МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «От зёрнышка до хлеба» в подготовительной группе

Анастасия Данилова
Конспект интегрированного занятия «От зёрнышка до хлеба» в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель Данилова Анастасия Андреевна

Цель: закреплять знания детей о выращивании злаков и изготовлении хлеба.

Задачи.

Развивающие:

• Развивать любознательность детей, обогащать словарный запас;

• Развивать навыки экспериментирования и исследовательской деятельности;

• Развивать в детях навыки соблюдать последовательность действий;

• Развивать крупную и мелкую моторику.

Образовательные:

• рассказать о разных злаковых культурах и их отличиях;

• познакомить детей с этапами выращивания злаковых культур;

• познакомить с изготовлением теста.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „От зёрнышка до хлеба“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к чужому труду;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу;

• Воспитывать в детях терпеливость, аккуратность в работе.

Материалы: презентация «От зёрнышка до хлеба», картинки с изображением злаковых культур (рожь, пшеница, овёс, миски, стаканы, ложки, доски для лепки, соль, мука, вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Чтобы отправиться в путь нам надо отгадать загадку. Справитесь? (Да)

Мягкий, пышный и душистый,

Черный, белый, а бывает подгорелый?

Что это, ребята? (Хлеб)

Конечно ребята, это хлеб. А как говорят, хлеб всему голова, на столе он самый главный! А кто скажет из чего его делают? (Из муки)

А из чего тогда муку делают? (Из зёрнышек)

Молодцы ребята. Вот вместе с зернышком мы и отправимся сегодня в путешествие! Готовы? (Да)

(Слайд 2) Посмотрите ребята, какие бывают зёрнышки, как вы думаете, они похожи? (Да, по форме и по цвету)

А есть ли между ними отличия? (У ржи волоски длинные, а у пшеницы очень короткие. Овес похож на метёлку, зёрнышки висят по отдельности)

Молодцы, вы очень наблюдательные!

(Слайд 3) Какой хлеб получается из ржаной муки? (черный, темный хлеб)

А из пшеничной? (белый хлебушек)

А что можно сделать из овса? (вкусное овсяное печенье, кашу)

(Слайд 4) Но чтобы сделать из зернышка муку его нужно сначала вырастить! Для этого весной землю пашут, чтобы она стала мягкая. Как раньше пахали землю? (При помощи коня).

Правильно! А сейчас для этого есть трактор.

(Слайд 5) Теперь можно сеять? (Предположения детей)

Нет ребята. Сначала нужно сделать землю рыхлой, ровной и убрать оставшиеся сорняки.

Для этого землю боронуют.

(Слайд 6) Ну что, теперь можно сеять? (Да) Конечно. Земелька стала мягкая, рыхлая, без сорняков, зёрнышкам очень понравится в такой почве. Сейчас как сеют? (При помощи комбайна или трактора). А раньше? (А раньше люди сеяли вручную, разбрасывая семена) Готовы идти за зёрнышком дальше? (Да)

(Слайд 7) Посмотрите ребята! Всё лето наши пшеница, рожь и овёс росли. Росли-росли и наконец выросли (делаем с детьми движение руками снизу вверх, показывая рост колосков). Давайте мы покажем, как они росли и заодно разомнёмся!

Физкультминутка

В землю солнышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки вверх над головой)

Дождик землю поливал (постучали пальчиками)

И росточек подрастал (медленно встаем)

К верху и теплу тянулся (встаём на носочки)

И красавцем обернулся! (покружились)

Молодцы ребята! Большие и красивые выросли колоски. Пора их собрать. Сбор урожая называется жатва. Сейчас собирают зёрнышки при помощи специальной техники: комбайнов. А раньше люди собирали при помощи каких орудий труда? (Коса, серп)

Хорошо. Вот мы всё собрали, но разве мука у нас появилась? (Нет, нужно смолоть)

Правильно, конечно теперь нужно смолоть.

(Слайд 8) И отправились наши зёрнышки на мельницу или на специальный завод. Раньше люди садились в грузовик и везли мешки с зерном на завод. Ой, что-то я не правильно сказала… (Раньше люди везли зёрнышки на мельницу) Конечно, какие вы внимательные, умнички! А мельница работала от электричества. (Нееет) А как же тогда она работала? (Ее вращал ветер) Точно! Конечно, поэтому и называется мельница ветряной. Вы очень умные и внимательные, не смогла я вас запутать! А как же тогда сейчас делают муку? (На заводе) Правильно, сейчас муку делают на заводе.

(Слайд 9) Мука готова. Можно теперь печь хлеб? (Да) Вот теперь из муки можно испечь хлеб! Где его пекут сейчас (на хлебозаводе или в духовке). А раньше (в печи). Правильно!

Скажите пожалуйста ребята, а как вы думаете вырастить колоски и сделать муку было проще раньше или в наше время? (В наше время, сейчас) А как вы думаете почему? (На помощь человеку пришла техника)

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие с зёрнышком? (Да)

С какими злаковыми культурами мы сегодня познакомились? (Рожь, пшеница, овёс)

С чего началось наше путешествие, что нужно сделать, прежде чем посеять пшеницу? (Вспахать землю)

А что делает земельку рыхлой и убирает оставшиеся сорняки? (Боронование)

Землю вспахали, пробороновали, а потом? (Сеем зёрнышки)

Выросли наши зернышки и начался сбор урожая или по-другому? (Жатва)

Что человеку раньше помогало смолоть муку? (Ветряная мельница)

Где раньше пекли хлеб? (В печи)

Молодцы ребята! Давайте мы немного поиграем. Становитесь скорее вокруг меня. Я буду бросать вам мяч, а вы мне говорить, что бы вы испекли из муки. (Дети образуют круг вокруг воспитателя, проводится игра).

Мы с вами сегодня много нового узнали, поиграли, а теперь давайте попробуем сами сделать тесто! Будем делать тесто? (Да)

А тесто у нас будет не простое, а волшебное! Из него можно будет лепить, представляете? Садитесь скорее за ниши столы. Они станут нашей волшебной мастерской по изготовлению чудо-теста! (Ребята рассаживаются за столы. На каждом столе стоит миска, ложка, стакан муки, стакан соли и пол стакана воды для каждой группы детей. Перед каждым ребенком лежит доска для лепки)

Скажите ребята, что нам понадобится для нашего теста (Ответы детей)

Правильно! Но чтобы наше тесто получилось и вправду волшебное нам обязательно нужно делиться, помогать друг другу и делать все по очереди. Вы готовы? (Готовы)

Тогда приступаем! (Дети по очереди засыпают сначала один стакан муки, потом стакан соли, затем перемешивают. Когда соль с мукой смешаны, можно вливать воду и промешивать тесто. Каждый ребенок должен попробовать промешать тесто ложкой, а после того, как тесто хорошо промесили ложкой, каждый ребенок по очереди пробует промесить вручную. Теперь, когда тесто хорошо промешано, тесто из миски делится на каждого ребенка, чтобы он попробовал поработать с ним индивидуально на своей доске для лепки.)

Ребята хорошее у вас получилось тесто? (Ответы детей)

А как вы думаете, оно съедобное? (Ответы детей)

Давайте проверим и попробуем коснуться теста краешком язычка, какое оно? (Очень солёное) Сможем мы его есть? (Неет) А лепить? (Да)

Это тесто мы с вами ребята сохраним: уберем в пакет и спрячем в холодильник, а потом достанем и слепим прекрасную поделку!

Скажите ребята понравилось вам в волшебной мастерской? (Да)

Тогда наведите порядок в мастерской, помойте ручки и будем отдыхать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «От зёрнышка до хлеба» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД