Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами математики «Драматизация сказки «Под грибком»

Елена Кобзяр
Конспект интегрированного занятия с элементами математики «Драматизация сказки «Под грибком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия основы математики и драма.

Драматизация сказки «Под грибком».

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами математики „Драматизация сказки „Под грибком“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные задачи Обучающие: - Различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «меньше», «маленький» и наоборот, повторить цвета., сравнивать предметы по количеству, учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизировать речевую деятельность детей; - формировать умение импровизировать; - побуждать эмоционально, воспринимать сказку; Развивающие: - развивать образное, логическое мышление, внимательность, актёрские способности; - развивать мимическую активность; - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу; Воспитательные: - воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; - воспитывать любовь к творчеству, отзывчивость, доброжелательность, желание высказываться.

Материалы и оборудования : костюмы персонажей сказки : грибок, муравей, воробей, бабочка, мышь, заяц, лиса, лягушка, дворник, ветерок, дождик, солнышко, декорации осеннего леса, звуковое оформление, метла, картинки к сказке, солнышки - шт., зайчики - шт., стульчики, магнитная доска,

Билингвальный компонент: к белек – бабочка, мырс а – муравей, са ырау ла – гриб, тыш ан – мышь, тор ай – воробей, оян-заяц, т лкі-лиса, ба а-лягушка.

Ход. Дети заходят в зал и здороваются с гостями

Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём! Вот как весело живём.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Вы ребята-мышата? Вы ребята-цыплята? А кто же вы?

Как ласково вас называет мама? (Солнышко, зайчик.)

Хорошо…Кто у нас солнышки получите себе по солнышку, а кто зайчики – вот вам по зайчику. (прикрепляю солнышки, зайчиков на грудку реб). Ну, вот мы и познакомились! Посмотрите, какие вы красивые. А какого цвета солнышко, зайчик? Давайте посчитаем, сколько у нас солнышек, зайчиков? Кого больше, меньше, поровну (выясняем по ходу). Что надо сделать, чтобы их сравнять? А теперь давайте определим одинакового ли размера все солнышки, зайчики? У кого самое большое, поменьше, маленькое? И наоборот: маленькое, побольше, большое? Молодцы. А теперь я хочу с вами отправиться в путешествие, в сказку. Хотите? А поедем мы на чем? (Ответы детей). Хорошо, поедем на поезде. Давайте встанем друг за другом, возьмемся руками и поедем.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

«У меня есть паровозик - Ту-ту-чи-чи

Он меня по рельсам возит – Ту-ту-чи-чи

Отправляемся мы в лес – Ту-ту-чи-чи

Он полон сказочных чудес - Ту-ту-чи-чи

Лужу сбоку обойдем - Ту-ту-чи-чи

На полянку завернем - Ту-ту-чи-чи

Остановка (открывается занавес)

Мы с вами оказались в осеннем лесу, послушайте, как тихо в лесу. Артикуляционная гимнастика …Су-су-су - тихо осенью в лесу. Ес-ес-ес – опустел осенний лес. Су-су-су – грибы берем в лесу. Ес-ес-ес – листву роняет лес.

Давайте присядем (дети садятся на стульчики). Беседа об осени: Какое время года? Куда улетели птицы? А, давайте, поиграем в игру «Ветерок и Дворник». (Я - дворник, ветерок – ребенок, а вы будете все листики, объясняю правила игры).

(дети садятся)

Отгадайте загадки: 1. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки, строят дом себе на кочке. (Муравьи) 2. Маленький мальчишка, в сером ярмячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей) 3. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (Мышка) 4. Когда дождик капает, она в болоте квакает.

Кто это квакушка? Зеленая…. (Лягушка)

5. Шевелились у цветка, все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 6. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

7. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост – краса, кто это? (Лиса)

8. Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Педагог вывешивает сказочных героев на доске. Педагог предлагает рассмотреть героев, вспомнить сказку, в которой звери прятались под грибком от дождя.

Посмотрите, здесь какой-то ящичек. А в нем какие-то вещи? Да это же костюмы. Смотрите здесь костюм муравья, бабочки, воробья, мышь, зайчика, лисички. Сколько их по счету? Давайте примерим….Дети, а для чего нужны костюмы? А, какие вы знаете сказки, где так много персонажей?

Ответы детей (теремок, рукавичка, лисичка со скалочкой, заяц и лиса). (дети отвечают и одевают костюмы). Тихо осенью в лесу…

Выпрыгивает лягушка (ребенок) и быстро говорит: «Здравствуйте, а вы знаете, что в лесу-то не совсем тихо….Тут у нас такое произошло…. А лучше посмотрите сами…. Слышите, кажется, дождь начинается, гром гремит (включается музыка дождя, грома)

сценка «Под грибом»

Действующие лица:

Рассказчик, гриб, звукооператор.

Дети: Муравей – Арсений В., Бабочка – Карина И., Мышонок – Настя Т., Воробей – Кирилл М., Заяц – Даша Н., Лиса – Варя Б., Лягушонок – Анжелика Ш., Дождик – Ева С., Солнышко – Катя Т., Ветерок – Никита В.

Рассказчик : Вот так чудо - чудеса. Пожелтели все леса! Снова осень настает. Часто дождик слезы льет. (звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки)

Рассказчик : На полянке у берез маленький грибочек рос. Шляпка, словно зонтик. И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей от дождя бежит скорей (выбегает Муравей с охапкой хвороста)

Муравей: Я собрал травинок кучу, Но накрыла меня туча! Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб : Ладно, ладно, Муравей, забирайся поскорей! Так и быть, уж я тебя спрячу, скрою от дождя. (Муравей садится под грибок)

Рассказчик : Не успел залезть под гриб, Смотрит—бабочка бежит.

(Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала, Но гроза меня нечаянно застала. Муравей, ты под грибок меня пусти, Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб) :

Рассказчик : Только встали под грибом— Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Вбегает Мышонок) Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок! Я под дождиком до ниточки промок! Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Гриб : Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато. Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик. Грибок «подрастает» : встает на колени).

Муравей: Надо будет потесниться, чтобы всем нам поместиться. (Мышонок прячется под гриб) :

Гриб со зверушками поют : Весело, весело под грибком стоять. Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик : Только дождик льет и льет Кто под дождиком бредет? Мимо маленьких друзей скачет, плачет воробей.

(Ссутулившись идет воробей) :

Воробей: Весь, от клюва и до лап, Я промок и так ослаб… Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Гриб : Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато, Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик. Гриб «подрастает» : встает на ноги).

Бабочка: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб, все поют) :

Весело, весело под грибком стоять. Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик : В тесноте да не в обиде! Вдруг опять зверята видят: Зайчик мокрый к ним бежит. Хвостик маленький дрожит.

(Шум дождя, бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса).

Зайчик: От лисы я убегаю! Спрятаться куда—не знаю! Пропадет мой серый хвостик! Может, пустите к вам в гости?

Гриб : Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато, Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик, Гриб «подрастает» : встает на ступеньку)

Мышонок: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик : Поместился весь народ. Вдруг Лисица к ним идет.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса: Ах, кого я вижу! Подойду поближе! (заходит с другой стороны) Очень интересно! А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас! Выдать зайца сей же час! (принюхивается) Здесь он! Это точно знаю! Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию) :

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите, Под грибок меня пустите!

(пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит)

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса, уходи к себе в леса! Не пускают под грибок тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает).

Рассказчик : Тут и дождь грибной прошел, солнце в небе засияло. И тепло, и хорошо на лесной полянке стало.

(Выходит ребенок—Солнышко)

Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад. Вот и лето кончилось, не вернуть назад. Снова вышло солнышко, кончились дожди. Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя! Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба)

Муравей: Как же места всем хватило? Одному ведь тесно было!

Рассказчик : Лягушонок прискакал, очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак, вы не сообразите: Гриб-то вырос, посмотрите! И, ква-нечно, не забыть бы, вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо!

Рассказчик : Будут все теперь дружить! Вместе дружно будут жить! Кто друг другу помогает, Тому тесно не бывает!

Все поют песню «Настоящий друг», кланяются

Воспитатель: Артисты наши молодцы. Называю всех персонажей. Похлопаем им от души.

Воспитатель находит под ёлкой корзиночку с гостинцами берет ее с собой в дорогу.

…Торопитесь, друзья, возвращаться нам пора.

Много с вами повидали, в сказку дружно поиграли. А теперь детвора в садик ехать нам пора…

«Загудел паровоз и вагончики повез, тра-та-та, едет, едет детвора. Тра-та-та в детский сад спешат друзья».

Провожу анализ занятия.

Вывод: доброжелательное отношение друг к другу позволило героям сказки укрыться от дождя. А дружба юных актеров помогла сделать интересный и красивый спектакль. Педагог знакомит с пословицами. – В тесноте, да не в обиде. – Милости прошу к нашему шалашу. – Вместе жить – все делить.

Действующие лица: Рассказчик -Е. А. Кобзяр, Гриб -У. К. Жумагалиева, Муравей–Арсений В., Бабочка–Карина И., Мышонок-Настя Т., Воробей-Кирилл М., Заяц-Даша Н., Лиса-Варя Б., Лягушонок- Анжелика Ш., Дождик- Ева С., Солнышко –Катя Т., Ветерок –Никита В., Звукооператор – Н. А. Маховская, Дворник – А. Б. Нуркина

Рассказчик : Вот так чудо - чудеса. Пожелтели все леса! Снова осень настает. Часто дождик слезы льет. (звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец)

Рассказчик : На полянке у берез маленький грибочек рос. Шляпка, словно зонтик. И любил он дождик. Вот бедняжка Муравей от дождя бежит скорей (выбегает Муравей с охапкой хвороста)

Муравей: Я собрал травинок кучу, Но накрыла меня туча! Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб : Ладно, ладно, Муравей, забирайся поскорей! Так и быть, уж я тебя спрячу, скрою от дождя. (Муравей садится под грибок)

Рассказчик : Не успел залезть под гриб, Смотрит—бабочка бежит.

(Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка) Бабочка: На лужайке я под солнышком летала, Но гроза меня нечаянно застала. Муравей, ты под грибок меня пусти, Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей! (Бабочка прячется под гриб) :

Рассказчик : Только встали под грибом— Вдруг Мышонок к ним бегом. (Вбегает Мышонок) Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок! Я под дождиком до ниточки промок! Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Гриб : Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато. Что-то места маловато. (Вокруг гриба пробегает ребенок - Дождик. Грибок «подрастает», встает на колени).

Муравей: Надо будет потесниться, чтобы всем нам поместиться. (Мышонок прячется под гриб) :

Гриб со зверушками поют : Весело, весело под грибком стоять. Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик : Только дождик льет и льет Кто под дождиком бредет? Мимо маленьких друзей скачет, плачет воробей.

(Ссутулившись идет воробей) : Воробей: Весь, от клюва и до лап, Я промок и так ослаб… Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Гриб : Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато, Что-то места маловато… (Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик. Гриб «подрастает», встает на ноги).

Бабочка: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться. (Воробей прячется под гриб, все поют) :

Все поют: Весело, весело под грибком стоять. Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик : В тесноте да не в обиде! Вдруг опять зверята видят: Зайчик мокрый к ним бежит. Хвостик маленький дрожит. (Шум дождя, бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса).

Зайчик: От лисы я убегаю! Спрятаться куда—не знаю! Пропадет мой серый хвостик! Может, пустите к вам в гости?

Гриб : Что же делать? Как же быть? Где же место раздобыть? Что-то стало тесновато, Что-то места маловато… (Вокруг Гриба пробегает ребенок - Дождик, Гриб «подрастает», встает на ступеньку)

Мышонок: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться. (Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик : Поместился весь народ. Вдруг, Лисица к ним идет. (Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса: Ах, кого я вижу! Подойду поближе! (заходит с другой стороны) Очень интересно! А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас! Выдать зайца сей же час! (принюхивается) Здесь он! Это точно знаю! Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца) Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию) Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите, Под грибок меня пустите! (пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит)

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса, уходи к себе в леса! Не пускают под грибок тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает).

Рассказчик : Тут и дождь грибной прошел, солнце в небе засияло. И тепло, и хорошо на лесной полянке стало.

(Выходит ребенок—Солнышко)

Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад. Вот и лето кончилось, не вернуть назад. Снова вышло солнышко, кончились дожди. Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя! Выходите все, друзья! (Звери выходят из—под гриба)

Муравей: Как же места всем хватило? Одному ведь тесно было!

Рассказчик : Лягушонок прискакал, очень важно квакать стал:

Лягушонок: Как, вы не сообразите: Гриб-то вырос, посмотрите! И, конечно, не забыть бы, вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо!

Рассказчик : Будут все теперь дружить! Вместе дружно будут жить! Кто друг другу помогает, тому тесно не бывает!

Все поют песню «Настоящий друг», (кланяются)

1к. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Артисты наши молодцы. Называю всех персонажей. Похлопаем им от души.

…Торопитесь, друзья, возвращаться нам пора.

Много с вами повидали, в сказку дружно поиграли. А теперь детвора в садик ехать нам пора…

«Загудел паровоз и вагончики повез,

тра-та-та, едет, едет детвора.

Тра-та-та в детский сад спешат друзья».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у сказки» из цикла «Мир музыки и живописи» (подготовительная группа)Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде»Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде» Цель: выявить и закрепить знания, умения, полученные в первом полугодии. Задачи: Образовательные: -Повторить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами математики «Драматизация сказки «Под грибком»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 20:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами математики «Драматизация сказки «Под грибком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кобзяр (УИ 447295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД