Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино получить кредит»

Ангелина Андреева
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино получить кредит»

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Поможем Буратино получить кредит»

Цель: развитие представлений дошкольников о товарно-денежных отношениях в мире.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Поможем Буратино получить кредит“» размещена в разделах

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- способствовать формированию первоначальных представлений о деятельности Банка и кредите;

Развивающие:

- развивать умения разворачивают сюжетно-ролевую игру в соответствии с финансовой ситуацией;

- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

- воспитывать аккуратность, творческие качества.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке А. Толстого «Приключения Буратино» (отрывок «Папа Карло клеит ему одежду из цветной бумаги и покупает азбуку», разукрашивание героев сказки.

Словарная работа:

Активизация словаря: банк, деньги, кредит, покупка, архитектор, дизайнер, стоимость, цена.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: 4 игровые зоны: «Мастерская по изготовлению кукол во главе с дизайнером», «Банк», «Строители театра во главе с архитектором», «Актеры во главе с директором театра»; жетоны для распределения детей по группам с картинками (кукла, молоток, монета, кукловод); разукрашки со зданиями театра, ценники (3, 5, 7, ширма (каркас, прищепки, материал для декораций; фигуры кукол для театра (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, Папа Карло, фигуры для разукрашивания на картоне (Пьеро, Мальвина, Артемон, палочки, скотч для изготовления кукол детьми; касса денег (золотые монеты с цифрой 1, фломастеры, бумага; презентация.

Ход.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Здравствуйте дети,

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, а игровое. Посмотрите, какую книгу я приготовила.

Дети: Приключения Буратино.

Воспитатель: Мы на прошлом занятии с вами читали отрывок из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А кто помнит, кто такой Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: А как звали его папу?

Дети: Папа Карло.

Воспитатель: Из чего Папа Карло сделал одежду Буратино?

Дети: Из цветной бумаги.

Воспитатель: А что купил Папа Карло Буратино?

Дети: Азбуку.

Воспитатель: А были ли деньги у Папы Карло?

Дети: Не было.

Воспитатель: А где ж он их взял?

Дети: Он продал свою куртку.

Воспитатель: А почему он продал свою куртку? Ему же будет без нее холодно?

Дети: Папа Карло любил своего Буратино, он хотел, чтобы тот учился, пошел в школу.

Воспитатель: Родители заботятся о своих детях, хотят чтобы они были здоровыми, счастливыми, поэтому для детей ничего не жалеют, даже свою последнюю куртку готовы продать, только чтоб их детям было хорошо.

Воспитатель: А что стало дальше с Буратино? Пошел он в школу или нет?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Давайте позвоним ему по видеосвязи?

Дети: Давайте.

Включается презентация:

1 слайд

Буратино : Дети, привет, я сейчас очень спешу. Дело в том, что папа Карло продал свою курточку, чтобы купить мне вот эту азбуку.

2 слайд.

Азбука

3 слайд

Буратино : Но по дороге в школу я увидел большой театр Карабаса Барабаса.

4 Слайд

Буратино : И я подумал, что я тоже хочу такой же театр построить для папы Карло. Ведь мой папа Карло не имеет денег, а в театре он бы смог мастерить куклы и ставить спектакли. Как вы думаете, это хорошая идея?

Дети: Да.

Буратино : Но дело в том, что оказывается, театр построить не просто. Нужно много денег. А вот где их взять я не знаю. А вы знаете?

Дети высказывают предположение.

Буратино : Я решил попросить денег у Карабаса Барабаса. А он сказал мне, что деньги нужно взять в банке, то есть получить кредит. Дети, вы поможете мне получить кредит и построить театр для папы Карло?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, дети, чтобы помочь Буратино, нам надо с вами что сделать?

Дети называют: Построить театр, взять деньги в банке.

Воспитатель: А для этого предлагаю вам разделиться на группы :

Выбирайте жетоны (клеят на скотч) :

«Мастерская по изготовлению кукол во главе с дизайнером»,

«Банк»,

«Строители театра во главе с архитектором»,

«Актеры во главе с директором театра».

Воспитатель:

«Мастерская по изготовлению кукол во главе с дизайнером» проходят в игровую мастерскую и начинают изготавливать кукол для театра.

Те, кто попал в группу «Банк» проходят за стол, на котором стоит касса денег, они будут выдавать деньги.

«Строители театра во главе с архитектором» проходят в игровую зону со строительными блоками, они выполнять рисунки зданий театров, будут сооружать декорации к театру.

«Актеры во главе с директором театра» присаживаются на стульчики в круг и начинают обсуждать, что им нужно для открытия театра.

Воспитатель с актерами:

- Вы решили, что вам нужно для строительства театра?

Дети: Нужно построить здание.

Воспитатель: Как вы думаете, это сколько стоит?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда спросите у строителей.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Сколько запросили строители?

Дети называют: (Например, десять тысяч.

Воспитатель: Что еще нужно для театра?

Дети: Нужно купить кукол.

Воспитатель: Сколько будут стоить куклы?

Дети: Мы спросим.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Итак, вы узнали, сколько же будут стоить куклы?

Дети отвечают.

Воспитатель: У вас есть эти деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вам нужно пройти в банк, чтобы получить кредит. Сколько нужно денег для строительства?

Дети называют.

Воспитатель: Кто будет получать кредит на строительство?

Ребенок поднимает руку.

Воспитатель: Кто будет получать кредит на покупку кукол?

Воспитатель: Тогда идите в Банк.

Дети подходят к банку и просят кредит.

Воспитатель: В банке выдают не просто деньги, но должны спросить для чего они нужны.

Дети ведут диалог.

Воспитатель: Банк не просто так дает деньги в кредит, он дает деньги с возвратом, т. е. например банк дает 5 тысяч, а просит вернуть 6 тысяч. Спросите, сколько денег им нужно получить в кредит?

Дети называют.

Воспитатель: А сколько должны вернуть? Работники банка напишите эти цифры на бумаге, чтоб не забыть.

Дети пишут.

Воспитатель: Актеры получайте деньги и расписывайтесь. Вы поняли, сколько вам уже надо вернуть?

Воспитатель: А теперь получайте кредит на покупку кукол.

Дети ведут аналогичный диалог по кредиты на покупку кукол.

Воспитатель: Итак, деньги получили? Что дальше?

Дети: Пойдем к строителям.

Дети-актеры подходят к строителям.

Воспитатель: Спрашивайте. Кто у вас архитектор, какие виды театров он может проектировать, т. е. нарисовать, сколько стоит строительство этих театров.

Дети-строители предлагают рисунки зданий театров, на которых написаны ценники.

Дети-актеры выбирают, какой театр им нужен.

Воспитатель: Не забывайте заплатить.

Дети-актеры платят за строительство театра.

Воспитатель: Пока наши строители достраивают театр, что вам еще нужно?

Дети-актеры: Приобрести кукол для театра.

Воспитатель: Дети из мастерской уже подготовили кукол для театра, пойдемте, посмотрим, что у них получилось.

Воспитатель: Сколько стоят ваши куклы, расставьте ценники.

Дети-актеры идут в мастерскую кукол, смотрят на кукол, выбирают.

Воспитатель: Покупайте кукол, оплачивайте.

Ведется диалог.

Воспитатель: Итак, театр у вас уже есть? Куклы есть? А какой вы будете ставить спектакль?

Дети решают: Буратино идет в школу.

Воспитатель: Актеры, идите в театр и готовьтесь к спектаклю.

Воспитатель: А билеты у вас есть, кто будет их подавать?

Дети решают, делают билеты.

Воспитатель: А строители, дизайнеры идут покупать билеты в театр. Если у кого не хватило денег, могут взять кредит в банке.

Дети покупают билеты, берут кредит в банке.

Воспитатель: Банкиры тоже могут взять себе кредит в банке и купить билет в театр.

Воспитатель: Зрители занимайте ваши места.

Дети ставят стульчики, садятся вокруг ширмы.

Воспитатель с детьми за ширмой: Объявляйте сказку.

1 ребенок: Сказка о том, как Буратино в школу пошел.

Далее дети импровизируют, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Однажды папа Карло выстругал человечка. И назвал его …Буратино. Папа Карло сказал… : «Я куплю тебе азбуку». Ты хочешь пойти в школу?

Буратино ответил (ребенок отвечает).

Тогда папа Карло пошел и продал свою курточку и купил Буратино …Азбуку.

Когда он пришел, он сказал: (ребенок отвечает). Вот тебе азбука. Иди учись.

А Буратино сказал (ребенок отвечает).

И вот Буратино пошел в школу.

Но он увидел, что на улице стоял новый театр, там танцевали другие куклы.

Дети показывают.

Буратино подумал : Может мне продать свою азбуку и купить билет в театр?

Ведь куклы так красиво танцевали.

Дети показывают.

Тут к Буратино подошла Лиса Алиса и сказала: «Продай мне свою азбуку, не ходи в школу».

Буратино ответил : (ребенок отвечает)

Но тут подошел к нему Кот Базилио и сказал: «Не продавай свою азбуку, а то будешь глупым как я. Луше иди в школу и учись».

Что сказал Буратино?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: И Буратино пошел в школу. Вот и сказке конец. Что надо сделать?

Зрители хлопают. Актеры кланяются.

Воспитатель: Дети, понравился вам спектакль?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы его с вами вместе сделали. Расскажите, сколько людей работало, чтобы получился спектакль?

Дети: Актеры показывали сказку, дизайнеры делали кукол, строители строили театр, банкиры давали деньги.

Воспитатель: Да, что мы должны вернуть банкирам?

Дети: Деньги.

Воспитатель: А есть теперь у актеров деньги? Много они заработали?

Дети: Много.

Воспитатель: Хватит, чтобы вернуть кредит?

Дети подсчитывают.

Воспитатель: Пора возвращать кредит в банк.

Дети-актеры идут в банк и возвращают кредит.

Дети-банкиры называют, сколько должны вернуть.

Воспитатель: Видите, хорошо, что вы записали, сколько должны вам вернуть в банк.

Воспитатель: Теперь актеры подсчитают, сколько у них денег осталось после того, как они вернули кредит.

Дети: Много.

Воспитатель: Так что же такое кредит, кто понял?

Дети: Это деньги, которые можно получить в банке, но потом их нужно вернуть больше.

Воспитатель: Помог нам банк построить театр?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, можно получать кредит?

Дети: Да.

Воспитатель: Только нужно помнить еще о том, чтобы его вернуть, верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли ли мы Буратино построить театр? Как нам узнать?

Дети: Давайте ему позвоним.

Презентация:

1 Слайд:

Дети, я увидел, какой вы театр построили. Просто замечательный. И спектакль у вас получился интересный. Но только я не понял, где ж вы все- таки взяли деньги на его строительство?

Дети отвечают.

2 слайд.

Буратино : А, теперь, понятно, дети, я тоже возьму кредит в банке и помогу папе Карло построить театр. Спасибо вам, что научили меня.

Воспитатель: Дети, Буратино вам сказал спасибо. А вы бы на что еще взяли кредит в банке?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Занятие наше закончено. Всем спасибо за интересную игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино получить кредит»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД