МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ (5 фото)

Виктория Волгина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у сказки»

из цикла «Мир музыки и живописи» (подготовительная группа)

Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить с понятием «иллюстрация»;

• Учить различать выразительные и изобразительные особенности музыки, понимать настроение конкретного музыкального образа;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“ в картинной галерее ДОУ» размещена в разделах

• Знакомить с музыкальными произведениями

Развивающие:

• Развивать слуховое внимания детей, умение анализировать музыкальное и художественное произведение;

• Расширять эмоционально-образный словарь детей, умение высказывать свои суждения о музыке;

• Развивать эстетическое восприятие классической музыки.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, внимание и самостоятельность.

Материал:

Репродукции картин В. М. Васнецова «Баба-Яга», «Иван-царевич на сером волке», «Снегурочка», «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Аленушка», «Царевна-несмеяна», И. Билибина «Жар-птица».

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин и беседы по ним, разучивание песни С. Никитина «Сказка по лесу идет», рассматривание и беседа по картинам В. М. Васнецова «Баба-Яга», «Иван-царевич на сером волке», «Снегурочка», «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Аленушка», «Царевна-несмеяна», иллюстрациям И. Билибина «Жар-птица» чтение русских народных сказок, разучивание стихотворения и отрывков литературных произведений.

Словарная работа:

Иллюстрация, репродукция, опера, балет, созвучие.

Образовательная область: интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Вход под музыку.

Приветствие на выбор, например, передай цветок и скажи комплимент

Муз. рук. Добро пожаловать, друзья, в наш терем расписной.

Здесь ожидает встреча вас со сказкой и мечтой.

Сегодня я приглашаю вас в гости к сказкам, которые можно увидеть, услышать и представить.

- Ребята, а что такое сказка? (ответы детей)

- С каких слов всегда начинаются сказки? (ответы детей)

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.» так начинаются все волшебные сказки. А как начинаются музыкальные сказки?

Дети. С музыкального вступления.

Муз. рук. Пусть музыкальным вступлением к нашей сегодняшней встрече будет песня.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ

Исполнение песни: «Сказка по лесу идёт» С. Никитина

Муз. рук: Встретилась Муза – покровительница искусств с писателем, художником и композитором и попросила нарисовать сказку.

Воспитатель: Что в своем творчестве для выражения мысли использует художник?

Дети: Кисти, краски.

Воспитатель: Цвета теплой гаммы (показ) в произведениях живописи рисуют какое настроение? (радость, добро, свет, благополучие)

- Как вы думаете, ребята, какими красками художник нарисует холод, зло, страх, тьму?

Дети: Художник использует краски холодной цветовой гаммы (называют цвета).

Воспитатель: Если художнику нужны кисти и краски, что же требуется для создания красочной картины писателям, поэтам?

Дети: Слова.

Муз. рук: А что необходимо композитору, музыканту?

Дети: Нотная грамота, знание музыкального языка, умение играть на инструментах.

Муз. рук: Сейчас, в роли Феи музыки при помощи волшебной палочки я превращу всех вас в художников, поэтов, музыкантов и композиторов («превращение»). Мы отправляемся с вами в картинную галерею.

Работа в картинной галерее

Воспитатель: Перед вами репродукции картин известного художника Виктора Михайловича Васнецова к сказкам. Это прославленный русский живописец, архитектор, основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат исторический жанр, романтические тенденции, фольклор и символизм.

Фото «В гостях у сказки»

- Что такое фольклор? (народное творчество). Правильно, русские народные сказки и русская народная музыка – это и есть фольклор. Их сочинял народ.

- А что такое репродукция? (это воспроизведение оригинала с помощью какого-либо печатного оборудования, например, цветного принтера).

Муз. рук: Я вам буду загадывать музыкальные загадки. Попробуйте подобрать картинку к каждому произведению.

1. Слушание: «Баба Яга» муз. Модеста Петровича Мусоргского

Муз. рук: Ребята, какая это музыка? (злая, тревожная, быстрая, громкая)

Муз. рук: Да, с первых звуков музыка рисует портрет кого-то свирепого, разъяренного, лютого, злого. Музыка звучит очень громко, с резкими, внезапными, жесткими акцентами. Сначала она прерывается устрашающими, зловещими паузами, потом движется с непрерывным ускорением, мчится – властная, мощная, страшная, даже с оттенками злобного торжества!

- Как вы думаете, какому сказочному герою подходит данная музыка? (Баба-Яга)

Воспитатель: Все верно. Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Баба-Яга». Давайте поближе рассмотрим этот шедевр изобразительного искусства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе  в картинной галерее ДОУ - фото

Ребенок: “На фоне хищно переплетающихся стволов и ветвей деревьев в ступе с метлой летит страшно оскалившаяся колдунья. Под мышкой она держит босоногого испуганного мальчика, рядом, выпучив глаза, летит сова, а внизу валяются кости и скелеты погибших животных. Во всей этой мрачности художник сделал акценты на трёх ярких пятнах: лилово-розовом отсвете далёких пожарищ, белой рубахе невинного ребёнка и объёмной красной юбке ведьмы”.

Воспитатель: Об этом сказочном существе и фантастическом герое русских народных сказок пишут и думают много разного! Скажите, а что вы знаете о Бабе Яге? (Дети отвечают)

Муз. рук: Послушайте еще одно музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского «Баба-Яга».

- Ребята, как вам кажется, созвучны ли друг другу живописное и музыкальное полотна? (Дети отвечают).

Муз. рук: И композиторам Мусоргскому и Чайковскому, и художнику Васнецову удалось воссоздать образ грубой, жесткой, резкой повелительницы леса.

Муз. рук: А в каких русских народных сказках вы встречались с Бабой Ягой? (Дети отвечают, перечисляя сказки: «Баба Яга”, “Баба Яга и Заморышек”, “Василиса Прекрасная”, “Гуси-лебеди”, “Марья Моревна”,“Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю, что”, “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, “Финист - Ясный Сокол”)

- И всегда ли Баба Яга – только злая и наводит страх? (Ответы детей).

Ребенок: Есть такие русские народные сказки, где Баба Яга выступает, как добрый советчик и помощник. То принимает Молодца (испытывая его сначала загадками) и вручает ему богатые дары, чудесные предметы; то девице Василисе (нагружая её сначала непосильной работой) даёт череп с огненными глазами, которые жгучими лучами наказывают злую мачеху и ее дочерей.

Ребенок читает отрывок из сказки “Финист - Ясный Сокол”.

Ладно, красавица, помогу тебе. Бери серебряные пяльцы, золотую ниточку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать – не продавай. Просись Финиста - Ясна Сокола повидать”.

Муз. рук: Мы с вами познакомились с некоторыми шедеврами искусства, где главный герой – Баба Яга. Давайте мы с вами на некоторое время превратимся в эту героиню и поиграем.

Игра «Баба Яга»

В центре круга стоит водящий– это Баба Яга. В руках у нее небольшая веточка – помело. Вокруг по кругу ходят ребята и дразнят ее известной дразнилкой. Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом, а дети отпрыгивают назад, чтобы их не задели. Кого она осалит, тот замирает на месте.

Баба Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала,

Побежала в огород –

Напугала весь народ,

Побежала в баньку –

Испугала зайку.

Муз. рук: Давайте послушаем следующее музыкальное произведение.

2. Слушание отрывка из балета И. Стравинского «Жар-птица»

Муз. рук: Какая это музыка? Опишите ее? Как вы думаете, какому сказочному герою она подходит? (ответы детей)

Подсказка: «Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем».

Воспитатель: Это иллюстрация И. Билибина «Иван-царевич и Жар-птица» к сказке «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке».

Фото №1 Конспекты занятий

- А чем иллюстрация отличается от рисунка? (рисунок - это техника самовыражения, а иллюстрация - это профессиональная работа к какому-то тексту, сюжету или произведению)

- Кто такая Жар-птица? (ответы детей)

Ребенок: Внешний вид существа напоминает павлина с роскошным красно-оранжевым оперением, излучающим пламя. В славянской мифологии герои отправляются на поиски огненного создания с целью завладеть его пером, которое приносит успех, счастье во всех сферах жизни. Перья птицы имеют способность светить и своим блеском поражают зрение человека. Согласно русской волшебной сказке, каждое перо этой птицы «так чудно и светло, что ежели принесть его в тёмную горницу, оно так сияло, как бы в том покое было зажжено великое множество свеч».

Муз. Рук: Ребята, давайте послушаем музыку еще раз и полетаем, как Жар-птицы».

Пластический этюд «Жар-птицы»

- А от чего еще человеку становится светлее? И даже есть такая детская песенка:

«От улыбки в хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. (улыбаются) И правда, светлее стало на душе.

Воспитатель: На нашей выставке к данной сказке представлена еще одна иллюстрация к известной русской сказке «Иван-царевич и Серый Волк» В. М. Васнецова. Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони.

3. Слушание отрывка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»

Муз. рук: Ребята, это отрывок из оперы композитора Римского-Корсакова «Снегурочка». Что такое опера?

Ребенок: Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Муз. рук: А кто такая Снегурочка?

Ребенок: Сказочный образ девушки из снега, растаявшей весной.

Муз. рук: Снегурочка является персонажем народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке. А. Н. Островский, под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, Имеет вид прекрасной бледнолицей светловолосой девушки. Она очень хотела попасть к людям, веселиться с ними и плясать. Родители отпустили ее к людям на землю. Там она влюбилась в молодого Леля, который не ответил ей взаимностью, потому что она была холодной, не знала человеческих горячих чувств, не умела их выражать. И на летнем празднике Ивана Купала все стали прыгать через костер, она прыгнула через костер и растаяла. Отрывок из оперы, который мы прослушали как раз и называется «Таяние Снегурочки».

Воспитатель: Обратите внимание на картину В. М. Васнецова «Снегурочка».

Беседа по картине:

- Что же вы на ней видите? – Девочку-снегурочку, снег, зиму, лес, елки и т. д.

- Какие цвета использованы в картине? – Белый, зеленый, желтый, голубой.

- Закройте глаза и представьте себя внутри картины. Какие чувства у вас эти цвета, обстановка вызывают? (Почему) – Мне холодно, потому что зима… (Возможны и другие ответы, но последнюю мысль, если она не прозвучит, воспитателю нужно озвучить: несмотря на холод и зиму, художник использует много теплых тонов и цветов, поэтому мы чувствуем тепло, скорый приход весны).

- А сейчас поговорим с нашей снегурочкой. Я буду спрашивать, а вы попробуйте ответить так, как сказала бы Снегурочка:

- Что ты делаешь, Снегурочка? – Я гуляю по лесу/ Я иду в деревню/ Я повернулась, чтобы последний раз посмотреть на свой родной лес, потому что собралась уйти в деревню к людям.

- Что ты чувствуешь/ты плачешь? – да/нет, я не умею плакать/я чувствую тоску, печаль….

- Всмотритесь внимательнее, возможно кроме Снегурочки еще кто-нибудь есть на картине? - нет больше никого/ветки деревьев похожи на чудищ с широко раскрытыми ртами/слева от Снегурочки виднеется призрак

– И правда, в ветвях деревьев можно увидеть глаза и широко раскрытый рот, они будто кричат, предупреждают об опасности. А слева и чуть сзади можно увидеть силуэт, образ, кто же это? – Это дух/ призрак/ Это мама Снегурочки – Весна, она провожает свою дочку.

– Ребята, тогда погреемся!

Физкультминутка:

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть. (Дети растирают ладони одна о другую)

Сначала ладошки совсем как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Горят и взаправду, не понарошку. (Растирают ладони все быстрее)

Я горю, как от огня,

Вот потрогайте меня. (Вытягивают ладони вперед)

Воспитатель: А какой мы знаем Снегурочку сейчас?

Ребенок: русский сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда — девушки.

Про Снегурочку

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей. (Татьяна Гусарова)

Воспитатель: Впереди нас ждет Новогодний праздник, и мы обязательно с ней встретимся.

Муз. рук: Ребята, на нашей выставке представлены еще картины художника В. М. Васнецова. Пройдитесь и скажите, какие сказки вы узнали? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - «Аленушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина - «Спящая царевна», «Царевна-Несмеяна»).

Рефлексия:

- С творчеством каким художников мы сегодня познакомились? (В. М. Васнецов, И. Билибин)

- Имена каких композиторов вам запомнились? (Чайковский, Римский-Корсаков, Стравинский, Мусоргский).

- Какая картина вам больше всего понравилась? (ответы детей)

- Ребята, в нашей картинной галерее представлена выставка и ваших работ. Вы рисовали иллюстрации к своей любимой сказке. Сегодня вы отгадывали мои музыкальные загадки, а теперь я попробую отгадать по вашим рисункам вашу любимую сказку.

Фото №2 Все конспекты Музейная педагогика в детском саду Подготовительная группа Сказка

Муз. рук: Мы с вами как добрые волшебники смогли прикоснуться к сказке своей волшебной палочкой музыканта, художника, поэта, композитора. Пусть доброе, радостное выражение ваших лиц, улыбки и интерес к окружающему нас миру останутся надолго. Если наше сказочное путешествие вам понравилось, то похлопайте, ну а если нет, то потопайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ "Времена года: осень, зима» с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ на тему "Времена год» (Весна, лето) с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовараКонспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 17:19
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД