Надина Атаманчук
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе «Дом для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Атаманчук Надина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории,
МАДОУ «Добрянский детский сад № 13»,
г. Добрянка, Пермский край
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, видов домов, навыков конструирования.
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
• обобщение знаний о различных видах жилищ;
2. Развивающие:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие логического мышления, внимания, памяти;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, окружающему миру и конструированию в старшей группе „Дом для Карлсона“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные:
• воспитание интереса к математике и конструированию;
• воспитание желания оказывать помощь другим.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия геометрических фигур и видов жилищ.
Материал и оборудование:
иллюстрации видов жилищ (чум, вигвам, иглу, юрта, коттедж, изба, многоэтажный дом);
игрушка Карлсон;
плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
четыре стула и четыре платка;
магнитофон, подборка музыки;
цветная бумага;
белый картон;
простые карандаши;
ножницы;
клей.
Ход занятия.
1. Создание проблемной ситуации.
Звучит мелодия из мультфильма «Малыш и Карлсон».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях веселый и озорной человечек. Послушайте загадку про него:
Со смехом все перевернет,
Съест, разольет и разобьет.
И, сделав удивленный вид,
К себе на крышу улетит.
Кто же это?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Правильно. А вы помните, где живет Карлсон?
Дети: На крыше дома.
Воспитатель: Да, верно. Но сейчас в доме, а также и на крыше у Карлсона идет ремонт, и бедному Карлсону пока негде жить. Вы знаете, что он любит летать, он облетел много стран и увидел разные постройки, различные виды жилищ. Карлсон решил поискать себе новое жилье на время ремонта его крыши. Ему захотелось чего-то необычного, но он не может выбрать, где ему будет хорошо и комфортно. Давайте расскажем ему, какие существуют жилища, чтобы он смог выбрать подходящее себе жилье.
2. Обобщение знаний детей о разных видах жилищ (чум, вигвам, иглу, юрта, коттедж, изба, многоэтажный дом).
Воспитатель: Скажите, а для чего нужны жилища?
Дети: Прятаться от непогоды, от опасных животных.
Воспитатель: В каких домах живем мы с вами?
Дети: В больших, где много квартир.
Воспитатель: Правильно, в многоэтажных. В нашем городе большинство людей живет именно в таких домах. А какие еще дома есть в нашем городе?
Дети: Небольшие деревянные домики – избы, а также коттеджи из кирпича.
Воспитатель: В каких жилищах живут народы Севера, где очень холодно?
Дети: В иглу, в чуме.
Воспитатель: Из чего сделан иглу? Какой он формы?
Дети: Из снежных кирпичиков, это дом в форме купола, внутри иглу утепляют шкурами.
Воспитатель: А чум тоже сделан из снега?
Дети: Нет, он сделан из длинных палок и покрыт оленьими шкурами.
Воспитатель: На этой картинке тоже изображен чум?
Дети: Нет, это вигвам, жилище лесных индейцев.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за странное жилище. Как оно называется? Из чего оно сделано?
Дети: Это юрта, ее делают из шерсти, дерева и кожи.
Воспитатель: Да, верно. В юрте жили люди, которые часто переезжали с места на место. Их называли кочевниками. Юрту складывали и привязывали на спину верблюду.
Дети: А еще юрта похожа на шатер!
Воспитатель: Скажите, почему дома такие разные?
Дети: Они для разных людей, чтоб им было удобно.
Воспитатель: Да, конечно, дома такие необычные и их строят с учетом определенного климата и условий жизни людей.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо различаете разные виды жилищ. А Карлсон сказал мне, что знает очень интересную игру и предлагает нам поиграть в нее. Игра называется «Юрта».
3. Физминутка – подвижная игра «Юрта».
Воспитатель: Давайте разобьемся на четыре команды. По углам нашей группы я поставила четыре стула и повесила на них четыре платка. Каждая команда, взявшись за руки, ходит вокруг своих стульев и поет песенку. Когда заиграет музыка, все переходят в один большой круг. Как только музыка закончится, вы бежите к своим стульям, берете платок и натягиваете его у себя над головами в виде крыши. Получится юрта. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.
Молодцы! Нам с Карлсоном очень понравились ваши юрты.
4. Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: Вы знаете, что в каждом жилище есть окна, двери, крыши. И все они имеют разную геометрическую форму. А сейчас Карлсон приготовил для вас загадки о геометрических фигурах.
1) Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
2) Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
3) Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадал вам я?
Треугольник то, друзья.
4) Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5) Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
5. Самостоятельная работа по конструированию домиков из картона и цветной бумаги.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают жилища. А как вы думаете, где Карлсону лучше всего будет жить: в иглу, юрте, вигваме, чуме или на крыше многоэтажного дома, коттеджа, или в избе?
Дети: В многоэтажном доме.
Воспитатель: Наверное, все-таки на крыше многоэтажного дома или коттеджа. Давайте сделаем для него такие домики, а он выберет тот дом, в котором ему будет удобнее и комфортнее. Не забудьте, что окошки могут быть круглой или квадратной формы, двери – прямоугольные, а крыша – треугольная, прямоугольная или той формы, какая вам больше всех понравится.
Вы очень помогли Карлсону, потому что вы такие умные, сообразительные и очень старались. Молодцы!