Пауль Ирина
Конспект интегрированного занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по автоматизации звука «Р» с использованием лэпбука в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Тема: «Звук «Р-р-р»
Цель: - автоматизировать звук «Р» изолированно, в словах;.
- закрепить навыки звукового анализа и синтеза : умение находить позицию звука в слове (начало, середина, конец, умение делить слова на слоги;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- формировать грамматический строй речи, закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
- увеличивать объем дыхания, нормализовать его ритм, вырабатывать плавный, длительный, экономный выдох.
Предварительная работа: артикуляционная, дыхательная гимнастика, постановка, автоматизация звука «Р» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы детям, словесный, дидактические игры.
Материалы и оборудование: лэпбук «Звук Р-р-р», предметные картинки, игрушки машинки, коктейльные палочки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Подготовим язычок к разговору, выполним артикуляционную гимнастику
«Заборчик», «Лопаточка», «Лопаточка копает», «Чашечка», «Лошадки», «Грибок», «Гармошка».
II. Основная часть
1. Знакомство с лэпбуком, изолированное произнесение звука «Р».
Пробежим пальчиком по дорожке, «заведем мотор».
2. Определение места звука в слове.
- У вас картинки со звуком «Р», произнесите слово, определите, «где живет звук «Р» : в начале слова, в середине слова или в конце слова, положите картинку в кармашек рядом с соответствующей схемой.
3. Деление слов на слоги.
- Повторим правило, как мы разделим слова на слоги:
«Сколько в слове гласных звуков,
Столько и слогов,
Это знает каждый из учеников».
Разделите свои слова на слоги, положите слово в соответствующий кармашек. Если у паровозика одно окно – на нем поедут слова с одним слогом, если у паровозика два окна – на нем поедут слова с двумя слогами, если у паровозика три окна – на нем поедут слова с тремя слогами, если у паровозика четыре окна – на нем поедут слова с четырьмя слогами.
4. «Посчитай-ка». Согласование числительных с существительными.
- У вас картинка, нужно представить, что у на ней не один предмет, а много и посчитать эти предметы.
«Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб».
«Один повар, два повара, три повара, четыре повара, пять поваров».
Дети считают и правильно проговаривают окончания существительных.
5. Автоматизация звука «Р» в чистоговорках.
- Вы знаете чистоговорки со звуком «Р», тяните карточку и четко и правильно читайте свою чистоговорку.
«Проворонила ворона вороненка».
«Роет землю старый крот, разоряет огород».
«Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов».
6. «Гонки». Дыхательная гимнастка.
На столе две дорожки и два автомобиля, два ребенка одновременно дуют в коктейльны трубочки, заставляя двигаться свой автомобиль. Чья машина быстрее придет к финишу, одержит победу.
7. Загадки.
- Отгадаем загадки, отгадки на ваших картинках, кто отгадал, переворачивает свою картинку. Победит тот, кто самый первый отгадает свои загадки. Загадки соперников не отгадываем.
Ползёт наоборот
задом наперёд,
всё под водой
хватает клешнёй.
(рак)
Ну и кошка, вот так кошка!
Даже страх берет немножко.
И у этой кисочки
На ушах по кисточке.
(рысь)
По полю ходила, клювиком водила.
След свой оставила – точечку поставила.
(ручка)
Сам пустой,
голос густой.
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(барабан)
Две сестры зимой зелены,
А летом одна краснеет,
А другая чернеет.
(смородина)
Кто один имеет рог?
Отгадайте….
(носорог)
Роет, роет,
Ход подземный строит.
В земле он роет ловко
Спальню и кладовку.
(крот)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …
(тетрадь)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.
(горох)
III. Итог.
- Понравилось ли новое пособие лэпбук?