Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Волшебное путешествие в лес»

Элмира Манафова
Конспект интегрированного занятия «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

учить детей отгадывать загадки;

учить называть геометрические фигуры и их цвет;

закрепить представление детей о диких животных

учить называть изменения в природе осенью;

учить детей из готовых листьев создать картину (деревья).

Развивающие задачи:

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах

развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать;

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.

Предварительная работа:

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Рассматривание репродукций художников.

– Беседы об осени.

– Чтение художественной литературы.

Оборудование и материал: руль, фуражка, макет автобуса, ребристая доска, письмо, волшебная кисточка обвитая золотой ленточкой, сумочка осени украшенная листочками, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат синий (2 шт., треугольник зеленый (4 шт., круг красный (3 шт., прямоугольник желтый (3, 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Осень”

картинки:фото кисточки осени, автобус, “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Лошадка”, белка, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики.

II. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кто нам его прислал (открываю конверт в нем письмо).

- Что надо нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло? (прочитать письмо)

- Правильно. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку.

С уважением Осень!

- О чем нас просит Осень? (помочь вернуть ей кисточку)

- А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в волшебный лес.

Показ картинки леса.

- А лес необычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить чтобы добраться до Бабы Яги.

- А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

– Сейчас я по считалочке выберу шофера.

– Один, Два. Три – шофером будешь ты!

– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)

Шофер берет руль.

– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

Шофер занимает свое место.

– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остольные будете пассажиры.

– Прошу, пассажиры занять свои места.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.

Музыка останавливается.

- Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются.

- Ой ребята посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное это первое задание для нас (открываем конверт).

- Ребята, что это? (картинки)

- А что это за картинки? (гимнастика для язычка)

- Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? (умеем).

- Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение а вы показываете упражнения.

Дети садятся на стулья.

1. Гимнастика для язычка:

«Улыбка». Видит: губки очень гибки, ловко тянуться в улыбке.

«Трубочка». А теперь наоборот: губки тянуться в перед.

«Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам.

«Качели». На качелях оказался. Верх взлетел и вниз спускался.

«Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка

- Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание.

- Ну что, поехали!

- Дальше нам не проехать, здесь густой лес и туман, может полетим на ковре-самолете?

Звук ковра самолета

2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.

- Ой, ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши, и на нем образовались дыры.

- А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дырки? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

- А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его)

- Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки)

- Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле нашего детского сада, может они нам помогут починить ковер-самолет.

Показ заплаток на подносе.

- Починим ковёр?

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

- Молодцы. И с этим заданием справились.

- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.

Наш ковер быстрей взлетай,

Волшебный лес, нас встречай.

Звучит музыка «Ковер-самолет»

- Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться.

Смело в лес мы пойдем,

Приключения начнем!

Дети сходят с ковра-самолета.

- Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это наверное следующее задание. Посмотрим, что там? (да).

Из конверта воспитатель достаем картинку где веселятся дети.

- Что здесь делают ребята? (веселятся)

- Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру. «Веселые ребятки»

3. Физминутка: «Веселые ребятки»

Мы на полу стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

- Молодцы. Весело поиграли. А теперь посмотрите ребята, по сторанам и попробуйте найти конверт с заданием.

Дети находят конверт по грибом с картинками.

- Молодцы. Где Вы нашли конверт? (под столом)

- Что это у нас в конверте? (картинки)

Картинки висят на мольберте.

Дети стоят.

4. Игра «Отгадай загадки»

- Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку- отгадку!

Зубы острые, как нож,

На собаку он похож. (Волк)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её. (Лисичка).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)

- Почему? (потому что они живут в лесу)

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- И с этим заданием справились, а теперь возвращаемся на стульчики. Идем друг за другом по одному.

- Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Звук ковра самолета.

III. Заключительная часть:

- Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали!

- Какие игры вам понравились? (зарядка для язычка, отгадывать загадки, украшать дерево).

- А мне понравилась игра “Веселые ребята”.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебное путешествие в лес»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 13:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебное путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Элмира Манафова (УИ 677754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД