, просто класс! (бег по кругу с «рулем» в руках).

А теперь на стройке мы (ходьба на месте).

Кладём ровно кирпичи

Раз кирпич и два, и три (наклоны вперед).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

4 задание. Подбери карточки по типам профессий «Человек-человек» и «Человек-техника».

Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Человек – человек, человек – техника. Какие картинки подойдут к типу профессий человек – техника? Какие к типу профессий человек – человек?

Взаимопроверка и объяснение, почему выбрали именно эти карточки.

5 задание. Придумай фразу.

Каждой команде раздаются карточки с профессиями. И они придумывают фразы, которые относятся к данной профессии (кто больше придумает фраз)

Поведение итогов.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ними, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

Все что мы с вами сегодня узнали и повторили, мы запишем и отправим электронным письмом Незнайке. Мы надеемся, что он сможет выбрать себе профессию по душе.

Спасибо вам, ребятки, за такую замечательную игру. Вы такие молодцы, так замечательно со всем справились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мир профессий» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 20:26
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД