Елена Устинова
Конспект интегрированного занятия «Неваляшка-танцует». (аппликация с элементами рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Формировать способы зрительного и тактильного обследования для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
-Учить создавать образ игрушки в характерном движении (неваляшка -танцует);
-Вызвать интерес к "оживлению" аппликационного образа, поиску изобразительно- выразительных средств;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Неваляшка-танцует“, (аппликация с элементами рисования)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
-Учить расскладывать и приклеивать бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;
-Развитие чувства формы и ритма;
-Закреплять умение правильно держать кисть;
-Формировать умение ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура;
-Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Предварительная работа:
-Рассматривание неваляшек разного размера;
-Обследование формы игрушки-неваляшки;
-Сравнение неваляшки с матрешкой.
Материалы:
-Кукла неваляшка, листы бумаги для фона, круги двух размеров (для лица и тела, клей, кисточки, ватные палочки, салфетки матерчатые, гуашь, магнитофон, куклы-игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости", показывает неваляшку, расскачивает ее и читает текст норвежской песенки "Танцуй, моя кукла".
Танцуй моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей,
Танцуй моя милая кукла!
Танцуй моя кукла,
Танцуй без забот,
А туфельки
Новые папа сошьет,
Танцуй, моя милая кукла!
Воспитатель показывает две картинки-аппликации (на одной неваляшка в наклонном положении, на другой-в статичном) и просит детей угадать, на какой из картинок неваляшка танцует. Дети выбирают изображение.
Затем педагог выкладывает на фланелеграфе большой круг (туловище неваляшки) и спрашивает, как нужно разместить голову, если неваляшка танцует (передвигает маленький круг относительно большого).
Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка "танцует" .
Воспитатель напоминает творческую задачу - составить свои картинки с танцующими неваляшками. (Подруг для нашей гостьи)
Ребята расскладывают готовые детали на листках бумаги. Приклеивают их.
-"Ребята, давайте немного отдохнем с вами".
Воспитатель проводит физкульт-минутку.
Танцуй моя кукла, (дети делают пружинки)
Танцуй веселей,
Танцуй веселей, (качают головой)
Каблуков не жалей, (топают ножкой)
Танцуй моя милая кукла!
Танцуй моя кукла,
Танцуй без забот,
А туфельки
Новые папа сошьет,
Танцуй, моя милая кукла!
А затем дети садятся за стол и "оживляют" неваляшек - рисуют личики и узоры на "одежде ".(по желанию кистью или ватной палочкой).
После занятия проходит оформление выставки "неваляшки танцуют". Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова "Магазин игрушек" :
Лежали на полке,
Стояли на полке,
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрешки.
Наше занятие закончилось, всем спасибо.
Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру "В гости к кукле". Дети подходят к понравившейся кукле, берут их, играют и танцуют с ней. Звучит народная музыка.