Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ технологии «Доброе дело для зайчика»

Маргарита Нилова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ технологии «Доброе дело для зайчика»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ-технологии

«Доброе дело для зайчика»

Цель: Освоение детьми способов решения творческих задач с применением ТРИЗ-технологии, технологии ТИКО-моделирования

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ технологии „Доброе дело для зайчика“» размещена в разделах

• Закреплять представления о плоских и объёмных геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, шаре, кубе)

• Способствовать выработке навыка определения количества без пересчёта, узнавания цифр и отсчёта соответствующего количества предметов;

• Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

• Закреплять навыки объёмного моделирования из ТИКО-конструктора по представлению;

Развивающие:

• Развивать образное и логическое мышление; различные виды восприятия;

• Упражнять в зрительно-пространственной ориентировке,

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности;

Развивать координацию движений и межполушарное взаимодействие

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту;

• Воспитывать инициативность, любознательность, желание творчески перерабатывать имеющиеся знания.

Оборудование:

Куклы из пальчикового театра, счетные палочки для каждого ребенка, пластилин, зубочистки, карточки с цифрами от 1 до 5.

Вводная часть занятия :

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

У воспитателя игрушка зайчика из пальчикового театра

Зайчик : ой… ой… ой какой я несчастный.

Воспитатель: зайка здравствуй! Ребята давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось, почему он грустит?

Дети: здороваются с зайчиком.

Зайчик : здравствуйте ребята. Приключилась со мной очень не приятная история. Была у меня избушка, красивая, большая. Пришла лиса ко мне в гости и выгнала меня.

Воспитатель: ребята мне жалко зайку. А вам? Может поможем его беде?

Дети: да и нам жалко зайку, поможем зайке. А как?

Воспитатель : чтобы помочь вернуть заюшкину избушку, что нужно сделать?

Дети: прогнать лису.

Зайчик : но для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Я приглашаю вас пройти со мной через лес, чтобы добраться до моего домика.

Воспитатель: ребята скажите по какой дорожке нам лучше пойти, что бы быстрее добраться до избушки по длинной или по короткой? И покажите мне ее.

Дети находят нужную дорожку. Дорожка выполнена из ТИКО-конструктора

(После каждого выполненного задания, появляются герои сказки «Заюшкина избушка» (волк, собака, медведь, петух).

Основная часть занятия

Установление причинно-следственных связей

Воспитатель: давайте-ка с вами сначала подумаем, что нам нужно сделать? Дети: нам надо помочь зайке

Воспитатель: какая у него проблема?

Дети: лиса отобрала его избушку.

Воспитатель: почему она это сделала?

Дети: лиса хитрая.

Воспитатель: как можно решить проблему зайчика? Что нужно сделать?

Я начну, вы – помогайте,

Мои мысли завершайте.

Воспитатель: нам жалко зайчика, поэтому мы?

Дети: мы хотим ему помочь.

Воспитатель: мы хотим помочь зайчику, потому что?

Дети: его лиса выгнала из избушки.

Воспитатель: зайчику грозит опасность, потому что?

Дети: он замерзнет зимой в лесу.

Воспитатель: он может замерзнуть, поэтому?

Дети: ему грозит опасность.

Воспитатель: зайчику грозит опасность, поэтому?

Дети: нам нужно помочь ему и пройти все задания. Их будет 5. Давайте вспомним с вами счет до пяти. Покажите мне на пальцах цифру пять.

Дети считают хором до пяти

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Молодцы, себя погладим,

А потом тихонько сядем.

Первое задание «фигуры из счетных палочек»

Воспитатель: теперь нам нужно очень постараться. Я вам раздам счетные палочки, с помощью которых вы должны выложить различные фигуры (треугольник, потом квадрат и в конце домик). Не торопитесь, все у нас получится. Я помогу, если возникнут трудности. Выкладываем сначала треугольник…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте теперь посчитаем, сколько палочек ушло на построение фигур. Треугольника. Квадрата. Домика.

Ответы детей.

Второе задание знакомит с игрой «Угадай количество».

Воспитатель: в этом задании нам помогут Круги Луллия». На верхнем круге у вас расположены цифры по порядку, а на нижнем картинки с разным количеством предметов.

Я назову цифру, вы находите ее на верхнем круге и, с помощью стрелки, соединяете цифру и картинку с таким же количеством предметов. что бы правильно соединить цифру и количество вам надо сначала посчитать, сколько предметов на картинке.

Например : цифра 1. Я нашла ее на верхнем круге, а на нижнем нашла 1 яблоко. Стрелкой их соединяю.

Игра не легкая, но вы обязательно справитесь!

Дети выполняют задание.

Дыхательное упражнение «Насос»

Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс…», выпрямляясь – вдох. Воспитатель показывает карточку с 3-мя, 4-мя, 5-ю точками, дети должны столько же раз наклониться.

Третье задание «Узнай цифру»

Воспитатель: перед вами шарики из пластилина давайте представим, сто это ежики. Чего им не хватает?

Дети: иголок.

Воспитатель: для чего ежику нужны иголки?

Дети: чтобы носить еду на них, и защищаться.

Воспитатель: все верно! Но у наших ежиков нет иголок. Давайте сейчас подарим им иголки. И придумаем ежикам имена.

Воспитатель объясняет задание. Показывает карточку с цифрой, детям нужно вставить такое же количество зубочисток в шарик с пластилином.

Задание выполняется до цифры 5

«Противоречие в количестве».

На столе лежит конфета

Воспитатель: мы с вами нашли конфету. Нас много, а конфета?

Дети: одна.

Воспитатель: это плохо или хорошо?

Дети: плохо, потому что это мало, на всех не хватит.

Воспитатель: а если конфет будет много?

Дети: если будет конфет много — хватит всем.

Воспитатель: выходит, когда чего-то мало — это плохо, а когда много — то хорошо… Интересный вывод… а еще другие примеры такие есть? Как вы думаете? Например : игрушки, подарки, сладости…

Дети: да когда много это хорошо.

Воспитатель: но если вы съедите очень много сладостей, то ведь можно и заболеть… получается так: мало — плохо, много — хорошо, а если очень много — то опять плохо…

Воспитатель: а если тебе что-нибудь невкусное дают, что лучше: много или мало?

Дети: Мало, мало! А если совсем не дают — еще лучше!

Воспитатель: ребята, а вы знаете примеры, когда чего-то мало — и это хорошо?

Дети: если что-то нам нравится, и когда его мало — это плохо, а когда много — хорошо. А если что-то неприятное, плохое — то хорошо, когда его поменьше.

Воспитатель: молодцы все правильно.

Давайте сейчас разберем еще несколько примеров, я буду называть разные ситуации, а вы должны будете сказать, если этого будет мало — это хорошо или плохо?

Примеры ситуаций хвалят, ругают, дают мороженое, дают горькое лекарство, ведут в цирк, ведут в гости, оставляют дома одного и др.

Желательно обратить внимание детей на то, что могут быть разные реакции на одну и ту же ситуацию.

Четвертое задание Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель задает детям вопросы

Слон большой, а мышка (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель: молодцы вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Смотрите и мы уже пришли с вами к домику зайки. И лиса убежала нас испугалась.

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги занятия :

• Ребята, вы довольны тем, что мы сделали?

• Какой поступок мы совершили?

• Где вы сегодня побывали?

• Понравилось ли вам занятие?

• Что вам показалось интересным?

• Что вам было наиболее трудно?

Воспитатель хвалит детей за их знания и умения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ технологии «Доброе дело для зайчика»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД