Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Космос»

Лариса Фомина
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Космос»

Тема: «Космос»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель:Закрепление навыков разрезания квадрата бумаги на травные части и составление контура ракеты.

Задачи:

-Расширить представление о космосе.

-Закреплять умение разгадывать кроссворды.

-Закрепить умение делить квадрат на несколько частей

-Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

-Воспитывать гордость за достижения своей страны в развитии космоса.

-Формировать умение договариваться, помогать друг-другу в составлении коллективной работы.

Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты», выставка на тему «Космос», чтение стихотворений,показ иллюстраций, беседы о космосе, космонавтах.

Материалы и оборудование:

Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», кроссворд,звезды.

Раздаточные: квадрат из цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, ножницы.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?

Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, кроссворд, звезды

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?

Ответы детей. В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. А в каком году произошел первый полет в космос?

Воспитатель: Что находится в космосе? А какие планеты вы знаете? В какой системе они находятся? Ответы детей (стихотворение о планетах). Какой праздник отмечали?

Воспитатель: Молодцы! 12 апреля 1961 года, произошел первый полет человека в космос. А теперь посмотрите на наши звезды.

Воспитатель: Ой, ребята, на этой звезде записка для нас! (большая звезда)

Здесь написано:

«Ребята, приглашаем вас в гости посетить наши планеты, но сначала выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»

Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звезду с цифрой один.

1 Задание такое: Ребята отгадайте кроссворд. (дети отгадывают кроссворд)

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звезду. Какая же цифра по порядку идет следующей (ответы детей) Подойдём к ней.

Второе задание: «Сделайте из бумаги ракеты»

Ребята, сегодня мы с вами сделаем ракету из одного квадрата.

Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Из каких фигур она состоит?

Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).

Правильно. Это прямоугольник, круги и треугольники.

Как они располагаются? Какая фигура находятся вверху, под треугольником, внизу ракеты? (ответы детей).

Выполнение работы.

Берем квадрат складываем его пополам и разрезаем на два прямоугольника. Один прямоугольник-корпус ракеты.

Берем второй прямоугольник и складываем пополам разрезаем по линии сгиба -получаем два квадрата.

Один квадрат складываем по диагонали, разрезаем на два треугольника. (один треугольник – вверх (крыша ракеты)

Второй треугольник разрезаем пополам на два треугольника. (расположить внизу прямыми углами к корпусу ракеты)

Берем второй квадрат, складываем пополам. Разрезаем по линии сгиба - получаем два прямоугольника

У одного прямоугольника закругляем вверх (вход в ракету)

Из второго вырезаем круг (иллюминатор).

Дети складываем ракету из вырезанных фигур.

«Выполнить физминутку»

Физминутка.

Мы идём на космодром. (Ходьба)

И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)

Видим белую ракету (Поднести руку к бровям).

Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх).

Вышел из неё пилот (Ходьба).

Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям).

И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо).

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носочках).

Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам).

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. (Ходьба)

Чтобы ракета получилась красочная поменяйтесь деталями Затем меняются фигурами (разными цветами) и склеиваем ракету. (чтобы ракета получилась прочная нужно детали наклеивать в нахлест)

Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».

Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?Кто управляет ракетами? (ответ детей)

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).

У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.

Как называется одежда космонавтов?

Подведение итогов.

Ребята понравилось ли вам наше занятие?Что было трудно? (ответы детей)

КРОССВОРД «РАКЕТА»

1. Камни,падающие на землю и летающие в космосе (Метеорит)

2. Первый человек, полетевший в космос (Гагарин)

3. Пространство со звездами и планетами, которое находиться за пределами атмосферы (Космос)

4. Как называется наша планета (Земля)

5. Небесное тело, вращающееся вокруг солнца и получающее от него тепло и свет (Планета)

6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста (Комета)

Физминутка.

Мы идём на космодром. (Ходьба)

И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)

Видим белую ракету (Поднести руку к бровям).

Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх).

Вышел из неё пилот (Ходьба).

Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям).

И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо).

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носочках).

Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам).

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. (Ходьба)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД